Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 Проект для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие по сказкам Пушкина

Феофилактова Надежда Григорьевна,
воспитатель подготовительной группы
компенсирующей направленности ГБДОУ
детский сад № 61 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
1. Цель проекта:
    Приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина.
2. Задачи проекта:
  • Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;
  • Формировать устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
  • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;
  • Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
  • Поощрять творческое проявление в  играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
  • Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
  • Активизировать и расширять словарь детей по предлагаемой теме;
  • Развивать умение заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина;
  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • Развивать мелкую моторику, воображение, память, внимание, творческие способности детей;
3.  Проблема:
      Во время беседы с детьми  на тему : «Мои любимые сказки»,  педагогами группы,  было замечено,  что большинство ребят    не знакомы с творчеством   А.С.Пушкина.
 
4.  Актуальность проекта:
  Нынешний мир русского детства немыслим без сказок Пушкина. 
Сказки Александра Сергеевича Пушкина с детства нас завораживают яркостью, живописностью, динамизмом, неповторимой самобытной стихией русского народного языка. Все они блестяще театрализованы и экранизированы.
 По мнению детских психологов, сказки способны сформировать в детях понятие добра и зла, ответственность за свои поступки, сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем  нотации и замечания родителей и воспитателей.
 Для маленьких детей очень важна легкость восприятия информации и сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают внимание  простотой и красочностью образов.
Сказки А. С. Пушкина –   запоминаются надолго и именно их вспоминают в первую очередь взрослые, думая, что бы почитать своему ребенку.
 5. Тип проекта: творческий, информационно-познавательный
6. Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушениями речи, воспитатели, специалисты, родители.
7. Сроки реализации: проект краткосрочный, одна неделя.
8.  Основные формы реализации проекта:
      Консультации, беседы,  чтение худ. произведений , викторина,  видео-деятельность (просмотр мультфильмов,  презентаций),  изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, игровая деятельность.
9. Ожидаемые результаты проекта:
  • У детей сформируется устойчивый интерес к художественной литературе, к произведениям А. С Пушкина.
  • Повысится культура речи, уровень самооценки детей, уровень  коммуникативных и творческих способностей детей.
  • Обогатится словарь.
  • Творческая самореализация семей воспитанников.
10. Продукт проектной деятельности:
      Видео инсценировки «Едет , едет Елисей за красавицей своей…» по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
 
Интегративная направленность проекта в соответствии с ФГОС ДО
 
 

 
Образовательная область Направление работы Виды деятельности
 
«Познавательное развитие»  
- Формирование представлений о жизни и творчестве  А.С Пушкина, вызвать интерес к личности поэта
 

 
- Беседа о А. С. Пушкине
- Видеодеятельность: просмотр мультфильма «Кто такой Пушкин?»
-Беседа :«Чему учат сказки А. С. Пушкина?»
-Д.И : «Старинные слова»
 -  Викторина по сказкам А.С Пушкина (презентация)
«Речевое развитие» Активизация в речевой деятельности новых лексических единиц: бояре, ветхая, взашеи, землянка, корыто, невод, невежа, простофиля, старче, витязь и т.д
Создание условий для речевого взаимодействия в ходе сотрудничества и совместной деятельности.
 
- Чтение и обсуждение  сказок А.С Пушкина 
 
- Заучивание отрывков из произведения  А.  С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
 
 

 
«Социально-коммуникативное развитие»  
Создание атмосферы радости и эмоционального подъёма от общения друг с другом.

 
 
Театрализованные игры:
-игры – пантомимы;
-игры-этюды;
-игры на развитие выразительной мимики,
- игры – превращения.
«Физическое развитие» Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка, доброжелательности, взаимопомощи. Снятие физического и психологического напряжения. Психогимнастика : «Назови себя», «Перевоплощение», «Передача чувств», «Позови ласково»
 
Игры, направленные на развитие мелкой моторики.
 

 
«Художественно-эстетическое развитие»
 
В области восприятия художественной литературы.
Формирование представления о художественных произведениях А.С Пушкина.  
Создание условий для инсценировки  по оному из произведений поэта.
 
 
- Чтение сказок А.С Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «У Лукоморья дуб зеленый….»; «Сказка о золотой рыбке»

 
В области  театрализованной деятельности.
 Формирование желания самостоятельно исполнять изученный репертуар, передавая настроение песен.
 
 
- Заучивание отрывков из произведения А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
 
- Постановка сценки: «Едет , едет Елисей за невестою своей…»

 
В области изобразительной и конструктивно-модельной деятельности:
Развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
Формирование чувства значимости, нужности;
Формирование умения работать в коллективе, договариваться с товарищами.
 Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
 
- Д.И: «Угадай сказку и раскрась раскраску!»
- Создание  декораций к постановке по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
 
 
- Выставка рисунков  на тему:
«Моя любимая сказка А.С Пушкина»
(совместная деятельность детей и родителей)
 
Этапы проекта:
 
1 этап – подготовительный:
 Анализ методической литературы, разработка плана работы с  детьми, с родителями, подборка учебного  материала, определение продукта проекта.
Подбор и проведение с детьми   игр и упражнений направленных на развитие эмоционально - личностной и познавательной сферы (психогимнастика), на развитие мелкой моторики.  Работа с родителями:  индивидуальные  беседы, наглядный материал  (рекомендации: «Когда начинать знакомство  детей со сказками Пушкина?   На , что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?»
 
2 этап – основной:
Работа с детьми: Обучающие беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественных произведений А.С. Пушкина , просмотр м.ф «Кто такой Пушкин?», заучивание отрывков из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», раскраски, изобразительная деятельность, просмотр презентации, изготовление атрибутов и декораций.
 
3 этап – заключительный:
Оформление фотовыставки проведенных мероприятий, оформление выставки рисунков, видео инсценировки.
 
 
 
 
 
 
 
План реализации проекта.
 
Подготовительный этап
Мероприятия Цель Участники
1.  
Подбор и изучение методической литературы
Обдумать  приемы, методы для реализации проекта Воспитатели группы Учитель –логопед
2.
  • Подбор художественной литературы. Подготовить наглядный иллюстрирован-
  • ный материал по теме проекта, подбор м.ф, презентаций.
  • Подбор раскрасок,  художественной литературы для чтения
  • Продумывание  декораций, подбор костюмов
  • Подбор и проведение с детьми   игр и упражнений направленных на развитие эмоционально- личностной и познавательной сферы  (психогимнастика), на развитие мелкой моторики (пальчиковые гимнастики)
 
Подбор материала, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
 
 
Воспитатели группы Учитель-логопед

 
3.
  • Информация в родительский уголок: рекомендации для родителей «Когда начинать знакомство  детей со сказками Пушкина?   На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?
  • Беседы с родителями о предстоящем проекте «Путешествие по сказкам Пушкина»
 
Создание условий для формирования устойчивого интереса к совместной деятельности по изучению художественных произведений  А.С. Пушкина
Вовлечение родителей в совместное творчество по теме. 
 
Воспитатели группы  
Учитель-логопед
ИТОГ : Готовность приступить к основному этапу; применение подобранных методик, наглядного и дидактического материала; организация взаимодействия педагогов, родителей и детей для совместной деятельности по теме проекта. 
Основной этап
Содержание деятельности Задачи Участники
 
 
 
  Кто такой Пушкин? 
 -  Вводная беседа о А. С. Пушкине
 
- Просмотр мультфильма «Кто такой Пушкин?»

 
 
 
- Формирование представлений о жизни и творчестве  А.С Пушкина, вызвать интерес к личности поэта
Учитель-логопед
Воспитатели
Дети
 
  
 
« Загадочный и чудесный мир сказок»
 
- Чтение сказок А.С Пушкина : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «У Лукоморья дуб зеленый….»; «Сказка о золотой рыбке»
 
Д.И: «Старинные слова»
- Заучивание отрывков из сказки 
 
 

 
 
-  Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина
- Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
- Развивать способность слушать и понимать художественный текст.
- Прививатьлюбовь к сказкам и стихам А.С.Пушкина.
- Развивать внимание , память
 
Учитель-логопед
Воспитатели
Дети
 

 
   
 Мудрость в сказках Пушкина
 
-  Беседа «Чему учат сказки А. С. Пушкина?»
 
 -  Викторина по сказкам А.С Пушкина (презентация)
 
- Д.И: «Угадай сказку и раскрась раскраску!»
(см. приложение №1)
 
- Выставка рисунков  на тему:
«Моя любимая сказка А.С Пушкина»
(совместная деятельность детей и родителей)
(см. приложение №2)
 

 
 
 
- Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
  •  
умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого.
- Закрепить умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок.
- Развивать эстетический вкус, творческие способности.
 - Приобщать родителей к совместному творчеству детьми.
 
Учитель-логопед
Воспитатели 
Дети
 
 
 
Дети
Родители  
                                    
 Наши таланты !
 
- Создание  декораций к постановке по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
(см. приложение №3)
 
- Развитие художественно-эстетических способностей.
- Развитие умения работать в коллективе, создавать что- то сообща.
 
Воспитатели
Дети

 
 
  
 
 Все на сцену!
 
 - Театрализованная деятельность
Постановка сценки «Едет , едет Елисей за невестою своей…»
(см. приложение №4)

 
 - Вызвать положительные эмоции от совместно проделанной работы, от результата совместной деятельности.
- Развитие творческих способностей у каждого ребенка, повышение самооценки.
- Развитие речи.
- Формировать интерес к творчеству А.С. Пушкина
Учитель-логопед
Воспитатели 
 Дети
ИТОГ:
Комплексное изучение темы через разнообразные виды деятельности; сформированность устойчивого интереса к сказкам А.С.Пушкина, положительного эмоционального настроя; осознание богатства и красоты русского языка, обогащение речевого опыта детей.
 Заключительный этап  

 
Мероприятия Цель Участники
 
  Оформление выставки : «Моя любимая сказка А.С Пушкина»
Фотовыставка проведенных мероприятий.
 
Видео    театрализованной деятельности-  сценка: «Едет , едет Елисей за красавицей своей..»
  
  •   
 
Обобщение проделанной работы по теме, создание атмосферы радости и эмоционального подъёма от результата совместной деятельности.
 
Обмен опытом, пожеланиями.
 
Учитель-логопед
Воспитатели
 
Дети
 
Результативность проекта
«Путешествие по сказкам А.С Пушкина»
 
Педагоги:
  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы по развитию и поддержанию интереса старших дошкольников к художественной литературе; активизация творческого потенциала педагогов.
  • Разработка методических материалов: картотеки игр,  презентации.
 
Дети:
  • Заинтересованность детей старшего дошкольного возраста художественными произведениями  А.С Пушкина, выражен интерес  к творчеству поэта.
  • Накопление знаний и впечатлений у детей.
  • Пробуждение интереса детей  к чтению.
  • Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе знакомства дошкольников с художественными произведениями.
  • Развитие творческого воображения.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.
  • Развитие творческих способностей детей путем привлечения их к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
 
Родители:

 
  • Повышение родительской компетентности в процессе совместной проектной деятельности.
  • Активизация творческой самореализации семьи по приобщению детей к народной культуре.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  использованной литературы и источников.
1.Антипина Е.А «Театрализованная деятельность в детском саду» Издательство: Сфера, Серия: Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» 2009г.  
2. Деева Н. А «Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки/ Н.А Деева .-Волоград: Учитель, 61 с.
 
3. Пушкин А.С «Сказки»  Издательство: Речь, 2018 г.
 
4. «В мире мудрых пословиц : Комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.-Х.:Изд-во «Ранок», 2007
 
5. Ссылка на мультфильм: «Кто такой Пушкин?»
https://yandex.ru/video/preview/?text=биография%20пушкина%20мультфильм%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1614533756751655-726354759754741499100110-production-app-host-vla-web-yp-54&wiz_type=vital&filmId=12940806511351774031
6. Ссылка на статью: «Чему учат сказки  А.С Пушкина?»
https://www.rastut-goda.ru/family-council/8269-chemu-uchat-skazki-pushkina.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ