Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок по геометрии 8 класс

Вписанные и центральные углы

(урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации)

 

Бузецкая Татьяна Валерьевна,
учитель математики ГБОУ школа 523 Санкт-Петербурга

 

Цель урока:ввести понятие центрального угла,  понятие дуги окружности, полуокружности, понятие вписанного угла, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него, познакомиться со свойствами центрального угла

Задачи урока:

n    Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый

n    Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности

n    Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже

n    Рассмотреть  свойство вписанного в окружность угла

n    Познакомить со следствиями из теоремы (свойствами)

n    Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам

n    Развивать внимание, логику, наблюдательность.

 

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации

1.Организаци-онный этап

Приветствие учащихся

 

Приветствие учителя

 

 

 

2.Введение в тему урока

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

Постановка целей урока.

Слайд 1

3.Актуализация знаний

1). Какие углы вы знаете?

2). Сформулируйте определения?

Вспоминают понятие угла, вспоминают виды углов и их определение.

Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми углами

Слайд 3

4.Изучение теоретического материала

Знакомит  с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги, полуокружностью

 

Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.

Знакомство с новыми видами углов, нахождение взаимосвязи между ними, формулировка определения полуокружности

Слайд 5-7

5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала

Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов, а также градусной меры дуги окружности.

Проговорить о том, что градусная мера всей окружности равна 360°

Работают по готовым чертежам, называют пары углов на чертеже, находят градусную меру дуги

Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ.

Вывод о градусной мере всей окружности (в тетрадь)

Слайд 8

6. Расширение и углубление знаний.

Знакомит со свойством вписанных углов, с теоремой о вписанном угле

Слушают, записывая в тетрадь

Знакомство с теоремой и свойствами углов

Слайд 9-10

7.Закрепление полученных знаний

Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.

Задачи 1,2 устно

Задачи 3-5 у доски

Решают предложенные учителем задачи, 1-2 устно, остальные задачи - записывают решение в тетрадь.

Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради

Слайд 12-16

(слайд 17-дополнительно)

8. Домашнее задание

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

 

Слайд 18

9.Итог урока

(рефлексия)

Предлагает проанализировать свои действия на уроке, оценить себя

Анализируют свои действия и выставляют себя оценки (в виде смайликов)

Оценка действий учеников

Слайд 19

alt

alt

 

alt

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

alt

alt

 

 

alt

 

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

alt

 

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии  

+1 #1 севара 08.01.2015 19:30
:-)

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ