Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Бить или не бить?!! - вот в чём вопрос

Олехнович Марина Викторовна,
воспитатель, психолог 
ГБДОУ
детский сад № 121 Санкт-Петербурга
Появился на свет, малыш, новый член семьи… Когда появляются дети – это всегда счастье, это новые эмоции, это возможность снова вернуться в детство и уже вместе со своим ребёнком пройти этот непростой путь заново. Заново: познавать со своим, малышом, этот удивительный мир, смотреть на мир удивлёнными глазами…, первый шаг, такое важное первое слово «мама», всё новое, всё впервые… Как же здорово смотреть вместе мультики, строить постройки из конструктора, вот так: кубик за кубиком, вот так: шаг за шагом, поднимаясь по ступенькам развития со своим малышом, вместе с ним. Когда впервые приносят из роддома маленький розовый или голубой конвертик, в рюшечках и бантиках, ленточках и завязочках – все счастливо улыбаются, умиляются такому чудесному, карапузу: «Ах, какой хорошенький, малыш!!!» - слышится со всех сторон. Взрослые, начинают наперебой рассуждать: кем, будет их, малыш – когда вырастет… И вот, малыш, подрастает и с каждым днём у него всё больше становится «умелок», со временем появляются и детские «хотелки» - всё чаще слышатся слова: «Я сам», «Я хочу», «Дай мне» и другие подобные высказывания. Так, формируется характер, ребёнка: всё, что его окружает – впитывается, как губкой, впитывает, ребёнок, в себя абсолютно всё – и позитивные моменты, и негативные. И это уже не тот милый, кроха, а вполне себе сформировавшийся маленький человечек, со своим характером.
И как это часто бывает: из забавного карапуза, малыш вдруг превращается во вредного ворчливого старичка или старушку. Как часто, при возникновении конфликтных ситуаций и недопонимания с ребёнком, родители просто не знают, что им делать с некогда послушным чадом. И на самом деле – это серьёзная проблема. Проблема, проблема психологического и физического наказания в «воспитательных целях» детей своими родителями. И это проблема не только семейная, но и проблема общества. Невозможно вырастить ребёнка счастливым, травмируя его с детства постоянными запретами и наказаниями. Как часто, взрослые, в детском саду или школе, предпочитают «не замечать» синяки и ссадины у своих подопечных, предпочитают замалчивать эту проблему, как часто не замечаются несчастные дети с грустным потухшим взглядом. Возможно, педагоги, предпочитают замалчивать проблему, что б «не поднимать бурю в стакане воды», или просто считают данную ситуацию «не их делом», а родители, просто не знают, что делать в сложившейся ситуации, как себя вести с ребёнком и не знают к кому обратиться за помощью, где черпать полезную информацию, где искать ответы на бесконечные вопросы.
Давайте разберёмся по порядку: почему смешной и покладистый, малыш, вдруг становится непослушным и что делать в конфликтных ситуациях, если вдруг такие случаются.
По мере взросления, человек проходит определённые этапы развития и на стыке этих этапов возникают так называемые кризисы, когда, малыш, испытывает определённые трудности и учится их преодолевать – это, как очередная ступенька в его развитии. Это трудно, тяжело – прежде всего для ребёнка, но необходимо, это его личный опыт. И очень важно не мешать, ребёнку, развиваться в свойственном только ему темпе.
Многие наслышаны, о так называемом кризисе 3-х лет, когда ранее всегда такой послушный и покладистый малыш, начинает бунтовать против буквально всего. Появляются такие реакции, как: негативизм, упрямство, частые перепады настроения, могут появиться агрессивные реакции в сторону взрослых или других детей, появляется стремление всё делать самому. В этом возрасте, малыши, ещё не могут объяснить своё физическое и психическое состояние, не всегда могут чётко формулировать свои просьбы и желания. Если, малыш, в этом возрасте: закатывает истерики, упрямится и всячески бунтует против правил – это, он, «не на зло» делает, а просто возможно, ребёнок: устал, голоден, хочет есть или пить.  И задача, взрослых, состоит в том, что бы постараться предупредить ситуацию конфликта, так например: у ребёнка должен быть режим дня, режим дня должен соблюдаться неукоснительно и ежедневно. Это необходимо для того, что бы избежать переутомления, излишних перегрузок у, ребёнка, и как следствие – нервного срыва и физического (психического) истощения. Достаточно исключить раздражитель, что бы предупредить острую ситуацию. Необходимо исключить частые запреты и одёргивания, ребёнка, приучать его к самостоятельности. Когда, малыша, часто ругают и одёргивают – он, перестаёт воспринимать информацию, ребёнок, привыкает слышать нравоучения и в последствии будет думать, что недостаточно хорош для родительской любви, что, он, плохой. Строгие запреты должны быть только в отношении опасных для жизни, ребёнка, предметов и игр – вот здесь должно звучать чёткое: «Нельзя!!!», но не потому, что так решил взрослый: объясняйте ребёнку об опасности, почему запрещено, например: брать опасные предметы в руки, играть с электроприборами и другими подобными вещами. Учите пользоваться правильно: столовыми приборами, ножницами и другими предметами. Учите правилам безопасного поведения. Но прежде всего: будьте сами примером для своих детей, будьте последовательны в своих просьбах, предъявляйте единые требования, детям.
Дети, постарше, иногда могут хитрить и вредничать и не потому, что «это характер такой» или «он, весь в папу…», или «что поделать – это гены…». Дети, так часто делают это для того, что бы раздвинуть границы дозволенного, так скажем – испытание, взрослых,  на прочность; например: ребёнок, в магазине просит игрушку – да в общем – то и игрушка ему эта не особо нужна. Ребёнку, очень важна реакция взрослого, насколько далеко можно раздвинуть эти границы: купили очередную ненужную игрушку – дальше запросы будут только расти. Как же реагировать на истерики своего, ребёнка, в общественных местах и в частности в магазине, когда слышишь очередное истеричное: «Купи!!!» Лучше, перед походом в магазин, обговаривать покупки вместе с ребёнком, можно предложить альтернативу покупки, например: «Что тебе купить??? Йогурт или сок???» - выбирает, ребёнок, но на самом деле – выбор за, взрослым. Можно поручить ребёнку «ответственное дело», что бы, он, был главным помощником и сам выбирал товары и складывал бы их в тележку, так, ребёнок почувствует свою значимость, а дети постарше: ух, как хотят быть значимыми!!! Больше привлекайте, детей, к помощи по дому – это важно, так будет прививаться трудолюбие. С помощью совместных домашних дел, будут более тесными и крепкими отношения между всеми членами семьи.
Очень часто, родители, просто не владеют нужной информацией, стесняются попросить о помощи, да и просто из – за усталости или проблем: срываются на своих, детях. Наказывают их физически или подавляют морально, возможно, что бы самоутвердится или считают: «и меня так же воспитывали», или просто не знают как наладить контакт с собственными детьми, не понимают причин такого поведения, детей.
Необходимо  выяснить с помощью опроса и анкетирования, какие проблемы волнуют, родителей, в воспитании подрастающего поколения.
Очень важно, педагогам, информировать, родителей с помощью: стендовой информации, папок – передвижек, буклетов и другой наглядной информации.  Важно доносить до, них, информацию в виде: семинаров, бесед, консультаций, рекомендаций, информировать на родительских собраниях, использовать нетрадиционные методы информирования, например таких, как  квесты. Важно понимать, что, контингент родителей, бывает весьма разнообразным – поэтому информация должна быть ёмкая и доступная для восприятия. Важно делать акценты на альтернативные методы воспитания, родителями, своих детей.
Так, всё таки: «Бить или не бить» - вот в чём вопрос. Я однозначно против физического и психологического насилия. Наказывая, ребёнка, физически – взрослый падает в его глазах, теряет остатки уважения (если оно было), теряет свой моральный облик. Для ,ребёнка, такая ситуация позволяет сделать вывод: «Кто сильнее, тот и прав». Физические наказания в купе с моральными страданиями, несут колоссальный вред психическому здоровью ребёнка, формированию его, как, личности: ребёнок вырастет в неуверенного, закомплексованного с низкой самооценкой взрослого человека; либо наоборот в агрессивного с нестабильной психикой взрослого.  Маленький человечек, терпя ежедневные унижения и побои, обязательно перенесёт это через всю свою жизнь и семью будет потом строить по тому же подобию, что та, где ,он,  рос.
Так нужны ли вообще наказания??? Да, несомненно, но не унижающие и калечащие тело и хрупкую душу. И очень важны: доверительные отношения близких людей  со своим ребёнком, тогда уже по взгляду, из беседы – ребёнок будет понимать, что сделал что – то плохое: одобряют ли его поступки или порицают. Взрослые, являются примером для, своего чада; поэтому лучшее, что может сделать, взрослый человек – это начать воспитание с самого себя. Так, что ответ на вопрос: «Бить или не бить» однозначен: «Ни в коем случае, не бить!!!»  

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ