Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Киселева Елена Ивановна

Тип урока: Обобщающий  урок по теме: "Класс млекопитающие".
 
Предварительная подготовка: ученики должны повторить тему "Класс млекопитающие, или звери", разделиться на две команды, придумать названия и эмблемы, нарисовать рисунки о млекопитающих, вспомнить сказки в которых упоминаются млекопитающие.
 
Цель:повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие".
 Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания;         
  Развивающие задачи: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся; прививать интерес к изучению биологии;                                              
   Воспитательные задачи: воспитывать в детях коллективизм и взаимовыручку.
Оборудование:карточки с заданиями, пазлы, таблица учета очков, рисунки млекопитающих выполненные учащимися, призы-сувениры млекопитающих для победителей.
 
Ход урока:
  1. Рефлексия.
Учащимся раздаются карточки, на которых изображены три смайлика (веселый, не очень веселый, грустный). В начале и в конце  урока учащиеся поднимают карточку со смайликом настроение, которого им в данный момент соответствует.
  2.Соревнования.
  3. Подведение итогов.
 
Сегодня у нас заключительный урок по теме" Класс Млекопитающие, или Звери", он пройдет в  виде соревнования.  Вам предлагалось разделиться на 2 команды и придумать название и эмблему.
 
Конкурс 1."Представление команд".
  Команды  представляют название и  эмблему на тему млекопитающие.


Конкурс 2. «Пазлы»
Каждая команда получает конверт с пазлами (в конверте животное, которое занесено в Красную книгу). Необходимо как можно быстрее собрать пазлы, назвать животное и объяснить почему оно занесено в Красную книгу.
 
Конкурс 3.   "Все наоборот"
В этом конкурсе участвуют по 2 человека от каждой команды. Игрокам нужно, как можно быстрее отгадать слово, сказанное учителем наоборот. Выигрывает команда, которая угадает больше слов.
1. нолс (слон)
2. ацирук (курица)
3. ргит (тигр)
4. керох (хорек)
5. ацинук (куница)
6. уругнек (кенгуру)
7. сонокту (утконос)
8. зарбокид (дикобраз)
9. толашак (кашалот)
10. тик (кит)
11. торк (крот)
12. арбез (зебра)
13. кусраб (барсук)
14. жром (морж)
 
Конкурс 4. "Третий лишний"
В этом конкурсе необходимо определить "лишнее" млекопитающие,  при этом называется признак, отсутствие которого у одного из трех животных делает его "лишним". Играют все участники.
1 команда.
1. Отряд сумчатые: коала, кенгуру, крот.
2. Отряд ластоногие: морж, тюлень, тигр.
3. Отряд парнокопытные: кабан, зубр, кит.
4. Отряд приматы: шимпанзе, орангутанг, косуля.
5. отряд грызуны: дикобраз, сурок, утконос.
 
2 команда
1. Отряд непарнокопытные: зебра, носорог, лось.
2. Отряд хоботные: африканский слон, индийский слон, морской слон.
3. Отряд хищные: медведь, лев, заяц.
4. Отряд рукокрылые: рыжая вечерница, большой подковонос, бобр.
5. Отряд китообразные: кашалот, дельфин, тюлень.
 
Конкурс 5. "Литературный" (домашнее задание)
Каждая команда вспоминает сказки в которых упоминаются млекопитающие.
 
Физкультминутка. Пантомимы о животных.
 
Конкурс 6. "Отчего и почему".
Конкурс капитанов.
1. Какое млекопитающее изображено на гербе Австралии?
                                                                   (кенгуру)
2. Почему у тигра есть полоски, а у льва нет?
    (окраска животного зависит от места, где он обитает; тигр обитает в джунглях, а лев в саване)
 
3. Морские свинки не имеют ничего общего со свиньями, и в море они не живут. Почему у них такое название?
(окраска животного зависит от места, где он обитает; тигр обитает в джунглях, а лев в саване)
(в 16 веке морских свинок привозили в Европу из-за моря и стали разводить ради мяса, которое по вкусу было похоже на мясо молочного поросенка).
4. Из какого животного получают слоновую кость наивысшего качества?
                                     (из крупных зубов гиппопотама)
5. Почему  широкие дамские юбки явились причиной массового истребления китов?
                                    (в 18 веке куполообразные юбки могли сохранять свой объем благодаря каркасам, изготовленным из китового уса).
6. Зайцу удобней бежать с горы или в гору?
  (в гору, поскольку у зайца передние ноги короче, чем задние, поэтому заяц в гору бежит легче).
7. Медведь ложиться в берлогу тощим или жирным?
( жирным, так как жир греет и питает спящего медведя)
8. Что означает поговорка "Волка ноги кормят"?
(волк догоняет свою добычу, и не подстерегает ее как кошки).
9. Почему лоси легко бегают по таким болотам, где бы всякое другое животное их веса увязло?
(у лося на каждой ноге имеется два копыта, между которыми натянута перепонка. Во время бега копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет).
10. Зайчата рождаются слепыми или зрячими?  
                                                 (зрячими)
 
Конкурс 7. " Кто, скорее, кто точнее?"
Тест 1 команда.
1. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?
а) передние   б) задние  в) одинаковые
2. Самое маленькое млекопитающие на Земле?
а) карликовая бурозубка   б) крыса  в) хомяк
3. Какое млекопитающее откладывает яйца?
а) утконос  б) хомяк  в) кашалот
4. Млекопитающее способное к полету?
а) белка  б) летучая мышь  в) макака
5. У каких млекопитающих зубы растут в течение всей жизни?
а) заяц  б) жираф  в) медведь
6. Помесь осла и кобылы?
а) мул   б) осел
7. Человекообразная обезьяна?
а) орангутанг  б) мартышка  в) шимпанзе
8. Крупнейший хищник из семейства кошачьих?
а) тигр  б) рысь  в) лев
9. Это животное ведет роющий "подземный" образ жизни…
а) крот  б) кролик  в) ежик
 
Тест 2 команда.
1. У него самый длинный язык...
а) муравьед  б) слон в) обезьяна
2.Какое самое крупное млекопитающее на Земле?
а) слон  б) кит  в) бегемот
3. Какое млекопитающее вынашивает яйца в кожистой сумке на брюхе?
а) утконос  б) ехидна в) кенгуру
4. Самое высокое животное на Земле?
а) жираф  б) слон  в) олень
5. Млекопитающие с хищными зубами ?
а) бобр  б) леопард  в) зебра
6. Какое животное дважды пережевывает пищу?
а) олень  б) зебра  в) бегемот
7. Помесь жеребца и ослицы?
а) лошак   б) лошадь
8. Хищный зверек с ценным мехом?
а) заяц  б) соболь  в) кролик
9. Животные - знаменитые строители плотин?
а) бобры  б) водяные крысы в) нутрии
 
Рефлексия. Проверка эмоционального состояния учащихся.
 
Подведение итогов урока.
  Определение команды -  победительницы. Определение лучшего рисунка о млекопитающем. Награждение. Выставление оценок.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ