Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:

ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ ДОУ С УЧЕТОМ ФГТ

(НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА)

 

АВТОР: Коробова Татьяна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербург

 

Введение

       В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6.2), приказом Министерства образования и науки РФ  от 23.11.2009 № 655 утверждены  Федеральные Государственные Требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной Программы дошкольного образования. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной Программы и, кроме того, положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности.

      Проблема планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом  ФГТ в настоящее время является актуальной и в то же время одной из самых сложных задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Представленная методическая разработка содержит:

1.  Обоснование системы планирования воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ.

2.  Практический материал для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ с учетом ФГТ (на примере подготовительной к школе группы детского сада).

      В данной методической разработке предлагается вариант планирования воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ. Методическая разработка адресована  методистам и  воспитателям  ДОУ.

 

 Планирование воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ с учетом ФГТ

     Современная педагогическая наука стремится осмыслить целостный педагогический процесс с позиции управленческой науки. Что же такое управление? В энциклопедическом словаре приводится следующее определение: управление — это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программы и целей.

      Планирование — ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой — один из главных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя (применительно к группе ДОУ – воспитателя). План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ – основной документ, на основе которого строится деятельность педагогов.

     Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования и облегчить контроль. Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. В первую очередь, это - единство долгосрочного и краткосрочного планирования, осуществление принципа сочетания воспитательных и общеобразовательных целей, обеспечение комплексного характера планирования, сочетание стабильности и гибкости.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ будет эффективным, если соблюсти три главных условия:

  • объективная оценка уровня знаний воспитанников группы в момент планирования;
  •  четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

      План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ должен обладать строго продуманной структурой и содержанием.  Однако в процессе его реализации возможны уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий. Чтобы уменьшить количество таких поправок, следует учитывать при составлении плана принципы научности, оптимальности, комплексности, перспективности и коллегиальности.

    В соответствии с ФГТ возможно выделить основные требования к планированию воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ:

      1.Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

    2.Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

    3.Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми (кроме игровой формы, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы). Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

     4.Ежедневно должна  проводиться планомерная совместная образовательная деятельность воспитателей и детей, а также создаваться условия для самостоятельной детской деятельности с учетом ФГТ по следующим образовательным областям:

          - Здоровье ( З )

          - Физкультура ( ФК )

          - Безопасность ( Б )

          - Социализация ( С )

          - Познание ( П )

          - Труд ( Т )

          - Коммуникация ( К )

          - Художественное творчество ( ХТ )

          - Чтение художественной литературы (Ч )

          - Музыка ( М )

      В соответствии с данными требованиями возможно применить следующую форму планирования воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ:

  1.Программно-методическое обеспечение группы (указываются Базовая Программа и перечень Парциальных Программ, по которым на основании ООП  ДОУ работают педагоги в данной группе).

      2.Примерная интеграция образовательных областей при осуществлении образовательно-воспитательной работы (см. Приложение №1)

       3.Комплексно-тематическое планирование (см. Приложение №2)

    4.Перспективное годовое планирование (возможен – поквартальный вариант)   по образовательным областям (с учетом Базовой и Парциальных Программ, с учетом возраста детей):

          - Здоровье,  в этом разделе рекомендуется дополнительно отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям здоровьесберегающих методик: точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз  (см. статью "Физминутки нам нужны - для детей они важны!"  http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html ),релаксационные упражнения (см. статью "Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html) и т.д.

          - Физкультура (в этом разделе рекомендуется дополнительно отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям комплексов утренней и бодрящей гимнастик, подвижных игр, физминуток двигательно-речевых (см. статью "Физминутки нам нужны - для детей они важны!" http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1470-2012-08-12-09-54-47.html ) и т.д. )

          - Безопасность

          - Социализация

     - Познание ( см. статью "Занимательные опыты для ознакомления старших дошкольников с неживой природой" , http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/2448-2013-03-02-20-53-23.html   )

          - Труд

        - Коммуникация, в этом разделе рекомендуется дополнительно отразить перспективное планирование по месяцам или по неделям упражнений на развитие речевого дыхания, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики  (см.  статью "Пальчиковые игры - лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников"
http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-2011-11-24-19-25-06/1460-2012-08-01-19-45-44.html) и т.д.

         - Художественное творчество

         - Чтение художественной литературы

         - Музыка

      5.Недельная циклограмма планирования ( В плане работы размещается только представленная обобщенная форма циклограммы, оформлять циклограмму еженедельно нецелесообразно, так как такая работа будет дублироваться Таблицей ежедневного планирования!),  (см. Приложение №3)

       6.Таблица ежедневного планирования (см. Приложение №4) и образец ее заполнения (см. Приложение №5).

Таким образом, пункты 1 - 5 оформляются в Плане работы однократно, в начале учебного года. В дальнейшем ежедневно воспитатели заполняют только Таблицу ежедневного планирования, что значительно сокращает временные затраты на оформление документации!

      ВНИМАНИЕ! Практический материал в Приложениях для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ представлен на примере подготовительной к школе группы детского сада.

Приложение №1

Примерная интеграция образовательных областей при осуществлении планирования образовательно-воспитательной работы с детьми 6-7 лет

Вид деятельности

Базовая образовательная область (базовый вид деятельности)

 

Периодичность

Примерная интеграция   образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура

3 раза

в неделю

ФК, З, Б, С, К, М, Т

Познание (конструктивная или познавательно-исследовательская деятельность)

1 раз

в неделю

П (констр.),П (познав.-исслед. деят.), П (ФЭМП), П (сенс.разв.), С, Т, К, ХТ

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1 раз

в неделю

П(кругозор), Б, С, К, Ч, ХТ, М, Т

Познание (формирование элементарных математических представлений)

2 раза

в неделю

П (констр.),П (познав.-исслед. деят.), П (ФЭМП), П (сенс.разв.), С, Т, К, ХТ

Коммуникация

2 раза

в неделю

К, Ч, Т, ХТ

Знакомство с художественной литературой

1 раз

в неделю

Ч, К, М, ХТ

Художественное

творчество

Рисование

1 раз

в неделю

ХТ, К, М, П (кругозор), Т

Художественное

творчество

Лепка

1 раз

в 2 недели

ХТ, К, М, П (кругозор), Т

Художественное

творчество

Аппликация

1 раз

в 2 недели

ХТ, К, М, П (кругозор), Т

Музыка

2 раза

в неделю

ХТ, К, М, П (кругозор), Т

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

ежедневно

ФК, З, Б, К, С, М

Комплекс закаливающих процедур

ежедневно

З, Б, К, С

Гигиенические процедуры

ежедневно

З, Б, К, С

Бодрящая гимнастика

ежедневно

ФК, З, Б, К, С, М

Ситуативные беседы в режимных моментах

ежедневно

З, Б, К, С, П

Познавательные беседы в режимных моментах

ежедневно

З, Б, К, С, П

Дежурства

ежедневно

Т, З, Б, К, С

Прогулки

ежедневно

З, ФК, Б, К, П, С

Чтение художественной литературы в режимных моментах

ежедневно

Ч, Б, К, С, П

 

Самостоят. деятельность детей

Игра

ежедневно

ФК,З, Б, С, К, П, М, Ч, Т, ХТ

Самостоятельная деятельность в уголках развития

ежедневно

ФК,З, Б, С, К, П, М, Ч, Т, ХТ

 

 

Приложение №2

Комплексно-тематическое планирование

Период

Тема

Итоговое мероприятие

1 квартал - ОСЕНЬ

Сентябрь

1

«День знаний»

Групповой праздник «День знаний» (чаепитие с веселыми конкурсами и призами).

2

«Русские народные промыслы»

Выставка детского творчества: «Хохломские доски» (декоративное рисование по дереву).

3

«Подарки природы»

Выставка поделок из природного материала. Познавательная беседа «Лесные загадки».

4

«Прогулки по Петербургу»

Выставка детского творчества: «Осень в Летнем саду» (рисование).

Октябрь

1

«Моя улица»

Выставка детского творчества: «Моя улица» (аппликация, рисование). Викторина «Правила дорожного движения» (с веселыми конкурсами и призами).

2

 «Веселая математика»

 

Вечер математических развлечений.

3

«Здоровый образ жизни»

Познавательная беседа «Растем здоровыми».

4

«Осень»

 

Праздник Осени.

Ноябрь

1

«День народного единства»

Вечер развлечений                              « Моя Родина – Россия».      

2

«Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Выставка детского творчества: «Чудесное дерево»                                  ( рисование + аппликация ). Викторина «Сказки Чуковского»     (с веселыми конкурсами и призами).

3

«Путешествие капельки воды»

Выставка детского творчества:          « Рыбы – водные жители» (рисование, лепка, аппликация, оригами). Познавательная беседа «Круговорот воды в природе».

4

«Русские народные сказки»

Выставка детского творчества:      

«Русские народные сказки» (рисование, лепка, аппликация, оригами).

2 квартал - ЗИМА

Декабрь

1

«Сказки Пушкина»

Вечер развлечений «Там, на неведомых дорожках…»

 

2

«Зимние виды спорта»

Выставка детского творчества: «Зимние виды спорта» (рисование, лепка, аппликация).    

3

«Новый год»

 

Новогодний праздник.

4

«Веселые мастерские»

 

Изготовление Новогодних открыток.

Новогоднее украшение группы

Январь

2

«Портрет, пейзаж, натюрморт»

Выставка детского творчества: «Зимний пейзаж» (рисование).

 

3

 «Неделя сказки»

КВН « Сказка» ( русские народные, авторские и зарубежные сказки). Выставка детского творчества:          « Волшебные птицы» (рисование + аппликация).

4

«Мой любимый город Санкт-Петербург»

Вечер развлечений «Экскурсия по Санкт-Петербургу».                   

Февраль

1

«Зима»

Познавательная беседа                «Зима – волшебница».

2

«Неделя книги»

Выставка любимых домашних книг.

3

«День защитника Отечества»

Вечер развлечений                    «Папин праздник». Изготовление праздничных открыток.

4

«Физкультура и спорт»

Вечер спортивных развлечений «Папа, мама, я – спортивная семья». Выставка детского творчества:

«Спортивные игры» (рисование, аппликация)

3 квартал - ВЕСНА

Март

1

«Международный Женский день»

Праздник «Концерт для мам и бабушек». Изготовление праздничных открыток.

2

«Растения вокруг нас»

Выставка детского творчества: «Цветы» (аппликация, оригами).

3

«Мир насекомых»

Выставка детского творчества:

«Бабочки» (рисование, лепка, аппликация, оригами).

4

«Птицы»

Выставка детского творчества:

«Павлин» » (рисование, лепка, аппликация, оригами).

Апрель

1

«Планета Земля»

Вечер музыкальных развлечений «Космическое путешествие».

2

«День космонавтики»

Выставка детского творчества: «Космос» (рисование, лепка, аппликация).    

3

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Вечер развлечений: «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях».                  

4

«Весна»

Познавательная беседа «Весна идет, весне дорогу!»              

Май

1

«День Победы»

Встреча с ветеранами.             Концерт для ветеранов.

2

«Моя семья»

Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи».

3

«До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!»

Праздник                                         «До свидания, Детский сад!».

4

«Виват, Санкт-Петербург»

Праздник                                    «Виват, Санкт-Петербург».


Приложение №3

Циклограмма планирования образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной к школе группе

Режимный  момент

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Утро

Ситуативная беседа

Здоровье / Физкультура

Ситуативная беседа

Безопасность/ Социализация

Ситуативная беседа

Художественное творчество / Труд

Ситуативная беседа

Коммуникация/ Чтение художественной литературы

Ситуативная беседа

Музыка / Познание

Утренняя гимнастика

( Комплекс №….. )

 

Утренняя гимнастика

( Комплекс №….. )

Утренняя гимнастика

( Комплекс №….. )

Утренняя гимнастика

( Комплекс №….. )

Утренняя гимнастика

( Комплекс №….. )

Индивидуальная работа – Коммуникация

Индивидуальная работа – Художественное творчество

( рисование)

Индивидуальная работа – Познание (ФЭМП)

Индивидуальная работа – Познание  (кругозор, конструкт. или  познават.-исследоват.

деятельность)

Индивидуальная работа – Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная

образовательная

деятельность

Познание ( кругозор)

Познание (ФЭМП)

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

 

 

Физическая культура

Художественное творчество

( рисование)

 

Знакомство с худож.

литературой

Познание (конструкт. / познават.-исслед.

деятельность)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

 

Коммуникация

Музыка

Физическая культура

( на улице)

 

Музыка

Физическая культура

 

 

 

Прогулка

      1

    

Наблюдение в природе

Наблюдение в природе

Наблюдение в природе

Наблюдение в природе

Наблюдение в природе

Подвижная игра

Подвижная игра

Подвижная игра

Подвижная игра

Подвижная игра

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальная работа по развитию движений

Трудовые поручения

Трудовые поручения

Трудовые поручения

Трудовые поручения

Трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

 

 

  Вечер

Бодрящая гимнастика

(комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика

(комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика

(комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика

(комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика

(комплекс №……), закаливающие и гигиенические процедуры

Познавательная беседа – ФК / З

Познавательная беседа – С / Б

Досуг

музыкальный или

физкультурный

Познавательная беседа – Т / К

Познавательная беседа – П / ХТ

Игра- –дидактические, настольно-печатные, развивающие игры

Игра- конструктивные игры

Игра - творческие,

режиссерские игры

Игра- театрализованные игры

Игра

сюжетно-ролевая игра

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

 

 

Прогулка

      2

Самостоятельная деятельность детей +

спортивные игры

Самостоятельная деятельность детей +

игры с природными материалами

Самостоятельная деятельность детей +

спортивные игры

 

Самостоятельная деятельность детей +

игры с природными материалами

Самостоятельная деятельность детей +

спортивные игры

 

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

 

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по итогам дня.

2.Консультации по мере необходимости


Приложение №4

Ежедневное планирование

 _________________________«____»_________________________20__________

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуативная беседа:

 

Утренняя гимнастика, Комплекс №

Индивидуальная работа:

 

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 1

Наблюдение в природе:

 

Подвижная игра:

 

Индивидуальная работа:

 

Трудовые поручения:

 

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Бодрящая гимнастика, Комплекс №        . Закаливающие и гигиенические процедуры.

Познавательная беседа/досуг:

 

Игра:

 

Самостоятельная деятельность детей

ЧХЛ:

 

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей +спортивные игры/игры с природным материалом:

 

Работа с родителями –

1.Индивидуальные беседы по итогам дня

2.Консультации по мере необходимости

Непосредственная образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда)

 

Взаимодействие с семьей

 


Приложение №5

Примерное заполнение таблицы ежедневного планирования

Четверг   «13»  октября   2011 г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуативная беседа:

Правила разговора по телефону.

Утренняя гимнастика, Комплекс №     3

Индивидуальная работа:

Аня, Рома, Маша – признаки времен года

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка 1

Наблюдение в природе:

 Разнообразие цвета и формы осенних листьев

Подвижная игра:

«Ловишки с ленточками»

Индивидуальная работа:

Артем, Вероника – учить метать на дальность

Трудовые поручения: Подготовка мячиков для метания, ленточек для игры

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

Бодрящая гимнастика, Комплекс №    3 .  Закаливающие и гигиенические процедуры.

Познавательная беседа/досуг:

 Для чего нужна людям математика?

Игра:

Настольный театр «Три поросенка»

Самостоятельная деятельность детей

ЧХЛ: Сказки

«Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей +спортивные игры/игры с природным материалом: строим из природного материала домики для трех поросят.

Работа с родителями –

1.Индивидуальные беседы по итогам дня

2.Консультации по мере необходимости

Непосредственная образовательная деятельность

Познание (ФЭМП): Закрепление решения арифметических примеров в пределах 10. Знакомство с числами 2-ого десятка.

ХТ, Аппликация: «Бабочка». Закреплять навык криволинейного, симметричного вырезывания.

Музыка: по плану музыкального руководителя

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда)

Внесение в предметно-развивающую среду:

1.     Иллюстрации бабочек

2.     Плакат «Числа 2-ого десятка»

Взаимодействие с семьей

Рекомендации по закреплению навыков устного счета.


 

 

Комментарии  

+1 #4 svetlana197963@mail.ru 11.10.2014 09:25
спасибо :-)
Цитировать
0 #3 Коробова Татьяна Владимировна 14.10.2013 23:05
Ольга, я ввожу конструирование в младшей группе в НОД, в первой половине дня (получается 10 занятий в неделю = познание ФЭМП, коммуникация, познание кругозор, познание конструирование, рисование, лепка в чередовании с аппликацией, 2 музыки и 2 физкультуры). Для 3-4 лет это хорошо сочетается с сенсорикой - цвет, форма, величина легко усваиваются на этих занятиях. Начиная со средней группы конструирование проходит только во второй половине дня в разделе "Игра" (конструктивные игры 1 раз в неделю). А в старшей и подготовительной группах конструирование опять возвращается в НОД, оно чередуется с аппликацией. Теперь это конструирование из бумаги (оригами и т.д), из дерева (замечательные самолётики, кстати, можно сделать из деревянных прищепок и шпателей), из бросового материала.
Цитировать
+1 #2 Щукина Екатерина Станиславовна 01.10.2013 10:42
Спасибо!!! :-)
Цитировать
+1 #1 Ольга 03.09.2013 22:43
Огромное спасибо за вашу методическую разработку! В некоторых вопросах разобралась только благодаря вам! Старшей воспитатель - дама пенсионного возраста, часто не может дать четкого вразумительного ответа. У меня сейчас средняя группа и встал вопрос о том, куда включать конструктивную деятельность. Варианта два - включить в ООД по формированию целостной картины мира и вводить как дополнительное образование во второй половине дня (этот вариант предлагается в некоторых перспективных планированиях). Пожалуйста, выскажите ваше мнение! Заранее спасибо!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта