Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Учитель биологии Смирнова Марина Алексеевна

ГБОУ СОШ № 138, г. Санкт-Петербург

Цель урока:познакомить учащихся с основными царствами живых организмов, выявить общие признаки организмов каждого царства.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания школьников по предмету;

Дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации;

Закрепить знания об общих признаках всех живых организмов.

Развивающие :

Развивать мыслительные способности, умение слушать, отвечать на вопросы, быстро воспринимать полученную информацию

Развивать интерес к биологическим знаниям;

Формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.

 

Воспитательные задачи:

Развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;

Формировать понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий и грибов в природе и жизни человека;

Форма организации учебной деятельности:коллективно-индивидуальная.

Тип урока:изучение нового материала.

Методы обучения:словесные, наглядные и практические.

Общедидактические методы:объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.

 Методы обучения:индивидуальный, групповой, частично-поисковый, репродуктивный.

 Оборудование:схема «Царства живой природы», раздаточный материал к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала

  • Из чего состоят все живые организмы?
  • Кто впервые увидел клетки?
  • Назовите основные части клетки.
  • Чем отличаются растительные клетки?
  • Какие организмы вы знаете?                        (СЛАЙД №2  )

 

III. Изучение нового материала. 

На поверхности нашей планеты практически нет мест, где не встречалась бы жизнь. Жизнь можно встретить в самой глубокой морской впадине и в атмосфере. На высоте в несколько километров.

Это пространство, оболочку Земли, где можно встретить жизнь во всех её разных формах, называют биосфера (от греческих слов «биос» - жизнь и «сфера» - шар).

В неё входят нижний слой атмосферы, воды, почвы со всеми населяющими их живыми существами. В этой системе, которая существует благодаря энергии солнечного излучения, всё взаимосвязано. (СЛАЙД № 3 )

Биосфера наш общий «дом», а все живые организмы – её обитатели.

Живые организмы, имеющие общие признаки и близкие по строению виды объединяются в более крупные группы. Те в свою очередь, в  ещё  более крупные. Самые большие группы, в которые  объединяется весь живой мир, называют царствами.

В настоящее время многие учёные считают, что весь мир живых организмов можно разделить на 4 царства:

 

                                                  Царства живой природы

 

                                 бактерии       грибы       растения       животные

 

(СЛАЙД №4  )  Учащиеся записывают схему в тетрадь.

 Мы рассмотрим, какие общие признаки характерны для каждого царства.

1.      Характеристика царства Бактерии.  Особенности строения, образ жизни, примеры представителей царства.  (СЛАЙД № 5) 

Учитель предлагает ответить на вопрос :   Как вы считаете, бактерии полезны?   (Учащиеся высказывают свои предположения) (СЛАЙД №6,7)

 

2.      Характеристика царства Грибов.      На экране высвечивается классификация грибов(СЛАЙД №8)   Учитель предлагает ответить на вопрос :   Какую роль играют грибы в лесу?   (Учащиеся высказывают свои предположения) (СЛАЙД №9)

 

3.      Характеристика царства Растений.Классификация царства Растений с приведением примеров.               (СЛАЙД №10-17)

 

РАСТЕНИЯ

                    Низшие                                              Высшие          

    Водоросли                мхи  папоротники     голосеменные  покрытосеменные

 Учащиеся записывают схему в тетрадь.

 

4.      Характеристика Царства Животные.Перечислить особенности царства. Деление их позвоночных и беспозвоночных.   Привести примеры.    ( СЛАЙД №18)

 

                                            животные

 

Беспозвоночные:                                                              Позвоночные

-Кишечнополостные                                                              -  Рыбы

- Черви                                                                                   - Земноводные

- Моллюски                                                                           - Пресмыкающиеся

- Иглокожие                                                                           - Птицы

- Членистоногие                                                                       - Млекопитающие

СЛАЙД №19                                                                                СЛАЙД №20,21

 

  Учащиеся записывают схему в тетрадь.

      

     

IV.Физкультминутка:

(изобразить жестами, движениями выделенные слова)

В царство леса мы попали, оглядели все вокруг, походили, поиграли, много там грибов набрали. На пенечке посидели, друг на друга поглядели, видим, стая птиц летит, муравей домой спешит. По тропиночке лесной, дружно мы пошли домой.

 V. Закрепление изученного материала.

Учитель:Сегодня на уроке мы познакомились с представителями всех царств  живых организмов,   и выяснили, что все они характеризуются общими чертами.

Давайте проверим, сможете ли вы   узнать   представителей царств и разместить их по «своим» группам

Задание  1.:   на СЛАЙДЕ  22 появляются  загадки, пословицы стихи о различных царствах живой природы, после того, как учащиеся дадут правильный ответ появляется   картинка с изображением)

Задание № 2: Дан перечень организмов. Распределить их по царствам живой природы..    ( СЛАЙД №23

Задание № 3:  Выберите лишнее.   ( СЛАЙД №24,25)

 

Учитель:  Обменяйтесь своими работами с соседом,  и мы проверим насколько правильно вы выполнили работу (дети обмениваются своими работами, на экране – слайд   осуществляется взаимоконтроль)

 

V. Рефлексия.   В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

 

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

 

VI.       Подведение итогов, выставление оценок.

VII.     Домашнее задание.

                 Подготовить сообщение о представителях разных царств живой природы. (по выбору)

P.S. Презентацию к данной разроботке можно посмотреть на моём сайте в разделе "Файлы и фотографии".

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ