Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Сортировка и вторичная переработка мусора

Черных Любовь Вячеславовна,
воспитатель ГБДОУ № 117
Выборгского района Санкт-Петербурга
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных. Эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей.
Экологическое образование дошкольников можно осуществлять по всем образовательным областям. Например, содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, в том числе и по отношению к природным объектам; на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на формирование первичных представлениях об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, причинах и следствиях и др.); о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов; расширение кругозора детей.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает знакомство с детской литературой, в том числе и с природоведческой.
Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» предполагает становление предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру в целом.
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым.
Цель экологического воспитания – формирование  человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.
Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:
формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
развитие познавательного интереса к миру природы;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
«Экологические акции»
Дети, совместно с родителями активно стали участвовать в проведении экологических акций, праздников, осознанно понимая необходимость защиты природы, Земли от разрушения, стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Дети сплотились с родителями, которые являются нашими надежными помощниками в экологическом воспитании детей. В нашей группе мы принимаем участие в акции «Крышечки ДоброТЫ.  «Крышечки  ДоброТЫ» — эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек с маркировкой "2" НDPE, "4" LDPE и "5" РР . Средства от сдачи крышечек с маркировкой "2" НDPE идут на благотворительность, средства от сдачи крышечек с маркировкой "4" LDPE и "5" РР идут на покупку саженцев для участников проекта.  Цель проекта — привлечь детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Проект решает две ключевые задачи: у участников меняется взгляд на мусор, который показывается ценным сырьем, и подростающее поколение приучается к благотворительности и волонтерства.
 
 
 
«Экологические тропы»
Создание экологической тропы на территории детского сада является средством обучения и экологического воспитания дошкольников, учитывающего региональный компонент. Работа дошкольников на экологической тропе организована по следующим направлениям: поисковое, инвентаризационное, учебно-исследовательское, практическое природоохранное, просветительско-пропагандистское.
За последние 30 лет человечество потребило 30% ископаемых ресурсов планеты. Нам нужно прекратить жить в долг у следующих поколений. Если мы сохраним тот же уровень потребления, то наши дети будут ограничены в ресурсах.
Собрать коллекцию из наиболее важных и простых для понимания фактов о переработке мусора для детей, одна из самых важных вещей, что может сделать взрослый в заботе об окружающей среде. В конце концов, будущее планеты будет в руках наших детей. Чем раньше мы научим детей переработке мусора, тем быстрее они смогут изменить свои привычки. И пока популярность вторичной переработки отходов и мусора набирает обороты, обучение детей основам утилизации становится ещё важнее. Вот некоторые основные факты о переработке мусора, которые в состоянии понять и усвоить большинство детей.
Большинство мусора можно переработать
Мусор включают в себя стекло, металлы, бумагу и пластик. Это самые популярные отходы для вторичной переработки, поскольку они используются в повседневной жизни больше всего. Банки в продуктовом магазине сделаны из стекла; молоко хранится в картонных коробках, многие бутылки также изготовлены из пластика; банки из-под соды и газировок выполнены из алюминия или пластика, а газеты, поздравительные открытки, бумажные тарелки и многое другое — изготовлены из бумаги.
                                               
90% отходов отправляются на свалки, где они будут разлагаться сотни лет, выделяя токсичные вещества.
Мы используем огромные территории под свалки.
Площадь свалок в России равно площади Пензенской, Московской области или Удмуртской республики, а также Нидерландов или Швейцарии.
Мусор отравляет природу и человека.
Мусор долго разлагается, производит токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся: воздух, воду, еду.
Мусор сжигают, а это опасно и неэкономично.
При сжигании мусора образуются токсичные вещества – тяжелые металлы, которые имеют свойство накапливаться в воде, почве, в телах животных и человека. Они вызывают серьёзные заболевания. 
Самый безопасный способ обращения с отходами – раздельный сбор и переработка. Повторной переработке поддается 80- 90 % содержимого нашего мусорного ведра.
Так что зачем выбрасывать то, что можно переработать и сделать новые вещи. Перерабатываются пластик, металл, бумага, стекло.
 «Хочешь изменить мир – начни с себя» (Махатма Ганди). 
Вот почему так важно говорить об этой теме с детьми не только дома, но и в дошкольном учреждении. 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ