Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Система дистанционного образования в России.
Методические разработки дидактических материалов
(тестовые задания) по биологии для 6 класса

Учебно-методическое пособие по биологии.

Индивидуальный контроль знаний по разделу:
"Строение живых организмов"

Самохвалов Андрей Сергеевич,
учитель биологии и химии
ГБОУ СОШ №353 Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Цель данного пособия – помочь учителю в проверке качества усвоения обучающимися материала по выборочным темам курса биологии: "Чем живое отличается от неживого", "Химический состав клетки", "Строение растительной и животной клеток", "Деление клетки", "Ткани растений и животных", "Органы цветковых растений", "Органы и системы органов животных", "Организм как единое целое".

Данный раздел пособия включает в себя комплект проверочных работ по биологии для общеобразовательных школ (для проверки знаний обучающихся, изучающих биологию на базовом уровне). Соответствует федеральному  государственному образовательному стандарту (второго поколения). Может быть использовано в комплекте с любыми учебниками.

Комплект дидактических материалов включает 8 проверочных работ, каждая из которых состоит из 2 вариантов, содержащих по 11 – 19 вопросов с выбором только одного правильного варианта ответа. Проверочная работа по теме "Организм как единое целое" состоит из одного варианта, включающего только 4 вопроса с выбором одного варианта ответа. Тестовые задания имеют различное дидактическое назначение и предназначены для проверки знаний обучающихся и умений их применять в конкретных ситуациях, а также могут быть использованы при обобщении и повторении изученного материала по выборочным темам курса биологии. Это кратковременные работы, охватывающие содержание конкретных вопросов темы. Предполагается, что ответы на них обучающиеся дают в течение  15 – 20 минут.  

Размышляя над тестовым заданием, обучающийся заранее знает, что из четырёх предложенных ответов правильным является только один. Эта подсказка является немаловажной в наиболее трудных случаях. В некоторых тестовых заданиях дана избыточная информация. Сделано это намеренно, для того чтобы приучить школьников самим выделять информацию, необходимую для ответа. Конечно, в этом случае понять смысл вопроса оказывается труднее. Но зато такое тестовое задание будет интересным и полезным для ученика. Ко всем тестовым заданиям даны ответы и критерии их оценивания, которые помещены в конце пособия.

Пособие адресовано учителям биологии и обучающимся 6 классов, желающим повысить уровень своих знаний по изучаемому предмету.

Использование тестовых заданий поможет учителю интеллектуально активизировать учебный процесс.

 

Тема 1Чем живое отличается от неживого

Вариант I

  1. Живые организмы отличаются от тел неживой природы:

а) составом атомов;                         б) клеточным строением;

в) малым содержанием воды;         г) минеральными веществами?

 

  1. Объект неживой природы:

а) гриб сыроежка;                           б) гусеница бабочки капустницы;

в) икра окуня;                                  г) грозовая туча?

 

  1. Живым организмом является:

а) кристалл кварца;                         б) комета;

в) речной рак;                                  г) ледяная сосулька?

 

  1. Из клеток состоит:

а) перламутр;                                   б) цветок розы;

в) глина;                                            г) снег?

 

  1. Обмен веществ свойствен:

а) подсолнечнику;                            б) изделию из дерева;

в) куску гранита;                              г) куску металла?

 

  1. Вещества из окружающей среды волк получает благодаря:

а) росту;                                           б) питанию;

в) выделению;                                  г) размножению?

 

  1. Питание свойственно:

а) только животным;                       б) только растениям и грибам;

в) только бактериям;                       г) всем живым организмам?

 

  1. Энергия освобождается при:

а) образовании белков, жиров, углеводов;

б) окислении белков, жиров, углеводов;

в) поступлении в клетки питательных веществ;

г) росте и развитии?

 

  1. Потребляет кислород и получает энергию:

а) электрическая плитка;                 б) лист бумаги;

в) щука;                                            г) кусок стекла?

 

  1.  Процесс удаления из организма соединений, образующихся в клетках при распаде и окислении белков, называется:

а) размножением;                            б) выделением;

в) питанием;                                     г) дыханием?

 

  1.  Раздражимость – это способность:

а) реагировать на внешние или внутренние воздействия-раздражители;

б) увеличивать размеры;                в) получать пищу извне;

г) выживать в определённой среде обитания?

 

  1.  Размножение – это:

а) способность воспринимать воздействия внешней среды;

б) воспроизведение организмами себе подобных;

в) осваивание животными организмами новых территорий?

г) увеличение размеров и массы организма?

 

  1.  Общее число видов живых организмов:

а) несколько сотен;                          б) несколько тысяч;

в) несколько десятков тысяч;          г) более миллиона?

 

  1.  Организмы, создающие органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии, относят к царству:

а) бактерий;                                      б) грибов;

в) растений;                                      г) животных?

 

  1.  Клетка бактерии:

а) имеет ядро;                                  б) не имеет ядра;

в) содержит хлоропласты;              г) не имеет цитоплазмы?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

  1. Признак (и), нехарактерный (е) для тела неживой природы:

а) способность к росту;                    б) развитие;

в) дыхание;                                        г) всё вышеперечисленное?

 

  1. Объектом неживой природы является:

а) икра рыб и лягушек;                    б) луковица тюльпана;

в) спора гриба подберёзовика;        г) ледяная сосулька?

 

  1. Живым (ой) является:

а) активно двигающаяся бактерия;

б) опавший прошлой осенью лист;

в) сушёный гриб;                              г) жемчужина?

 

  1. Клеточного строения не имеет:

а) ромашка лекарственная;              б) обыкновенный ёж;

в) кусок малахита;                            г) белый гриб?

 

  1. Происходящий в живых организмах обмен веществ обеспечивает:

а) только их рост и процессы жизнедеятельности;

б) только воспроизведение себе подобных;

в) только взаимодействие с окружающей средой;

г) всё вышеперечисленное?

 

  1. Обмен веществ не происходит в:

а) цветущем растении клевера;        б) летящей птице;

в) плавающей щуке;                          г) сушёных листьях земляники?

 

  1. Питание организма – это процесс:

а) получения кислорода из окружающей среды;

б) выведение из пищеварительного канала непереваренных остатков пищи;

в) получения питательных веществ из окружающей среды;

г) превращения пищи в растворимые соединения, которые могут усваиваться организмом?

 

  1. Пища нужна всем живым организмам, так как она:

а) только источник энергии;

б) обеспечивает организм энергией и "строительным материалом";

в) снабжает организм только "строительным материалом";

г) регулирует процессы жизнедеятельности?

 

  1. Необходимая для жизнедеятельности организма энергия выделяется в результате:

а) роста;                                             б) пищеварения;

в) повышения температуры окружающей среды;

г) дыхания?

 

  1.  Ненужные, а часто и ядовитые вещества, накапливающиеся в результате обмена веществ, удаляются из организма с помощью органов:

а) дыхания;                                        б) питания;

в) выделения;                                     г) движения?

 

  1.  Способность живого организма реагировать на изменения в окружающей среде – это:

а) раздражимость;                             б) движение;

в) рост;                                               г) развитие?

 

  1.  Процесс воспроизведения себе подобных называется:

а) ростом;                                          б) обменом веществ;

в) развитием организма;                   г) размножением?

 

  1.  Организмы, которые питаются органическими веществами других организмов и, как правило, активно передвигаются, относятся к царству:

а) бактерий;            б) растений;            в) животных;            г) грибов?

  1.  К грибам относятся:

а) дрожжи;                                     б) возбудители туберкулёза и холеры;

в) возбудители гриппа и СПИДа;

г) хлорелла и хламидомонада?

 

  1.  Основным источником кислорода на Земле являются:

а) животные;                                      б) грибы;

в) растения;                                        г) вирусы?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 2Химический состав клетки

 

 

Вариант I

 

  1. Химическим элементом является:

а) водород;                                        б) вода;

в) углекислый газ;                             г) жир?

 

  1. К неорганическим веществам клетки относятся:

а) нуклеиновые кислоты;                  б) жиры;

в) углеводы;                                       г) соли калия?

 

  1. К минеральным веществам относятся:

а) соли натрия и кальция;                 б) белки и нуклеиновые кислоты;

в) жиры и белки;                                г) углеводы и жиры?

 

  1. К органическим веществам относится:

а) кальций;                                         б) крахмал;

в) калий;                                             г) вода?

 

  1. Белки входят в состав всех внутренних структур клетки. Это одна из функций белкой, называющаяся:

а) сигнальной;                                    б) строительной;

в) сократительной;                             г) защитной?

 

  1. Углеводами наиболее богаты:

а) куриные яйца;                                б) орехи;

в) яблоки;                                           г) семянки подсолнечника?

 

  1. Важным источником энергии для суслика является (ются):

а) хитин;                                             б) соли кальция;

в) жир;                                                г) нуклеиновые кислоты?

  1. Сладкий вкус плодов зависит от наличия в их клетках:

а) клетчатки;                                       б) крахмала;

в) глюкозы и фруктозы;                     г) гликогена?

 

  1. Жиры в организме кролика не являются:

а) источником энергии;                    б) резервом для извлечения воды;

в) строительным материалом;         г) веществом, укрепляющим кости?

 

  1.  Одна из функций жиров состоит в том, что они:

а) ускоряют химические реакции;

б) являются внутренним резервом для извлечения воды;

в) участвуют в транспорте веществ;

г) хранят наследственную информацию?

 

  1.  Хранение и передачу наследственных признаков от родителей потомству обеспечивают:

а) жиры;                                              б) углеводы;

в) белки;                                              г) нуклеиновые кислоты?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

  1. Химическим элементом не является:

а) глюкоза;                                          б) азот;

в) фосфор;                                           г) кальций?

 

  1. К неорганическим веществам относятся (ится):

а) глюкоза;                                          б) сахароза;

в) гликоген;                                         г) соли натрия и калия?

 

  1. К органическим веществам относится:

а) глюкоза;                                          б) вода;

в) поваренная соль;                            г) углекислый газ?

 

  1. До 80% массы тела живого организма составляют (ет):

а) белки;                                              б) жиры;

в) вода;                                                г) углеводы?

 

  1. Антитела, нейтрализующие и обезвреживающие проникающие в организм чужеродные вещества, – это особые:

а) жиры;                                              б) белки;

в) углеводы;                                        г) нуклеиновые кислоты?

 

  1. Крахмал, содержащийся в клубнях картофеля, относится к:

а) углеводам;                                      б) жирам;

в) белкам;                                            г) нуклеиновым кислотам?

 

  1. Главными источниками энергии в организме рыбы являются:

а) белки;                                              б) жиры;

в) углеводы;                                        г) нуклеиновые кислоты?

 

  1. Жиры, как и углеводы, выполняют в организме роль:

а) источников энергии;

б) хранителей наследственной информации;

в) переносчиков кислорода;               г) защитников от инфекции?

 

  1. Источником воды для животных, впадающих в спячку, служат:

а) белки;                                              б) жиры;

в) углеводы;                                        г) нуклеиновые кислоты?

 

  1.  Из перечисленных продуктов питания больше всего белков содержится  в:

а) хлебе;                                              б) сливочном масле;

в) подсолнечном масле;                      г) говядине?

 

  1.  Хранителями наследственной информации у бактерий, грибов, животных являются:

а) белки;                                              б) углеводы;

в) нуклеиновые кислоты;                    г) белки и нуклеиновые кислоты?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 3Строение растительной и животной клеток

 

Вариант I

 

  1. К многоклеточным организмам относится:

а) растение ромашка лекарственная;

б) вирус, вызывающий заболевание клубней картофеля;

в) вирус гриппа;                               г) вирус иммунодефицита человека?

 

  1. Вирусы образованы молекулами:

а) белков и жиров;                              б) жиров и углеводов;

в) углеводов и нуклеиновых кислот;

г) белков и нуклеиновых кислот?

 

  1. Ядерное вещество не отграничено от цитоплазмы в:

а) бактериальной клетке;                    б) растительной клетке;

в) клетке гриба;                                   г) животной клетке?

 

  1. Ядра нет в клетках:

а) подосиновика;                                 б) тюльпана;

в) дождевого червя;                            г) бактерии, вызывающей чуму?

 

  1. Ядро играет важную роль в клетке, так как оно:

а) осуществляет связь между частями клетки;

б) содержит большой запас питательных веществ;

в) содержит наследственную информацию, обеспечивает сходство материнской клетки с дочерними и осуществляет связь между всеми частями клетки;

г) способствует поступлению веществ в клетку?

 

  1. Если в ядре половой клетки некоего животного 18 хромосом, то в ядрах всех остальных клеток этого животного содержится:

а) 9 хромосом;                                    б) 18 хромосом;

в) 27 хромосом;                                  г) 36 хромосом?

 

  1. Поступление веществ в клетку извне осуществляется через:

а) пластиды;                                        б) ядро;

в) наружную мембрану;                     г) рибосомы?

 

  1. Оболочка растительной клетки располагается:

а) на внешней стороне мембраны;

б) на внешней и внутренней сторонах мембраны;

в) на внутренней стороне мембраны;

г) в цитоплазме, образуя систему трубочек?

 

  1. Сохранение размеров и формы клеток листа гвоздики обеспечивается:

а) цитоплазмой;                                   б) хлоропластами;

в) оболочкой, состоящей из клетчатки;

г) плазматической мембраной?

 

  1.  Клетки животного отделены друг от друга:

 а) плазматическими мембранами;

 б) оболочками, состоящими из целлюлозы;

 в) хромосомами;                                г) лизосомами?

 

  1.  Цитоплазмы нет в клетках:

 а) подорожника;                                 б) гриба лисички;

 в) большого пёстрого дятла;             г) вируса, вызывающего корь?

 

  1.  В митохондриях:

 а) происходит сборка молекул белка;

 б) образуется и накапливается энергия;

 в) осуществляется процесс дыхания;

 г) происходит захват крупных молекул органических веществ?

 

  1.  Фотосинтез происходит в:

 а) цитоплазме;                                     б) ядре;

 в) хлоропластах;                                 г) хромосомах?

 

  1.  Хлоропласты есть в клетках:

 а) стебля кактуса;                                б) клубеньковых бактерий;

 в) корня рябины;                                 г) кожи крокодила?

 

  1.  Зелёную окраску имеют:

 а) рибосомы;                                       б) митохондрии;

 в) лизосомы;                                        г) хлоропласты?

 

  1.  Фотосинтез, осуществляемый растениями, – это процесс:

а) образования органических веществ на свету из воды и углекислого газа;

б) расходования органических веществ с освобождением энергии;

в) поглощения кислорода;

г) удаления из растения лишней воды?

 

  1.  Бесцветные пластиды – лейкопласты – это органоиды клетки, в которых:

 а) осуществляется процесс фотосинтеза;

 б) находятся пигменты красного и жёлтого цвета;

 в) накапливается крахмал;

 г) осуществляется синтез белка?

 

  1.  Растения отличаются от животных главным образом тем, что большинство их клеток содержит:

а) цитоплазму;                                       б) ядро;

в) клеточную мембрану;                       г) хлоропласты?

 

  1.  Клетка животных:

 а) покрыта плотной наружной оболочкой из клетчатки;

 б) не имеет плотной наружной оболочки из клетчатки;

 в) имеет вакуоли, наполненные клеточным соком;

 г) имеет хлоропласты?

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вариант II

 

  1. Клеточное строение не имеют:

а) бактерии;                                           б) вирусы;

в) грибы;                                                г) бактерии и грибы?

  1. Вирусы состоят из:

а) молекул;                                            б) одной клетки без ядра;

в) множества клеток;                             г) одной клетки с ядром?

 

  1. Безъядерные организмы – это:

а) растения;                                            б) грибы;

в) животные;                                          г) бактерии и цианобактерии?

 

  1. Клеточное ядро есть у:

а) речного рака;                 б) бактерии, вызывающей брюшной тиф;

в) вируса гриппа;               г) вируса полиомиелита?

 

  1. Хранение и передачу наследственной информации в клетке   обеспечивает (ют):

а) ядро;                                                  б) пластиды;

в) вакуоли;                                             г) аппарат Гольджи?

 

  1. Избирательное проникновение веществ в клетку обеспечивает (ют):

а) эндоплазматическая сеть;                  б) митохондрии;

в) комплекс Гольджи;                            г) плазматическая мембрана?

 

  1. Клетки растений отделены друг от друга:

а) оболочками, состоящими из целлюлозы;

б) плазматическими мембранами;

в) эндоплазматической сетью;              г) аппаратом Гольджи?

 

  1. Клетки растения гвоздики сохраняют размеры и форму благодаря:

а) цитоплазме;                                        б) ядру;

в) оболочке, состоящей из клетчатки;

г) плазматической мембране?

 

  1. Клетки животного отделены друг от друга:

а) вакуолями;                                     б) плазматическими мембранами;

в) оболочками, состоящими из целлюлозы;

г) митохондриями?

 

  1.  Цитоплазмы нет у:

 а) вируса, вызывающего оспу;             б) клеток листа рябины;

 в) клеток печени собаки;

 г) одноклеточного животного – обыкновенной амёбы?

 

  1.  Функция митохондрий в клетке:

 а) транспорт веществ;                 б) образование нуклеиновых кислот;

 в) получение энергии;                 г) восприятие раздражений?

 

  1.  Органоиды растительной клетки, в которых на свету из неорганических веществ образуются органические, – это:

а) вакуоли;    б) ядро и ядрышки;    в) хлоропласты;    г) митохондрии?

  1.  Хлоропласты есть в клетках:

 а) корня огурца;                                   б) кожицы зелёной сыроежки;

 в) молочнокислой бактерии;                г) листа винограда?

 

  1.  Зелёную окраску имеют:

 а) митохондрии;                                   б) хлоропласты;

 в) лизосомы;                                         г) рибосомы?

 

  1.  Органические вещества из неорганических могут образоваться в:

 а) хлоропластах клеток листа фасоли;

 б) ядрах клеток кожицы стебля герани;

 в) митохондриях клеток корня капусты;

 г) митохондриях клеток листа липы?

 

  1.  Клеточный центр участвует в:

 а) образовании белков;      б) хранении наследственной информации;

 в) образовании рибосом;   г) делении клетки?

 

  1.  Клетки растений отличаются от клеток животных:

 а) наличием вакуолей;              б) многоядерностью;

 в) отсутствием жгутиков;          г) наличием оболочки из целлюлозы?

 

  1.  В клетке (ах) животных отсутствует (ют):

 а) вакуоли с клеточным соком;            б) ядро;

 в) пищеварительные вакуоли;              г) цитоплазма?

 

  1.  Пиноцитоз – это:

а) захват плазматической мембраной пузырьков воды с питательными веществами;

б) избирательный транспорт в клетку или из клетки сахаров, аминокислот и других веществ;

в) пассивное поступление в клетку воды и некоторых минеральных веществ;

г) активный перенос в клетку жидкости с растворёнными в ней веществами с помощью специальных молекул?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 4Деление клетки

Вариант I

 

  1. В результате митоза:

а) удваивается число хлоропластов;

б) уменьшается число хлоропластов;

в) распределяются копии хромосом по вновь образующимся клеткам;

г) уменьшается вдвое число хромосом в дочерних клетках?

 

  1. Если в митоз вступает клетка с одинарным набором хромосом, то образуются ядра с:

а) одинарным набором хромосом;       б) двойным набором хромосом;

в) набором хромосом оплодотворённой клетки;

г) изменившимся набором хромосом?

 

  1. Если в результате митоза образовалось ядро с 12 хромосомами, то, значит, в исходном ядре было:

а) 6 хромосом;                                       б) 12 хромосом;

в) 18 хромосом;                                     г) 24 хромосомы?

 

  1. Если после митоза образовалось ядро с 12 хромосомами, то перед митозом в ядре было:

а) 6 хроматид;                                       б) 12 хроматид;

в) 24 хроматиды;                                   г) 48 хроматид?

 

  1. В мейоз может вступать ядро с:

а) 14 хромосомами;                               б) 21 хромосомой;

в) 25 хромосомами;                               г) 35 хромосомами?

 

  1. В мейоз может вступить ядро с:

а) 10 хроматидами;                               б) 20 хроматидами;

в) 30 хроматидами;                               г) 50 хроматидами?

 

  1. В результате мейоза образуются ядра с набором хромосом:

а) двойным;                                           б) одинарным;

в) таким же, как после слияния половых клеток;

г) таким же, как и в материнской клетке?

 

  1. При первом делении в мейозе число хромосом:

а) уменьшается вдвое, каждая хромосома состоит из двух хроматид;

б) остаётся в двойном наборе;

в) уменьшается вдвое, каждая хромосома состоит из одной хроматиды;

г) восстанавливается до двойного набора?

 

  1. Если в результате мейоза получилось ядро с 12 хромосомами, то, значит, в исходном ядре было:

а) 6 хромосом;                                       б) 12 хромосом;

в) 18 хромосом;                                     г) 24 хромосомы?

 

  1.  В результате мейоза получилось ядро с 12 хромосомами. В исходном  ядре было:

а) 12 хроматид;                                     б) 24 хроматиды;

в) 48 хроматид;                                     г) 96 хроматид?

 

  1.  Митоза не бывает:

 а) травяной лягушки;                    б) картофеля;                    в) сосны;

 г) бактерии, вызывающей болезнь брюшной тиф?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

  1. При митозе:

а) образуется 2 ядра, число хромосом уменьшается по сравнению с материнской клеткой;

б) образуется 2 ядра, число хромосом сохраняется;

в) образуется 2 ядра, число хромосом увеличивается;

г) образуется 4 ядра, число хромосом уменьшается вдвое?

 

  1. Если митоз происходит в клетке с двойным набором хромосом, то в результате образуются ядра с:

а) одинарным набором хромосом;

б) набором хромосом, как в половых клетках;

в) двойным набором хромосом;

г) набором хромосом, вдвое меньшим, чем в материнской клетке?

 

  1. Удвоение хромосом приводит к увеличению вдвое:

а) большей части хромосом в ядре;

б) числа хроматид в каждой хромосоме;

в) отдельных хромосом;

г) гомологичных хромосом?

 

  1. Если в результате митоза образовалось ядро с 10 хромосомами, то в исходном ядре было:

а) 5 хромосом;                                       б) 10 хромосом;

в) 20 хромосом,                                     г) 40 хромосом?

 

  1. Если после митоза образовалось ядро с 16 хромосомами, то в исходном ядре было:

а) 8 хроматид;                                       б) 16 хроматид;

в) 32 хроматиды;                                   г) 64 хроматиды?

 

  1. В мейоз может вступить ядро с:

а) 16 хромосомами;                               б) 27 хромосомами;

в) 5 хромосомами;                                 г) 13 хромосомами?

 

  1. В мейоз может вступить ядро с:

а) с 12 хроматидами;                            б) 14 хроматидами;

в) 18 хроматидами;                               г) 30 хроматидами?

 

  1. При мейозе:

а) образуется 2 ядра, число хромосом сохраняется в сравнении с материнской клеткой;

б) образуется 4 ядра, число хромосом уменьшается вдвое;

в) образуется 4 ядра, число хромосом сохраняется;

г) образуется 2 ядра, число хромосом изменяется?

 

  1. В результате мейоза получилось ядро с 20 хромосомами. В исходном ядре было:

а) 10 хромосом;                                     б) 20 хромосом;

в) 40 хромосом;                                     г) 80 хромосом?

 

  1.  Митоз, мейоз, оплодотворение происходят у:

 а) бактерий;                                          б) вирусов;

 в) растений, грибов, животных;          г) грибов и бактерий?

 

  1.  Митоза не бывает у:

 а) незабудки;                                        б) паука крестовика;

 в) возбудителя СПИДа;                       г) виноградной улитки?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 5Ткани растений и животных

Вариант I

 

  1. У растений деление клеток образовательной ткани приводит к:

а) росту;                                                 б) фотосинтезу;

в) образованию органических веществ;

г) поступлению минеральных веществ?

 

  1. У растения подсолнечника есть:

а) образовательная ткань;                     б) мышечная ткань;

в) соединительная ткань;                       г) эпителиальная ткань?

 

  1. У растений кожицу листа образует ткань:

а) основная;                                            б) образовательная;

в) покровная;                                          г) механическая?

  1. У растений длинные волокна стебля, обеспечивающие опору, представлены тканью:

а) механической;                                    б) основной;

в) образовательной;                               г) покровной?

 

  1. Косточка вишни состоит из:

а) соединительной ткани;                       б) покровной ткани;

в) основной ткани;                                  г) механической ткани?

 

  1. Мёртвых клеток много в:

а) основной ткани;                                 б) проводящей ткани;

в) мышечной ткани;                               г) образовательной ткани?

 

  1. Из основной ткани состоит:

а) древесина ели;                                    б) цитоплазма амёбы;

в) зародыш дуба;                                   г) мякоть сливы?

 

  1. Главная роль основной ткани листьев растений заключается в:

а) защите;                                                б) опоре;

в) образовании органических веществ;

г) проведении веществ?

 

  1. Тканей нет у:

а) одноклеточной водоросли хламидомонады;       б) тростника;

в) яблони;                                                                   г) белки летяги?

 

  1.  Функция эпителиальной ткани:

 а) защищает организм от проникновения микробов и ядовитых веществ,  от механических повреждений;

 б) обеспечивает движение тела в пространстве;

 в) служит для отложения питательных веществ;

 г) обеспечивает связь между органами?

 

  1.  Межклеточное вещество крови:

 а) хорошо развитое, плотное;              б) хорошо развитое, жидкое;

 в) плохо развитое, жидкое;                   г) плохо развито, рыхлое?

 

  1.  Большую часть массы сердца составляет:

 а) покровная ткань;                               б) мышечная ткань;

 в) проводящая ткань;                            г) механическая ткань?

 

  1.  Нервная ткань:

 а) защищает от механических повреждений;

 б) осуществляет регуляцию процессов жизнедеятельности;

 в) накапливает питательные вещества;

 г) обеспечивает передвижение веществ в организме?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

  1. У растений из образовательной ткани почти целиком состоит:

а) лист;               б) корень;               в) зародыш;               г) стебель?

 

  1. Чаще всего митоз происходит в клетках:

а) проводящей ткани;                              б) нервной ткани;

в) механической ткани;                            г) образовательной ткани?

 

  1. Покровная ткань образована:

а) только мёртвыми клетками;                б) только живыми клетками;

в) как мёртвыми, так и живыми клетками;

г) не имеет клеточного строения?

 

  1. Кожица листа гороха состоит из:

а) покровной ткани;                                 б) механической ткани;

в) соединительной ткани;                         г) основной ткани?

 

  1. Механическая ткань в растении:

а) обеспечивает передвижение веществ;

б) придаёт ему прочность и упругость;

в) защищает его от повреждений;

г) обеспечивает его рост?

 

  1. Из проводящей ткани состоит:

а) древесина орешника;                           б) мякоть арбуза;

в) мякоть листа липы;                              г) косточка персика?

 

  1. Образование питательных веществ в процессе фотосинтеза происходит в:

а) соединительной ткани;                        б) проводящей ткани;

в) основной ткани;                                   г) эпителиальной ткани?

 

  1. Главная функция основной ткани:

а) защита от повреждений;                      б) передвижение веществ;

в) обеспечение роста растения;

г) образование питательных веществ?

 

  1. У вируса гриппа:

а) есть покровная ткань;                          б) есть механическая ткань;

в) нет тканей;                                            г) есть образовательная ткань?

 

  1.  Одна из функций эпителиальной ткани состоит в:

 а) регуляции всех процессов жизнедеятельности;

 б) отложении запаса различных питательных веществ;

 в) защите организма от механических повреждений;

 г) передвижении веществ в организме?

 

  1.  Межклеточное вещество особенно хорошо развито в:

 а) эпителиальной ткани;                          б) нервной ткани;

 в) соединительной ткани;                        г) мышечной ткани?

 

  1.  Свойства мышечной ткани:

 а) только сократимость;                      б) проведение возбуждения;

 в) только возбудимость;                      г) возбудимость и сократимость?

 

  1.  Свойства нервной ткани:

 а) возбудимость и сократимость;       б) возбудимость и проводимость;

 в) только возбудимость;                     г) только проводимость?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Тема 6Органы цветковых растений

 

Вариант I

 

  1. Отдельным органом можно считать:

а) лепесток цветка лютика;                       б) корень томата;

в) хлоропласт клеток листа фасоли;        г) древесину сосны?

 

  1. Растение крыжовника получает воду через:

а) корни;                   б) стебли;                   в) листья;                   г) цветы?

 

  1. Боковой корень отходит от:

а) стебля;                                         б) главного корня;

в) листа;                                           г) и от стебля, и от корня, и от листа?

 

  1. Значение корня в жизни растения:

а) образование органических веществ из неорганических;

б) обеспечение растения энергией;

в) поглощение органических веществ из почвы;

г) укрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных веществ?

 

  1. Место запасания питательных веществ у редиса, моркови, свёклы:

а) главный корень и основание побега;

б) придаточные и боковые корни;

в) основание побега и придаточные корни;

г) главный и боковые корни?

 

  1. Одна из функций стебля:

а) поглощение органических веществ;

б) поглощение неорганических веществ;                  в) поглощение воды;

г) передвижение питательных веществ?

  1. Листья прикрепляются к стеблю при помощи:

а) черешка;                 б) почек;                 в) стебля;                 г) усиков?

 

  1. Сложные листья у:

а) крапивы;                б) сирени;                в) тополя;                г) рябины?

 

  1. Происходит процесс дыхания, но не происходит фотосинтез в клетках:

а) побега ползучего лютика;                    б) листа кувшинки;

в) стебля тростника;                                  г) корня моркови?

 

  1.  Из почки может развиваться:

 а) цветоносный побег;                              б) пестик;

 в) корень;                                                  г) лепесток?

 

  1.  Пыльца образуется в:

 а) чашечке;              б) венчике;              в) тычинках;              г) пестике?

 

  1.  Мы едим корень у:

 а) гороха;                  б) яблони;                  в) свёклы;                  г) лука?

 

  1.  При испарении вода из листа уходит:

 а) по древесине;                                        б) по лубу;

 в) по основной ткани;                               г) через устьица?

 

  1.  Клетки внутреннего слоя коры – луба – образуются в результате деления клеток:

а) корневого чехлика;                               б) древесины;

в) основной ткани;                                     г) камбия?

 

  1.  У растений сердцевина стебля и мякоть листа представлены:

 а) основной тканью;                                 б) механической тканью;

 в) покровной тканью;                               г) образовательной тканью?

 

  1.  Корневой волосок образован:

 а) несколькими клетками;                         б) одной клеткой;

 в) выростом клетки;                                  г) бывает по-разному?

 

  1.  В одном цветке двудомного растения нельзя одновременно найти:

 а) завязи, лепестков и тычинок;

 б) чашелистиков, лепестков и тычинок;

 в) лепестков и чашелистиков;

 г) пестика, семязачатков и чашелистиков?

 

  1.  Двудомное растение – это:

 а) берёза;                  б) сосна;                  в) дуб;                  г) тополь?

 

  1.  Плод образуется из:

 а) семязачатка;               б) завязи;               в) цветка;               г) побега?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

  1. Отдельным органом можно считать:

а) побег одуванчика;                             б) митохондрию корня моркови;

в) клетки основной ткани картофеля;

г) жгучий волосок крапивы?

 

  1. Минеральные соли берёза получает из:

а) воздуха;        б) почвы;        в) дождевой воды;        г) водяного пара?

 

  1. К растениям, у которых стержневая корневая система, относятся:

а) рис и фасоль;                                          б) подсолнечник и одуванчик;

в) пшеница и овёс;                                      г) лук и морковь?

 

  1. У георгина питательные вещества откладываются в:

а) главном корне;                                       б) боковых корнях;

в) придаточных корнях;                            г) основании побега?

 

  1. Придаточный корень, в отличие от бокового:

а) всегда длиннее;                             б) более интенсивно всасывает воду;

в) не имеет корневых волосков;       г) отходит от стебля?

 

  1. Стебель не является:

а) опорой для растения;

б) связующим звеном между различными частями растения?

в) местом запасания питательных веществ;

г) органом полового размножения?

 

  1. Сидячие листья у:

а) берёзы и шиповника;                    б) пиона и пшеницы;

в) кукурузы и фиалки;                      г) овса и кукурузы?

 

  1. Сложные листья у:

а) ландыша;            б) орешника;            в) земляники;            г) берёзы?

 

  1. Происходит процесс дыхания, но не происходит фотосинтез в клетках:

а) побега клевера;                             б) листа яблони;

в) стебля томата;                               г) камбия берёзы?

 

  1.  Из почки может развиваться:

 а) лист;                  б) побег;                  в) тычинка;                  г) пестик?

 

  1.  В цветках различных растений имеется:

 а) один пестик;                                            б) два пестика;

 в) много пестиков;                                      г) бывает по-разному?

 

  1.  Цветку гвоздики красную окраску придаёт (ют):

 а) чашечка;               б) венчик;               в) тычинки;               г) пестик?

 

  1.  Мы едим плод у:

 а) свёклы;                б) картошки;                в) лука;                г) кабачка?

 

  1.  Из корня в стебель вода уходит по:

 а) лубу;         б) древесине;         в) корневым волоскам;         г) камбию?

 

  1.  Луб – внутренний слой коры – имеется:

 а) только в корнях;                           б) только в стебле;

 в) только в листьях;                          г) и в корнях, и в стеблях?

 

  1.  У растений клетки зоны деления корня и камбий состоят из ткани:

 а) основной;                                      б) образовательной;

 в) проводящей;                                 г) механической?

 

  1.  У растений корневой чехлик и пробка стебля, выполняя защитную функцию, образованы:

 а) древесиной;                                   б) лубом;  

 в) покровной тканью;                       г) образовательной тканью?

 

  1.  В одном цветке однодомного растения можно встретить одновременно:

 а) пестики, лепестки и тычинки;

 б) тычинки, семязачатки и чашелистики;

 в) чашелистики, семязачатки и завязи;

 г) завязи, пестики и тычинки?

 

  1.  К однодомным растениям не относится:

 а) лещина;                   б) ива;                   в) кукуруза;                   г) ель?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                                                          

Тема 7Органы и системы органов животных

 

Вариант I

 

  1. Значительная часть питательных веществ, образующихся в процессе пищеварения, обычно:

а) растворима в воде и не может усваиваться организмом;

б) нерастворима в воде и не может усваиваться организмом;

в) растворима в воде и может усваиваться организмом;

г) нерастворима в воде и может усваиваться организмом?

 

  1. В состав пищеварительной системы позвоночного животного входят (ит):

а) семенники;                б) лёгкие;                в) сердце;                г) глотка?

 

  1. В пищеварительную систему позвоночного животного не входит:

а) подкожный жир;                             б) ротовая полость;

в) двенадцатипёрстная кишка;           г) толстая кишка?

 

  1. В органы опорно-двигательной системы собаки питательные вещества поступают из:

а) пищеварительной системы;           б) крови;

в) выделительной системы;                г) эндокринной системы?

 

  1. Органы дыхательной системы щуки представлены:

а) жабрами;             б) трахеями;             в) лёгкими;             г) сердцем?

 

  1. У рыбы кровеносная система состоит:

а) из трёхкамерного сердца;      б) из двухкамерного сердца и сосудов;

в) только из сосудов;                  г) из лёгких?

 

  1. С помощью кровеносной системы в организме животного осуществляется перенос:

а) кислорода;             б) веществ, которые нужно удалить из организма;

в) питательных веществ;             г) всего вышеперечисленного?

 

  1. Кровеносная система не:

а) переносит питательные вещества и газы;         б) переносит гормоны;  

в) защищает от инфекций;                       г) передаёт нервные импульсы?

 

  1. В состав опорно-двигательной системы птицы входит (ят):

а) печень;     б) почки;     в) желудок;     г) мышцы, двигающие крылья?

 

  1.  Гормоны поступают из:

 а) эндокринной системы в дыхательную;

 б) пищеварительной системы в дыхательную;

 в) эндокринной системы в кровь;

 г) дыхательной системы в пищеварительную?

 

  1.  У позвоночных животных работой различных органов управляет (ют):

 а) нервная и эндокринная системы;       б) только нервная система;

 в) пищеварительная система;                  г) выделительная система?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант II

 

  1. Питательные вещества (белки, жиры, углеводы) в организме животного используются:

а) для защиты от инфекций;

б) для передачи наследственных признаков;

в) для ускорения химических реакций;

г) в качестве "строительного материала" и источника энергии?

  1. К органам пищеварительной системы ежа относится (ятся):

а) трахеи;                 б) желудок;                 в) почки;                 г) иглы?

 

  1. Орган пищеварительной системы, в котором происходит интенсивное всасывание питательных веществ:

а) ротовая полость;                            б) толстая кишка;

в) желудок;                                         г) тонкий кишечник?

 

  1. В организме животного питательные вещества поступают из пищеварительной системы в:

а) кровеносную;                                 б) дыхательную;

в) выделительную;                             г) опорно-двигательную?

 

  1. Органы дыхания амёбы обыкновенной:

а) жабры;     б) лёгкие;     в) трахеи;     г) у амёбы нет органов дыхания?

 

  1. У ящерицы кислород поступает из:

а) лёгких в кровь;                              б) крови в лёгкие;

в) лёгких в кишечник;                        г) лёгких сразу в мозг?

 

  1. Органами дыхательной системы бурого медведя является (ются):

а) лёгкие;                  б) жабры;                  в) сердце;                  г) сосуды?

 

  1. С помощью кровеносной системы в организме животного не осуществляется перенос:

а) веществ, которые нужно удалить из организма;            б) кислорода;

в) непереваренных остатков пищи;                                      г) гормонов?

 

  1. В состав выделительной системы утки кряквы входит (ят):

а) трахеи;              б) жабры;              в) почки;              г) головной мозг?

 

  1.  Основную часть мозга позвоночного животного составляет:

а) мышечная ткань;                             б) нервная ткань;

в) соединительная ткань;                    г) покровная ткань?

 

  1.  Нервная система позвоночных животных образована:

 а) головным и спинным мозгом;

 б) нервными клетками, разбросанными по всему телу;

 в) нервными узлами, образованными скоплениями нервных клеток;

 г) головным и спинным мозгом и многочисленными нервами?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Тема 8. Организм как единое целое

 

  1. Насекомое медведка, повреждая корни растения, приносит вред:

а) только корням этого растения;

б) корням и связанному с ними стеблю;

в) стеблю и расположенным на нём листьям;

г) всему растению?

 

  1. Связи между процессами жизнедеятельности в организме свидетельствуют о его:

а) клеточном строении;                    б) целостности;

в) связи с окружающей средой;       г) родстве с другими организмами?

 

  1. Целостность строения организма обеспечивает:

а) сложное строение;                        б) взаимосвязь тканей и органов;

в) взаимосвязь организма и окружающей среды;

г) способность к дыханию?

 

  1. Все ткани и органы в организме связаны между собой. Это свидетельство того, что организм:

а) тесно связан с окружающей средой;

б) представляет собой единое целое;

в) состоит из клеток;

г) состоит из тканей и органов?

ОТВЕТЫ

Тема 1. Чем живое отличается от неживого

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

б

г

2

г

г

3

в

а

4

б

в

5

а

г

6

б

г

7

г

в

8

б

б

9

в

г

10

б

в

11

а

а

12

б

г

13

г

в

14

в

а

15

б

в

 

 

 

Критерий оценивания:

 

"5" – 13 – 15 правильных ответов;

"4" – 11 – 12 правильных ответов;

"3" – 7 – 10 правильных ответов;

"2" – 6 и меньше правильных ответов.

 

Тема 2. Химический состав клетки

 

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

а

а

2

г

г

3

а

а

4

б

в

5

б

б

6

в

а

7

в

в

8

в

а

9

г

б

10

б

г

11

г

в

Критерий оценивания:

 

"5" – 10 – 11 правильных ответов;

"4" – 8 – 9 правильных ответов;

"3" – 5 – 7 правильных ответов;

"2" – 4 и меньше правильных ответов.

Тема 3. Строение растительной и животной клеток

 

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

а

б

2

г

а

3

а

г

4

г

а

5

в

а

6

г

г

7

в

а

8

а

в

9

в

б

10

а

а

11

г

в

12

б

в

13

в

г

14

а

б

15

г

а

16

а

г

17

в

г

18

г

а

19

б

а

Критерий оценивания:

"5" – 17 – 19 правильных ответов;

"4" – 14 – 16 правильных ответов;

"3" – 9 – 13 правильных ответов;

"2" – 8 и меньше правильных ответов.

 

Тема 4. Деление клетки

 

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

в

б

2

а

в

3

б

б

4

в

б

5

а

в

6

б

а

7

б

а

8

а

б

9

г

в

10

в

в

11

г

в

Критерий оценивания:

"5" – 10 – 11 правильных ответов;

"4" – 8 – 9 правильных ответов;

"3" – 5 – 7 правильных ответов;

"2" – 4 и меньше правильных ответов.

 

Тема 5. Ткани растений и животных

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

а

в

2

а

г

3

в

в

4

а

а

5

г

б

6

б

а

7

г

в

8

в

г

9

а

в

10

а

в

11

б

в

12

б

г

13

б

б

 

Критерий оценивания:

"5" – 12 – 13 правильных ответов;

"4" – 10 – 11 правильных ответов;

"3" – 6 – 9 правильных ответов;

"2" – 5 и меньше правильных ответов.

 

Тема 6. Органы цветковых растений

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

б

а

2

а

б

3

б

б

4

г

в

5

а

г

6

г

г

7

а

г

8

г

в

9

г

г

10

а

б

11

в

г

12

в

б

13

г

г

14

г

б

15

а

г

16

в

б

17

а

в

18

г

в

19

б

б

 

Критерий оценивания:

"5" – 17 – 19 правильных ответов;

"4" – 14 – 16 правильных ответов;

"3" – 9 – 13 правильных ответов;

"2" – 8 и меньше правильных ответов.

 

Тема 7. Органы и системы органов животных

Номер вопроса

Вариант I

Вариант II

1

в

г

2

г

б

3

а

г

4

б

а

5

а

г

6

б

а

7

г

а

8

г

в

9

г

в

10

в

б

11

а

г

 

Критерий оценивания:

"5" – 10 – 11 правильных ответов;

"4" – 8 – 9 правильных ответов;

"3" – 5 – 7 правильных ответов;

"2" – 4 и меньше правильных ответов.

 

Тема 8. Организм как единое целое

1 – г;          2 – б;          3 – б;          4 – б.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багоцкий С.В., Рубачёва Л.И., Шурхал Л.И.  Тестовые задания к учебнику Н.И. Сонина  Биология: Живой организм: 6 класс. – М.: Дрофа, 2014. – 192 с.
  1. Воронина Г.А.  Тесты по биологии: 6 класс к учебнику Н.И. Сонина,       В.И. Сониной  Биология: Живой организм. – М.: Экзамен, 2015. – 134 с. (Серия "Учебно-методический комплект").
  1. Кирилленкова В.Н., Сонин Н.И.  Дидактические карточки-задания к учебнику Н.И. Сонина  Биология: Живой организм: 6 класс. – М.: Дрофа, 2013. – 86 с.
  1. Лернер Г.И.  Биология: тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2015. – 176 с.
  1. Сухова Т.С.  Тесты по биологии: 5 – 11 классы. Учебно-методическое пособие. – 2-е издание. – М.: Дрофа, 2014. – 80 с.
  1. Шалапёнок Е.С.  Тестовые задания по биологии. – 10-е издание. – М.: Айрисс-пресс, 2013. – 352 с. – (Домашний репетитор).

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ………………………………………………………………………... 1

Тема 1.  Чем живое отличается от неживого ……………………………………. 3

Тема 2.  Химический состав клетки ……………………………………………… 6

Тема 3.  Строение растительной и животной клеток …………………………… 8

Тема 4.  Деление клетки ……………….....……………………………………... 13

Тема 5.  Ткани растений и животных ……………………………………..……. 15

Тема 6.  Органы цветковых растений  …………………………………………. 18

Тема 7.  Органы и системы органов животных ……………………..……….…. 21

Тема 8.  Организм как единое целое …………………………………….……… 24

Ответы ……………………………………………………………..……………… 25

Список используемой литературы ………………………………………………. 32

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ