Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сказкотерапия

Малич Наталья Васильевна,
педагог дополнительного образования;
Чемякина Яна Владимировна,
воспитатель 
Сказкотерапия «лечение сказками» – относительно новый термин. Однако мы все помним фразу из сказок «Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». Данная фраза не относилась к понятию «лечение сказками», однако выполняла, по сути, ту же самую функцию – корректировка поведения человека определенными примерами и сравнением себя (или определенных ситуаций) со сказочными героями, или сюжетными моментами. Применялась и применяется данная технология с самых ранних лет воспитания ребенка, и вплоть до зрелого возраста.
Как определяет данное понятие Татьяна Зинкевич – Евстигнеева ««Сказкотерапия» – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому, еще не устоявшемуся термину, оно у разных специалистов вызывает многообразные ассоциации. Для одних «сказкотерапия» – это лечение сказками. Для других – прием коррекционной работы, для третьих – способ передачи основных знаний о жизни.»…
Сказкотерапия сейчас – это, безусловно, неотъемлемая часть учебного процесса не только в дошкольном учреждении, но в образовательном процессе более старших детей.
«Предметом сказкотерапии является процесс воспитания внутреннего мира ребенка, развития души человека» (Т. Зинкевич – Евстигнеева), а это процесс бесконечный, поэтому сказкотерапия – это постоянная составляющая всего жизненного пути человека. В данной статье на примере работы со сказкой «Теремок», мы попытаемся отобразить, какое влияние сказкотерапия оказывает на самых маленьких детках (2-3 года), как она учит их принимать друг друга такими разными, как помогает жить и действовать сообща.
«Теремок»
Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
1. Формировать умения воспитанников внимательно слушать сказку.
2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим .
3. Продолжать обогащать словарь детей.
 
Ход занятия.
 (дети сидят перед фланелеграфом или интерактивной доской)
- Ребята, добрый день. Рассаживайтесь поудобнее, сегодня к нам в гости придет сказка.  Это животные- герои из этой сказки, вы их знаете, назовите их (дети называют волка, зайца, лису, мышь, лягушку и медведя). 
- Давайте вспомним, как в сказках ведут себя эти животные?
- Мышка в сказках какая? Как она себя ведет? (маленькая, всего боится.)
-А лягушка какая?  (зеленая, квакает, прыгает).
-А зайчик какой?  (серенький, всех боится).
-Лиса какая?  (рыжая, хитрая.)
-Правильно, ребята. А волк какой? (серый, злой)
- А медведь какой в сказках? (большой, добрый, сильный и косолапый).
- Вот какие разные животные : большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь удобно и внимательно смотрите сказку. ( Показ театра на фланелеграфе или презентации на интерактивной доске, сказка «Теремок»).
Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. Давайте мы с вами немного поиграем.
 Физкультминутка «Теремок»
- Стоит в поле теремок - теремок,   (руки над головой изображают дом)
- Он не низок, (приседают)
- Не высок, не высок (встают)
- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)
   - Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
   - Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
   - Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
   - Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
 
- Теремок какой, маленький или большой? (маленький)
- Как вы об этом догадались?  (В него мишка не поместился).
- А как животные помогали друг другу, пока теремок не разломался? 
- А кто сломал теремок? (медведь)
-Почему? (потому что он самый большой, тяжелый, не поместился в домик, залез на крышу).
-Что потом сделали животные?  (построили новый теремок)
- Как они его строили? Каждый отдельно, или все вместе? (Все вместе, дружно и стали в нём жить).
- Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться, даже когда мы все такие разные, мы можем быть добрыми и дружными. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
С детства любим мы играть и смеяться и скакать,
С детства учимся дружить и заботливыми быть.
Вот бы так всегда на свете,
Дружно жили на планете.
- Чтоб улыбаться и крепко дружить! Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ