Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
Для руководителей  общеобразовательных школ, колледжей, лицеев и центров образования
 
   
 
  
 
Городской очный семинар «Оценка качества  деятельности образовательного учреждения». Только очное участие!
Дата: 17.12.2014
Время: 16:30 – 18:15
Ведущая: Щербова Татьяна Владимировна, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, к.п.н.  
Место проведения семинара: Казанская ул., д. 7.
Регистрация на семинар: по телефону 956-67-42 или по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Что необходимо для регистрации >>>
 
 
 
Ждём вас!
 
Тезисы к семинару Вы можете опубликовать через форму отправки сообщений внизу этой страницы.
Минимальный объем тезисов - 1000 печатных знаков. 
 
Благодарности, отзывы и предложения по семинару просим размещать не на этой странице, а в книге отзывов. Просим вас указывать дату и название мероприятия. Спасибо! 

Комментарии  

0 #8 Кравцова Татьяна Владимировна 16.12.2014 21:59
ГБОУ школа№403 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Контрольно–оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного предмета. Контрольно-оценочная самостоятельность - это готовность личности к инициативным, осознанным, ответственным действиям по осуществлению контроля и оценки своей деятельности. Ее сформированность определяют следующие показатели: инициативность, оперативность, осознанность, систематичность.
Контрольно-оценочную деятельность можно представить в трёх направлениях:
• контрольно-оценочная деятельность учителя;
• контрольно-оценочная деятельность учащегося в отношении самого себя (самоконтроль, самооценка);
• контрольно-оценочная деятельность учащихся в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка)
Контроль необходим
УЧИТЕЛЮ:
 чтобы иметь точное представление о том, насколько учащиеся продвинулись в выполнении программы;
 как усвоили языковой материал;
 как овладели умениями устной речи, чтения и письма;
 правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно- воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика;
дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс и достигать результатов
УЧЕНИКУ:
 чтобы понять и почувствовать, каких успехов он достиг в изучении иностранного языка или каковы его недостатки, над чем ему необходимо работать;
 объективные оценки, выставленные учителем как за отдельные виды выполненных заданий, так и за учебную четверть, являются стимулом для дальнейшей работы учащихся.
Функции контроля:
 информационная (барометр обратной связи),
 диагностическая (уровень усвоения материала на основе разных тестов)
 мотивационная (средство учебной активности)
 обучающая (возможность самоконтроля)
 обобщающая (систематизация ЗУН)
Основные требования к приемам контроля
 Объективность
Объективность контроля означает соответствие полученных результатов обучения некоему эталону, содержащемуся в перечне требований к уровню овладения языком для разных этапов и профилей обучения. Предполагает знание учащимися критериев оценки за разные виды деятельности, соблюдение учителем этих критериев и сведение до минимума субъективизма в оценке деятельности учащегося.
Объективность контроля обеспечивается за счет:
 Регулярность
Регулярность контроля свидетельствует о том, что контроль носит систематический характер. Известно, что интенсивность работы учащихся и длительность сохранения в памяти усвоенного материала во многом зависят от частоты и регулярности
 Дифференцированный характер
Виды контроля , используемые мною при обучении английскому языку
Мини-ЕГЭ, Мини-ГИА (по отдельным видам речевой деятельности, по всем видам речевой деятельности в сокращённом варианте);
 Олимпиады (школьные, районные, дистанционные);
 Творческие конкурсы (школьные, районные, дистанционные);
 Пробные ЕГЭ, ГИА в школе (декабрь), в районе (апрель);
 Самооценка знаний учащихся;
 Контрольные срезы знаний и навыков по аудированию, чтению, переводу, устной речи, грамматике (промежуточный и текущий контроль).
 Зачеты и экзамены ( итоговый контроль).
Цитировать
0 #7 Аксенова Людмила Павловна 15.12.2014 21:21
ГБДОУ № 11 Калининский район
Привлечение родителей к участию в работе происходит непрерывно и постоянно. С течением времени взаимопонимание между воспитателями и родителями растет и крепнет. По мере того как растут навыки родителей и увеличиваются возможности педагогического коллектива, возникают и развиваются новые разнообразные интересы. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Выделяется пять уровней участия родителей:
1) Оказание разовой помощи,
2) Способности родителей рассматриваются в качестве средства проведения занятий и используются через определенные промежутки времени,
3) Родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе. Профессиональные воспитатели направляют и моделируют для родителей процесс обучения,
4) Родители помогают определять основные направления работы в группе,
5) Родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразится на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.
На каждом из перечисленных уровней для родителей существует возможность обмениваться опытом, обучаясь друг друга определенным навыкам. По мере продолжения работы возможности родителей будут увеличиваться. Некоторые родители считают, что они обладаю меньшими навыками и играют пассивную роль в процессе занятий, другие же готовы к активному участию с того самого момента, как только их ребенок начинает посещать детский сад. Воспитатель должен быть всегда готов оказать поддержку родителям, независимо от того, на каком этапе они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в процессе работы группы. Ненавязчивая помощь и поддержка позволит родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно. Для тех же, кто не столь уверен в своих силах, она даст возможность для дальнейшего роста и совершенствования.
Традиционные формы работы с родителями в условиях детского сада.
Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.
Наиболее популярными являются: мероприятия с участием детей и родителей ; общие родительские собрания ; родительские клубы, конференции.
 Стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники с родителями: “Мама и я – спортивная семья”, “Папа и я – спортивная семья”. У нас в саду они проходят в феврале, также родители участвуют в театрализованных постановках к празднику «8 Марта». После мероприятий в каждой группе регулярно предоставляется отчет в виде фотогазет, коллективных работ.
С удовольствием родители участвуют в проектах, проходящих в каждой группе. В нашем саду традиция: каждую осень проводится конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии», в которых принимают участие дети с родителями. Победители награждаются подарками и грамотами. В этом году решили провести такой конкурс на лучшую новогоднюю поделку.
С большим успехом всегда проходит «Неделя открытых дверей». Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкету по результатам посещения. Эта форма работы пользуется наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
Также в нашем саду мы проводим консультации, консилиумы специалистов, группы общения родителей (проводит психолог), детско-родительские группы «Мама, поиграй со мной!» (проводит психолог и логопед), совместную подготовку и проведение костюмированных праздников.
Наряду с традиционными формами работы с родителями существуют родительские собрания, наглядные формы работы с родителями в виде папок-передвижек, материал на стендах, фотовыставки.
Цитировать
0 #6 STG 14.12.2014 22:55
Серова Татьяна Геннадьевна
ГБДОУ № 99 Калининского района.
Городской очный семинар «Оценка качества деятельности образовательного учреждения».
Дата: 17.12.2014
Время: 16:30 – 18:15
Воспитание подрастающего поколения – предмет особой заботы современного общества. Воспитательное воздействие на ребенка необходимо начинать как можно раньше. Успешность его определяется единством и согласованностью воспитательного воздействия, которое осуществляется в детских дошкольных учреждениях, а также в семье, а основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового подрастающего поколения.
Особенную роль играет семья в воспитании своего малолетнего ребенка т.к. родители становятся первыми учителями и воспитателями для него. Родители должны понять, что воспитание детей – самая важная область нашей жизни. И.А. Ильин считает, что именно семья, отец и мать, является для ребенка источником духовной любви и веры человека, формирования системы его ценностных ориентиров.
Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (в том числе посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения).
В настоящие время разрабатываются модели взаимодействия семьи и государства в области формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения. На примере взаимодействия семьи и образовательного учреждения можно рассмотреть, как решается этот вопрос.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого являются педагоги детского сада.
Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:
- изучение семьи с целью выяснения её возможностей по воспитанию детей;
- составление программы совместных действий педагога и родителей;
- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
Работа с родителями по формированию ценностных ориентиров должна вестись целенаправленно, планомерно, систематически.
Педагог дошкольного учреждения должен знать каждую семью и каждого ребенка. Особую роль во взаимодействии с семьей играет ценностно- ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных ценностных установок семьи и д/с. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружественными, основанными на совпадении интересов и ценностных установок:
- доверие в взаимоотношениях между педагогом и родителями.
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества и считали д/с «открытой образовательной системой».
По мнению Е.П. Арноутовой, привлечение родителей, других членов семьи к работе дошкольного учреждения необходимо прежде всего для детей, которые с уважением, любовью и благодарностью смотрят на своих пап, мам, бабушек, дедушек, узнают от них что-то новое.
Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношение партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Первое и решающее условие положительного направления взаимодействия – доверительные отношения между воспитателями и родителями как самостоятельная ценность, формируемая в процессе сотрудничества семьи и д/с. Наиболее часто используются следующие формы организации совместного с родителями воспитательно – образовательного процесса:
- консультативно – рекомендательная
- информационно – просветительная
- практические занятия для родителей
- организация круглых столов, родительских консультаций, семинаров, клубов, детских праздников.
- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
На ряду с этими формами работы существуют еще ряд других:
- наглядная пропаганда
- родительские собрания
- консультации
- конференции для родителей
- дни открытых дверей
- устные журналы
- круглые столы
- организация клубов
В современном д/с наиболее интересными формами взаимодействия педагога и семьи становятся вечера вопросов и ответов, которые представляют собой концентрированную информацию по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей.
Ещё современный д/с не может обойтись без инновационных технологий при взаимодействии с родителями воспитанников. Это и сайт д/с , где размещается необходимая информация для родителей, материалы прошедших семейных гостиных, консультации специалистов , ответы на вопросы, а так же тематические дайджест журналы, которые можно разместить на сайте или дать родителям для ознакомления в домашних условиях. При этом формы коллективного взаимодействия д/с и семьи сочетаются с индивидуальной адресной психолого – педагогической поддержкой разными категориям родителей и типам семей, оказываемой консультативным пунктом ДОУ.
Таким образом благодаря многообразным интегративным формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно – образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.
Цитировать
0 #5 STG 14.12.2014 22:51
Воспитание подрастающего поколения – предмет особой заботы современного общества. Воспитательное воздействие на ребенка необходимо начинать как можно раньше. Успешность его определяется единством и согласованностью воспитательного воздействия, которое осуществляется в детских дошкольных учреждениях, а также в семье, а основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового подрастающего поколения.
Особенную роль играет семья в воспитании своего малолетнего ребенка т.к. родители становятся первыми учителями и воспитателями для него. Родители должны понять, что воспитание детей – самая важная область нашей жизни. И.А. Ильин считает, что именно семья, отец и мать, является для ребенка источником духовной любви и веры человека, формирования системы его ценностных ориентиров.
Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (в том числе посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения).
В настоящие время разрабатываются модели взаимодействия семьи и государства в области формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения. На примере взаимодействия семьи и образовательного учреждения можно рассмотреть, как решается этот вопрос.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого являются педагоги детского сада.
Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:
- изучение семьи с целью выяснения её возможностей по воспитанию детей;
- составление программы совместных действий педагога и родителей;
- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
Работа с родителями по формированию ценностных ориентиров должна вестись целенаправленно, планомерно, систематически.
Педагог дошкольного учреждения должен знать каждую семью и каждого ребенка. Особую роль во взаимодействии с семьей играет ценностно- ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных ценностных установок семьи и д/с. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружественными, основанными на совпадении интересов и ценностных установок:
- доверие в взаимоотношениях между педагогом и родителями.
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества и считали д/с «открытой образовательной системой».
По мнению Е.П. Арноутовой, привлечение родителей, других членов семьи к работе дошкольного учреждения необходимо прежде всего для детей, которые с уважением, любовью и благодарностью смотрят на своих пап, мам, бабушек, дедушек, узнают от них что-то новое.
Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношение партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Первое и решающее условие положительного направления взаимодействия – доверительные отношения между воспитателями и родителями как самостоятельная ценность, формируемая в процессе сотрудничества семьи и д/с. Наиболее часто используются следующие формы организации совместного с родителями воспитательно – образовательного процесса:
- консультативно – рекомендательная
- информационно – просветительная
- практические занятия для родителей
- организация круглых столов, родительских консультаций, семинаров, клубов, детских праздников.
- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
На ряду с этими формами работы существуют еще ряд других:
- наглядная пропаганда
- родительские собрания
- консультации
- конференции для родителей
- дни открытых дверей
- устные журналы
- круглые столы
- организация клубов
В современном д/с наиболее интересными формами взаимодействия педагога и семьи становятся вечера вопросов и ответов, которые представляют собой концентрированную информацию по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей.
Ещё современный д/с не может обойтись без инновационных технологий при взаимодействии с родителями воспитанников. Это и сайт д/с , где размещается необходимая информация для родителей, материалы прошедших семейных гостиных, консультации специалистов , ответы на вопросы, а так же тематические дайджест журналы, которые можно разместить на сайте или дать родителям для ознакомления в домашних условиях. При этом формы коллективного взаимодействия д/с и семьи сочетаются с индивидуальной адресной психолого – педагогической поддержкой разными категориям родителей и типам семей, оказываемой консультативным пунктом ДОУ.
Таким образом благодаря многообразным интегративным формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно – образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.
Цитировать
0 #4 Богданова Наталья Павловна 13.12.2014 23:46
Богданова Наталья Павловна.
Воспитатель ГБДОУ №2 Выборгского района.
Всероссийский очный семинар и вебинар: «Территория партнёрства: эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста».

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОО на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является:
Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй.
Чтобы добиться поставленных целей, необходимо решить ряд задач:
Задачи:
1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.
В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1. открытость детского сада для семьи;
2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. индивидуальный подход;
5. динамичность;
Активные формы и методы работы с родителями
- занятия с участием родителей;
- совместные проекты;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- экскурсии;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотовыставок.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.
Одна из форм работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Ещё одна эффективная форма работы с родителями — родительский клуб. Чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому всегда нужно выбирать темы с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования) и плана работы ДОУ. «Волшебный мир театра», «Как сохранить здоровье», «Ребенок с точки зрения астрологии», «Взрослые глазами ребенка» .
Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд. Там отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность? », «Еще раз о правах ребенка» и т. п.
Самая популярная и любимая форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества.
Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями, хочется поделиться такой формой как акция: («Мастерская дедушки Мороза», «Огород на подоконнике»). К примеру, в ходе акции «Зимняя сказка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками.
«Домик для скворца» — изготовление скворечников, Родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких мероприятий можно выпустить газеты, листовки, альбомы с фотографиями.
Цитировать
0 #3 Кириллова Ольга Валерьевна 13.12.2014 23:33
Кириллова Ольга Валерьевна.
Воспитатель ГБДОУ №2 Выборгского района.
Всероссийский очный семинар и вебинар: «Территория партнёрства: эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста».

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.
Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Взаимодействие здесь рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Основные принципы организации работы с семьей:
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Формы взаимодействия
• коллективные
• индивидуальные
• наглядно-информационные
Коллективные - родительские собрания, дни открытых дверей, занятия тренингового характера, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.
Наглядно-информационные - выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» - короткие новости», др.
Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и др.
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Посещая семьи, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками).
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.
Цитировать
0 #2 Бурлик Ирина Вячеславовна 13.12.2014 23:30
Бурлик Ирина Вячеславовна.
Воспитатель ГБДОУ №2 Выборгского района.
Всероссийский очный семинар и вебинар: «Территория партнёрства: эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста».

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педагогическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводятся итоги работы за определенный период. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.
Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
Совместные досуги, праздники.
Участие родителей в выставках.
Организация дней открытых дверей.
Выпуск газет.
Организация мини-библиотеки.
Семинары – практикумы.
Устные педагогические журналы.
Игры с педагогическим содержанием.
Занятия о профессиях, которые проводят родители.
Эффективной нетрадиционной формой работы с родителями можно считать мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две - три семьи, разделяющих ее позицию в семейном воспитании. На такие встречи приглашаются и семьи, находящиеся в поиске по вопросу, который будет обсуждаться на мини-собраниях. За чашкой чая происходит спокойное, доверительное общение. Изучается и передается опыт семейного воспитания.
Одной из форм повышения педагогической культуры родителей является родительская конференция. Ценность ее в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. Темы могут обсуждаться самые разные: моральное воспитание ребенка, подготовка к школе, ответственность родителей за воспитание своих детей и т.д. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, учителя, психологи — все, кто работает в системе образования. Происходит обмен опытом семейного воспитания, организуются выставки рисунков, поделок родителей и детей, совместные концерты художественной самодеятельности.
Дни открытых дверей — это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения.
Цель создания клубов отцов, бабушек, дедушек — увеличение круга взаимодействия семьи и детского сада. Их можно проводить в форме лектория для молодых родителей, чтобы дать молодым папам и мамам не только теоретические знания, но и научить их применять эти знания на практике. Темы таких лекториев могут быть самые разнообразные, например: «Как успокоить ребенка, если он капризничает?», «Как и чем накормить ребенка, как приготовить вкусную и богатую витаминами пищу?», «Как привить малышу культурно-гигиенические навыки?». Здесь могут также проводиться конкурсы, выставки, лекции и т.д. Можно привлечь к участию и бабушек, которые иногда большую часть времени проводят со своими внуками и в то же время остаются за рамками совместной работы детского сада и семьи.
Родительские тренинги (тренинговые игровые упражнения и задания) помогают выработать оценку разным способам воздействия на ребенка, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины. Например, невозможно испытывать чувства злости и гнева на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; сея в душе ребенка негативные эмоции, нельзя получать взамен его улыбку и любовь.
Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:
обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
помощи в разработке сценария;
разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;
помощи в оформлении помещения;
пошиве праздничных костюмов;
подготовке отдельных номеров;
изготовлении сюрпризов и подарков;
подготовке праздничного стола.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.
Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях.
Цитировать
0 #1 Горлина Ирина Валерьевна 23.11.2014 19:43
Педагогическое просвещение родителей.
Горлина Ирина Валерьевна ГБДОУ детский сад № 127 Выборгского района Санкт-Петербурга воспитатель
Стержнем педагогической культуры сегодня становится понимание разумной организации жизнедеятельности детей в семье. Образовательная деятельность в семье носит практический, прикладной характер, поэтому важно помочь родителям приобрести умения самого разнообразного характера: от умения организовать финансирование семейного быта до умения квалифицированно руководить развитием ребенка. В связи с этим вводятся новые формы педагогического просвещения родителей: университеты, лектории, практикумы, семинары, круглые столы, тренинги. В свою очередь такие формы настраивают и родителей и педагогов на обоюдное взаимодействие, т.е. на диалог.
Вопрос о специальной подготовке родителей назрел давно. Интерес представляют записи Священных книг христиан, индусов, магометан. Обоснование эти мысли получили в работах великих педагогов (практиков и теоретиков). Я.А.Коменски в книге «Материнская школа» предложил первую программу подготовки матерей к образованию маленьких детей. Связь между семейным воспитанием и подготовленностью родителей подчеркивали. Связь между семей¬ным воспитанием и подготовленностью родителей подчеркивали Ж.-Ж Руссо. И.Г. Песталоцци, А.И. Герцен. Н.А. Добролюбов, К.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев. Практическую попытку подготовки матерей к воспитательной дея¬тельности сделал Ф. Фребель.
Педагогическое просвещение родителей — одно из на¬правлений деятельности дошкольного учреждения. Закон РФ «Об образовании» (статья 18, пункт 5) гласит: «Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагности¬ческую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».
Участие в повышении педагогической культуры населения — профессиональная обязанность каждого педагога. Однако, как по¬казывает анализ практической ситуации, в истекшее десятилетие дошкольные учреждения не выполняли в полной мере стоящую пе¬ред ними задачу повышения педагогической культуры населения.
Причины:
1. Изобилие популярной литературы соответствующей тематики.
2. Конкуренция средств массовой информации, например издание педагогических популярных журналов, которые специаль¬но адресованы семье: «Наш малыш», «Няня», «Домашнее воспита¬ние» и др.
При этом игнорируются два важных обстоятельства. Во-пер¬вых, органам системы образования следует выделить строку финан¬сирования соответствующей деятельности. Во-вторых, нельзя забы¬вать о целевой направленности работы дошкольных учреждений в этой области. СМИ никогда не в состоянии заменить представителей системы образования по той простой причине, что эффективность педагогического просвещения зависит от понима¬ния конкретной семьи. Следовательно, она зависит от правильною подбора содержания и форм работы с родителями. В одних случаях нужны разовые мощные консультации признанного специалиста, в других — консилиум специалистов, в третьих — налаженная систе¬ма лекций, тренингов, круглых столов, педагогических игр. Важ¬ным преимуществом просвещения родителей и попечителей органа¬ми системы образования служит оперативная обратная связь. В от¬личие от телефона доверия педагог конкретного дошкольного образовательного учреждения несет значительно большую ответственность за разго¬вор о будущем ребенка. Он может вовлечь родителей в диалог, выя¬вить степень осознания ими педагогических знаний, в случае надоб¬ности — скорректировать отдельные представления. У педагога, представляющего конкретное образовательное учреждение, возникает воз¬можность повлиять на мотивы воспитательной деятельности роди¬телей, пробудить педагогическую рефлексию и позитивные измене¬ния моральной позиции в целом.
В этой связи особое значение приобретают антропологические знания особенностей возрастного и индивидуально-типологическо¬го развития ребенка, понимание закономерностей и принципов вос¬питания и обучения.
Современные формы работы с одной семьей или обмена живым практическим опытом 3—4 семей могут быть органично дополнены традиционными формами повышения общей и педагогической культуры родителей: родительские собрания, семинары-практику¬мы, дни открытых дверей, родительские конференции. В качестве актуального направления можно избрать вопросы права, бюджета, преодоления стрессов, питания, духовного единения.
Не потеряли актуальности такие формы пропаганды педагоги¬ческой литературы, как традиционные папки-передвижки, обсужде¬ние отдельных книг, заседания дискуссионного клуба, информация на стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании.
Но, к сожалению, очень часто, родители не прислушиваются к мнению педагогов и считают, что именно они знают как именно нужно воспитывать, развивать и обучать своего ребенка. Зачастую позиция родителей в этих вопросах пассивная, а значит губительная. Педагогу приходится приложить не мало усилий, чтобы наладить взаимоотношения с родителями воспитанников в форме диалога. Такой диалог возможен.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


Слушателям семинаров и вебинаров:

Войти на вебинар

(по расписанию)

Как принять участие в вебинаре >>>

 

Регистрация на семинары / вебинары:

Что необходимо для регистрации >>>

 

Как получить сертификат выступающего на семинаре читайте здесь >>>

 

Баллы к аттестации указываются в соответствии с критериями, действующими в Санкт-Петербурге.

Участие в интернет-семинаре (вебинаре) равноправно присутствию на семинаре в аудитории АНОО «АНЭКС».  При условии выступления Вы получите сертификат выступающего, который будет засчитываться при представлении портфолио для аттестации (на основании п.4 ст.16 «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).