Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

NEW! Для педагогов образовательных организаций
altГородской семинар «Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьника»
Дата: 28.02.2015
Время:11:00-12:30
Ведущие: Рыкман Людмила Владимировна, кандидат психологических наук, ген. директор ООО «Атлас Таланта» и Беляева Анна Олеговна, зам ген. директора по научно-методической работе

Место проведения очного семинара: Казанская ул., д. 7.
Регистрация на семинар и вебинар: по телефону 956-67-42 или по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Что необходимо для регистрации >>>
 
 
 
 
Ждём вас!
 
Тезисы к семинару и вебинару Вы можете опубликовать через форму отправки сообщений внизу этой страницы.
Минимальный объем тезисов - 1000 печатных знаков. 
 
Благодарности, отзывы и предложения по семинару-вебинару просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Просим вас указывать дату и название мероприятия. Спасибо! 

Комментарии  

0 #3 Еремина Елена Александровна 22.02.2015 12:32
Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. В подростковом возрасте школьник самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении.
Наибольший интерес вызывают у школьников активные формы профориентационной работы, например: .
1. Организация экскурсий на предприятия города: аптека, почтовые отделения, администрация Муниципального образования «Чёрная речка», пожарная часть, милиция, МСЧ, библиотека, музей, типография, хлебозавод и т.д.
К счастью, сегодня многие руководители предприятий понимают значимость такой работы и охотно сотрудничают со школами. Так стоматологическая клиника «Вероника» проводит экскурсии «В гости к пчёлке Веронике, или Хочу Стать Стоматологом». В ходе экскурсии дети знакомятся с тем, как устроена стоматологическая Клиника, узнают, как стоматолог считает и чистит зубы, знакомятся с некоторыми хитростями этой профессии, пробуют себя в роли стоматолога.
Завод Coca-cola приглашает школьников 6-11 классов на свои экскурсии. Знакомясь с деятельностью одного из самых современных предприятий города, учащиеся понимают, какими знаниями и умениями необходимо овладеть, чтобы работать на заводе.
2.Встречи школьников с шефами, единый классный час по профориентации.
3.Устный журнал «Защита профессии»
4. Участие в Днях открытых дверей
5.Профориентационные игры «Биржа труда», «Модель идеального города» и др.
6.Активизирующие опросники: «Престижная профессия», «Труд в современном обществе»
7.Игра-дискуссия «Кто нужен нашему городу?»
8. Мастер – классы родителей (знакомство с профессиями парикмахера, визажиста, фотографа, кондитера, портного и т.д.)
Используя активные формы профориентационной работы, необходимо формировать у учащихся представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
Цитировать
0 #2 Шамова Марина Александровна 09.02.2015 12:25
Шамова Марина Александровна
ГБОУ школа-интернат № 24 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Невского района г. Санкт-Петербурга

Выбор профессии – важное решение, которое нужно принять в подростковом возрасте. Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. И часто до последнего момента возникает вопрос, (“Чем я хочу заниматься после окончания школы? ”) Очень часто при выборе будущей профессии помогают не только родители, но и учителя. Очень важно помочь подростку сделать правильный выбор. Для будущего необходимо иметь хорошую работу, а чтобы ее получить надо получить хорошее образование. Каждый учащийся после средней школы должны выбрать образовательное учреждение. Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во- первых, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится,- это важная составная часть счастья жизни. Затем следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы
: надо выбрать такую профессию, чтобы потом можно было найти работу.
Педагог выступает в роле путеводителя, советчика, наставника, а это значит - должны применяться приемы, умения педагогического руководства развивающимся сознанием, различные методы педагогического воздействия. Учащийся должен полагать, что он сам проектирует и строит свой жизненный путь. Но это только повышает требования к профессиональному искусству педагога: руководить сознанием и поведением активного и самостоятельного человека сложнее, чем «тащить» пассивного и не способного принимать решения.
Профессиональное самоопределение – многомерный и многоступенчатый процесс. Каждая профессия – это целый сложный мир, на ознакомление с которым нужны годы. В наши дни существует очень много профессий.
Важным звеном и показателем профориентации учащихся является работа школы с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных профессиональных планов своих детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу, как для самих учащихся, так и для родителей. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. И очень часто родители обращаются за помощью к учителям. Таким образом, участие семьи, как социального и воспитательного института, подчеркивает необходимость совместной профориентационной работы школы и родителей.
Цитировать
0 #1 Полякова Юлия Владимировна 06.02.2015 23:06
Проблемы выбора профессии сейчас стоит особо остро, школьные реформы требуют от родителей полной определенности с профильными предметами, выпускники и родители не успевают ориентироваться в запросах современного рынка труда, взрослые зачастую нуждаются в переквалификации. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. На сегодняшний день существует более 7000 профессий. Профессиональная ориентация — это сложный процесс определения склонностей, интересов, предпочтений и умений человека на определенном этапе жизни. Здесь актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Профориентация способствует правильному выбору пути для профессионального роста в конкретной области от профильных предметов в начальной и средней школе до ВУЗа и успешного трудоустройства. Значит, грамотно построенная профориентационная работа позволит решать и многие насущные проблемы и в период школьного обучения.
В школе профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегают подростка от «соблазнов» его сегодняшней жизни).
Профориентация предполагает системную работу многих специалистов и организаций - школу, различные психологические центры (медико-социально-психологические, центры занятости, центры профориентации молодежи и др.), клубы и дома технического творчества, профессиональные учебные заведения, предприятия, медицинские учреждения, общественные организации, средства массовой информации, местные органы власти и др. Но координатором такой работы является школа, а главными организаторами профориентационного взаимодействия должны быть педагоги-организаторы, классные руководители, школьные психологи и социальные педагоги. Целесообразно привлекать к этой работе заинтересованных родителей, самих подростков, ведь реально они и так помогают друг другу советом и даже реальными действиями в выборе профессии… При проведении занятий по профориентации и предпрофильной подготовке можно выделить следующие направления работы - профинформация (знакомство с миром профессий, с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на «рынке труда»…; профдиагностика (в идеале – помощь подростку в самопознании, где важны не только недостатки, но и реальные возможности, которые можно использовать для достижения профессиональных целей); коррекция определенных линий развития в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности; рассмотрение возможных внешних препятствий на пути к профессиональным целям и определение путей их преодоления; морально-эмоциональная поддержка самоопределяющихся подростков,; помощь в конкретных профессиональных выборах и планировании жизненных и профессиональных перспектив. Педагогам надо помочь школьнику относиться к профориентации серьезно. И начинать профориентационную работу необходимо уже на первой ступени обучения, т.е. в начальной школе.
Безусловно, выбор профессии не является для учащихся начальных классов актуальной задачей, но в ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение представлений младших школьников об окружающем мире и, через познание его сложности и многообразия, открытие своего «Я». Стремление к познанию окружающего мира и себя заложено в самой природе ребёнка, который в игровой деятельности моделирует реальную действительность. В играх профориентационного содержания проявляется субъектная позиция младшего школьника, развиваются представления о себе, своих качествах и возможностях, следовательно, создаются условия для обогащения продуктивного опыта.
Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно и начинать это нужно с младшего школьного возраста.
Цель профориентационной работы с младшими школьниками сводится к следующему:
формирование добросовестного, положительного отношения к труду;
понимание его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии и развитие интереса к трудовой деятельности;
формирование первоначального интереса к каким-либо профессиям.
В начальной школе наиболее приемлемыми являются следующие направления профориентационной работы:
Организация профориентационной работы на уроках окружающего мира,технологии;
Организация и проведение внеклассных занятий. Интересны беседы с приглашенными специалистами. Только важно помнить, что «гостей» нужно готовить и направлять их речь в русло, понятное детям. Обычно, в первую очередь, обращаются к родителям, которые могут в субботний день прийти и рассказать о своей профессии.
Организация работы кружков, занятий внеурочной деятельности ФГОС;
Оформление уголка по профориентации “В мире профессий”. В этом уголке могут находиться книги, фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией. В процессе проведения занятия к этому уголку необходимо обращаться, чтобы он не был чем-то искусственным, нерабочим.
Организация экскурсий и тематических прогулок. Экскурсии, которые знакомят ребят с миром профессий могут быть организованы на почту, в магазин, парикмахерскую, различные предприятия города, в библиотеку, в пожарную часть.
Проведение тематических праздников, месячников по профориентации, конкурсов, конференций;
В младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания. Для этой цели и предназначены профориентационные занятия в начальной школе.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Слушателям семинаров и вебинаров:

Войти на вебинар

(по расписанию)

Как принять участие в вебинаре >>>

 

Регистрация на семинары / вебинары:

Что необходимо для регистрации >>>

 

Как получить сертификат выступающего на семинаре читайте здесь >>>

 

Баллы к аттестации указываются в соответствии с критериями, действующими в Санкт-Петербурге.

Участие в интернет-семинаре (вебинаре) равноправно присутствию на семинаре в аудитории АНОО «АНЭКС».  При условии выступления Вы получите сертификат выступающего, который будет засчитываться при представлении портфолио для аттестации (на основании п.4 ст.16 «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).