Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Психологические трудности, возникающие у учеников
начальных классов при изучении иностранного языка

Шайхуллина Татьяна Владимировна,
учитель английского языка
ГБОУ Гимназии № 642
«Земля и Вселенная»
В современных условиях развития мира, знание и владение иностранным языком является жизненно необходимым. Постепенная интеграция России в мировое сообщество обуславливает рост интереса к иностранному языку. Самым популярным на данный момент является английский язык, именно на нем говорит большинство стран мира. [1]
Но так как английский это иностранный язык, то, как и при изучении любого иностранного языка, возникают определенные трудности в его освоении, например, трудности в произношении, восприятие иностранной речи  на слух.
Для всех учителей иностранного языка, работающих в начальной школе, в условиях перехода на новые ФГОС крайне актуальной становится проблема подготовки младших школьников к итоговой аттестации за курс начальной школы. Поэтому важно проанализировать проблемы затруднений у учащихся начальной школы в процессе изучения иностранного языка. 
Изучение данной проблемы является актуальной, в связи с тем, что выявление трудностей и поиск путей их преодоления, будет способствовать более быстрому овладению иностранным языком, а соответственно поможет изучающим язык ускорить процесс своего обучения, углубить и улучшить свои языковые знания. Успешность обучения зависит от возможности предвидения и диагностирования психологических барьеров, которые могут возникнуть у обучающихся.
Проблема психологических барьеров в изучении иностранного языка была освещена некоторыми психологами, такими как  И. А. Зимняя, Б. В. Беляев, В. А. Артемов, Е. И. Пассов. [2]
Психологические барьеры – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Эмоциональный механизм психологического барьера состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей. [3]
На возникновение психологических барьеров оказывают большое влияние их индивидуальные личностные и психологические особенности. Эмоциональные переживания, различные ситуации общения, психическое и эмоциональное напряжения, трудности понимания и восприятия речи на иностранном языке, боязнь выступления на публике, неуверенность в себе  могут стать причиной усугубления уже имеющихся трудностей в изучении языка, а также могут послужить базой для возникновения новых барьеров.
Эмпирической базой являются ученики начальной школы, в количестве 45 человек.
Результаты эмпирического исследования показали, что ученики начальных классов в количестве 32 человек (70%) – испытывают трудности в восприятии речи на слух (аудирование), 20 человек (45%) – в произношении, 27  человек (60%) – при письме, 22 человек (49%) – при чтении.
Наибольшее затруднение у всех учеников вызывает аудирование – восприятие иностранной речи на слух. Большое влияние на понимание речи на слух оказывает темп речи. На начальном этапе изучения языка темп речи должен быть максимально приближен к естественному темпу речи, при возникновении непонимания темп должен быть снижен, а также, необходимо сопровождать высказывания на иностранном языке переводом на родной язык.
Учителям при планировании урока, прежде всего, необходимо учитывать уровень языкового развития ребенка в родном языке, тогда обучение второму языку будет идти более успешно.
Аудиовизуальные источники (видео, фильмы) помогают учащимся понять, когда нужно употреблять те или иные слова и словосочетания.
Преподавателям необходимо заинтересовать учащихся, чтобы повысить их мотивацию изучения языка, следовательно, преподавателям нужно выбирать темы доступные и интересные учащимся.
Трудности произношения помогают преодолеть искусственно создаваемые ситуации общения (составление диалогов и монологов).
Наиболее сложной является проблема преодоления трудностей произношения. Поэтому необходимо постоянно поддерживать установку на правильность произношения отдельных звуков, слов и предложений.
Таким образом, основным и эффективным способом преодоления трудностей изучения иностранного языка является постоянная и непрерывная речевая, слуховая деятельности.
 

Список литературы:
  1. www.ethnologue.com
  2. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., И.А.Зимняя. 1985
  3. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998
  4. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». И.А.Зимняя. 1997

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ