Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
санаторная школа-интернат № 68 пушкинского района

Открытое занятие

Спорт и здоровье – едины

 

Долженко В.В.,
воспитатель

Павловск
2013 г.

Цели занятия: - актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  • познакомить детей с возникновением олимпийских игр;

  • познакомить учащихся с зимними видами спорта, которые будут проводиться на зимних Олимпийских играх в Сочи в 2014г.;

  • воспитание ответственного отношения к своему здоровью ;

  • создание условий для развития инициативы и творчества учащихся.

Оборудование: оформление доски рисунками детей; техника для просмотров слайдов; название витаминов в виде эмблем; костюмы для древнегреческих героев и Витаминки; запись песен «Герои спорта», «Много в школе предметов».

Подготовительная работа.

Ход занятия.

Вос-ль. Ребята, какое важное спортивное событие произойдет зимой 2014 г.?

Российские спортсмены всегда принимают участие в Олимпийских играх.

-А как наши спортсмены достигают побед в спорте ?

(Они вели здоровый образ жизни, правильно питались, занимались физической подготовкой).

-Сегодня наше занятие мы посвятим теме: « Спорт и здоровье – едины».

Ребята, как интересна и увлекательна история возникновения Олимпийских игр. Скажите, а в какой стране впервые возникли Олимпийские игры? ( В древней Греции).

К нам на занятие пришел древнегреческий историк. Он хочет рассказать вам об истории возникновения Олимпийских игр в древней Греции.

Сценка.

(На сцене 2 стула, на них сидят царь Элиды Ифит и Дельфийский оракул).

Историк: В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Царь Элиды Ифит сидит в задумчивости и думает.

Ифит: « Как мне, правителю маленькой греческой страны уберечь свой народ от войн и грабежей?

Историк: « Думал, думал и решил.

Ифит: Надо мне обратиться к Дельфийскому оракулу.

Историк: А в те времена предсказания и советы Дельфийских оракулов считались абсолютно верными. И отправился Ифит в г. Дельфы.

Ифит: Дельфийский оракул, подскажи, как мне правителю маленькой страны уберечь свой народ от войн?

Дельф. Оракул: Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!

Историк: Ифит послушался Дельф. Оракула и чтобы доказать миролюбивые устремления и отблагодарить богов, учредил атлетические игры.

- Ребята, а где они должны были проходить? ( В Олимпии каждые 4 года). Отсюда и название их – Олимпийские. Шел 884 г. До н.э.

Историк: Первым в летопись Олимпийских игр вошел 776г. До н.э. С приближением Олимпийских игр из Элиды разъезжались гонцы, которые сообщали о дне празднеств и объявляли « священное перемирие». Войны прекращались.

На Олимпийских играх древности проводились такие состязания, как

- бег на 1 стадию;

- Ребята, а какое слово произошло от слова стадия? ( Стадион).

- пятиборье, кулачный бой, состязание на колесницах.

- Чем награждали олимпиоников? (На голову возлагали лавровый венок).

Только благодаря древнегреческой традиции – высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки

Алфей, до нас дошло имя первого победителя.

- А как его звали? ( Корэб – повар из Элиды).

- Какой император запретил Олимпийские игры? ( Феодосий 1 в 394 г.)

А через год во время войны Олимпия была разрушена. А император Феодосий 2 приказал сжечь и стереть с лица земли Олимпию. Разгром Олимпии довершили 2 сильных землетрясения и разлив рек. Олимпия исчезла под песком и тиной.

Вос-ль: Спасибо тебе, древнегреческий историк, присаживайся.

Вос-ль: Древние греки мало болели и долго жили. Интересно, почему?

Да потому, что без здоровья очень трудно сделать жизнь счастливой и интересной.

- А как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия).

- Ребята, вспомним, что о здоровье говорит народная мудрость. Я буду начинать пословицу, а вы закончите ее


 


 

А теперь в зашифрованном виде. Читаем сверху вниз . А 2-ую справа налево.

Вос-ль: Древние греки это хорошо понимали и с раннего детства до преклонных лет следили за своим здоровьем, правильно питались, закалялись, занимались спортом. Пищу употребляли в основном растительную, не курили, т..к. не знали табака, вино пили после 30 лет, да и то разбавленное дети у древних греков полдня занимались в гимнасиях, а полдня физкультурой.

- Ребята, а как мы сохраняем свое здоровье? (Мы сохраняем свое здоровье при соблюдении режима дня, правильного питания, сохранения иммуниета, употреблять витамины, заниматься физической подготовкой, стараться избавляться от вредных привычек).

-Ребята, а что такое режим дня? ( Правильное сочетание труда и отдыха).

- С чего у нас начинается доброе утро?

Реб. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами проведем точечный массаж, который мы с вами проводим на зарядке. ( Проводит ребенок).

- А что такое иммунитет? ( В переводе с латинского иммунитет означает «освобождение». Это способность организма защищать себя от вирусов и бактерий.

Вос-ль: И этому помогает правильное питание.

Реб. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Вос-ль: Сейчас весна и помогают нам сохранить здоровье, как вы уже говорили, витамины. К нам в гости пришла принцесса Витаминка со своими друзьями.

Витаминка: Слово витамин придумал американский ученый-биохимик К.Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащийся в оболочке рисового зерна жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово « вита» - жизнь с «амин» получилось слово витамин.

- Ребята, а какие витамины вы знаете? ( Дети называют).

Главные из них расскажут о себе. Подойдите витамины ко мне.( Витамины А, В, С, Д становятся по обе стороны Витаминки ).

- Витамин А расскажи о себе.

Витамин А: Витамин А – витамин роста и зрения. Он делает кожу более упругой. Если его недостаточно, то наступает куриная слепота.

А- всем нужный витамин

Спорить не за чем напрасно.

Ну, а где меня найти

Чтобы видеть и расти?

В масле я и в жирном сыре

И, конечно, в рыбьем жире,

И в печенке, и в желтке,

И в коровьем молоке.

И морковь и абрикосы

Витамин А в себе носят.

Во фруктах, ягодах я есть.

Кто меня не любит есть?

Витаминка: Ребята, а у витамина В много братишек. Витаминки В расскажите о себе.

Витамин В 6: способствует усвоению белка и жира. Предотвращает различные нервные и кожные расстройства.

Витамин В 12: предотвращает анемию. У детей способствует росту, улучшению аппетита. Снижает раздражительность.

Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Банан, курица, кефир-

Вот для вас секрет успеха.

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С:


 

Все меня едят со щами

И с плодами, с овощами.

Есть я даже в огурце –

Витамин с названьем С.

Я в капусте и салате

И в шиповнике, томате.

В апельсине и лимоне,

И в петрушке на балконе.

Я на холоде охотно

В этой пище проживаю,

А на ярком теплом солнце

Очень быстро пропадаю.

Витамин Д:


 

Я – полезный витамин

Вам, друзья, необходим.

Кто морскую рыбу ест

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре ,молоке.

Витаминка: Ребята, вы уже поняли, что мы получаем много витаминов из фруктов и овощей. А фрукты и овощи быстро портятся. Именно поэтому в 1930 году стали выпускать витамины в таблетках и драже. В этих витаминах содержатся все необходимые нашему организму вещества.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить!

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из вас нужнее.

Азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять.

Вос-ль: Спасибо тебе , принцесса Витаминка и твоим друзьям. Мы много полезного о витаминах узнали из вашего увлекательного рассказа.

- А сейчас, ребята, поиграем в игру « Вершки и корешки». ( Проводит игру ребенок и напоминает правила игры: руки вверх – приседаем-

Вос-ль: А какое интересное стихотворение сочинила на тему « Здоровье» наша ученица, наша классная поэтесса Яна Алексеева. Расскажи, Яна.

Яна: Мы здоровье сохранить

Беремся очень смело!

Все болезни победить

Грамотно, умело!

С физкультурою дружить

Фрукты кушать, соки пить,

Много двигаться, гулять,

По хозяйству помогать.

Вос-ль: Приготовил стихотворение и Даня Муханов.

Даня: Хочешь быть всегда здоров?

Вот совет от докторов:

Ешь витамины, всегда улыбайся,

Делай зарядку и закаляйся.

Вос-ль: К нам на занятие пришел доктор. Он хочет дать нам много полезных советов, как сохранить здоровье. ( Ребенок в белом халате).

Доктор: Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результатов

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в парк ходите

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все секреты

И легко вам будет жить.

Все дети: Мы умеем думать

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выполнять.

Вос-ль: Ребята, любите заниматься физкультурой?

Я заметила с каким удовольствием вы играете в подвижные игры на улице и ждете урока физкультуры. Сейчас споем песню и позанимаемся. ( Дети поют песню и делают движения).

Вос-ль: Ребята, вы все посещаете школьные спортивные секции. Но среди нас есть дети, которые посещают и городские секции. (дети рассказывают и показывают элементы).

К нам на занятие пришел папа Саши Подгорной Вячеслав Владимирович. Он ведет секцию « Прыжки на батуте». Сейчас он расскажет нам об этом виде спорта.( Рассказ родителя).

Вос-ль: Соблюдая режим дня, правильно питаясь, ведя активный образ жизни, занимаясь физкультурой – все это помогает достичь больших результатов в спорте. И только такие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх.

- Ребята, а кто предложил возобновить Олимпийские игры современности? ( Французский барон Пьер де Кубертен в 1892 г.)

- Где и в каком году провели 1 –е Олимпийские игры современности ? ( В Греции в Афинах в 1896 г.)

- Кто стал первым Олимпийским чемпионом ? ( Американец Джеймс Конноли .

Вос-ль: А на 4-ых Олимпийских играх завоевал золотую медаль российский спортсмен Н. Панин – Коломенкин.

Сейчас мы продолжим работу по знакомству с зимними видами спорта, которые будут проводиться в г. Сочи в 2014 г.

Вос-ль: Олимпийские игры – всемирный праздник молодости, физического

Совершенства, красоты. Мы будем болеть за наших спортсменов,

Которые будут представлять нашу страну на Олимпийских

Играх в Сочи.

- Давайте вспомним кричалку, которую мы с вами придумали:

РОССИЙСКИМ ОЛИМПИЙЦАМ : УРА, УРА, УРА! (Звучит песня « Герои спорта».

Вос-ль: Подходит к концу наше занятие. И мне хочется закончить его

Такими словами: Мы - - русские, а русские люди всегда были

Здоровыми, сильными, честными, благородными, способными

Прийти на помощь другим. И мы будем стремиться всегда оставаться

такими и достигать успехов в жизни и спорте.


 

 


 

 


 

 


 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ