Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Смоленская Ирина Анатольевна
ГБДОУ д/с № 50
Калининского района Санкт-Петербурга

Дети дошкольного возраста любят фантазировать, мечтать и играть. Можно даже сказать, что дети живут в двух мирах. Воображаемый мир ребенка – это мир сказок, грез и историй, выдуманных самим ребенком. В этом мире живут разные выдуманные герои и персонажи, разыгрываются необыкновенно сказочные истории и события, где сам ребенок выступает в роли главного героя.

Через игру и выдуманные события ребенок познает мир взрослых. Воображая себя моряком, капитаном, космонавтом он старается быть похожим на выбранного героя поступками, характером, поведением, героизмом, благородством.

Воображение – это психическая способность ребенка воссоздать те или иные ситуации, предметы, образы или придумывать их, даже если они не существуют на самом деле. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Процесс воображения, память и мышление неразрывно связаны друг с другом.

Воображение бывает:

· Воссоздающее – это способность создавать образы на основе прочитанных книг или историй. Т.е., ребёнок воображает и представляет то, о чём ему читали или то, что он услышал.

· Творческое – это способность создавать вымышленные образы, возникающие в воображении без опоры на прочитанные книги и истории, услышанное, увиденное. Т.е., ребёнок самостоятельно создаёт истории и образы с помощью своего мышления.

· Неуправляемое – это способность ребёнка создавать образы и истории, не связанные какой-либо логикой и последовательностью. Ребёнок с таким видом воображения постоянно что-то фантазирует и говорит, что именно так это и было.

Существуют следующие этапы развития воображения у детей дошкольного возраста:

До 3х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. У детей младшего дошкольного возраста в три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом.

В 4 - 5 лет дошкольник начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.

В 6 - 7 лет воображение у детей носит активный характер. Воссоздаваемые ребенком образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. В этом возрасте появляются элементы творчества.

В дошкольном возрасте у ребёнка появляется своя особая внутренняя позиция, а воображение становится самостоятельным процессом. Учитывая тот факт, что воображение развивается в разных видах деятельности, наиболее продуктивным в детстве являются игра и рисование. Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано и занимает больше места в его жизни.

Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в дальнейшем. Развитое воображение помогает детям легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в разных сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.         
Существует несколько способов развития воображения у детей дошкольного возраста.
В ходе художественно-эстетического развития (лепка, аппликация, рисование, конструирование) можно предложить ребенку нарисовать несуществующий дом, слепить машину будущего. Дополнить их деталями из пластилина или цветной бумаги, которых не хватает в рисунке.
Для развития фантазии детей важную роль играют сказка и чтение книг. Можно попросить ребенка сочинить сказку или завершить окончание сказки. Предложить подумать, что бы он сделал, если бы попал в сказочный мир. Можно попросить ребенка рассказать какие фрукты и овощи растут в сказочном мире, какие животных можно там встретить в заколдованном лесу.
       В жизни ребенка огромную роль играют разные виды игр. С помощью игр ребенок познает окружающий мир. В процессе игры с ребенком, можно понять его эмоциональные проблемы и страхи, а также справиться с ними.
Развитое воображение в дошкольном возрасте – это залог успешности ребёнка в будущем.  Развитое воображение помогает детям легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в разных сложных ситуациях. Творческое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ