Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Подготовка школьников 9-12 лет с задержкой психического
развития к выполнению нормативов испытаний
(тестов) ВФСК ГТО для инвалидов в процессе
урока физической культуры

Тараненко Ксения Александровна
Настоящая работа посвящена проблемам подготовки школьников 9-12 лет с задержкой психического развития к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для инвалидов в процессе урока физической культуры.
Актуальность выбранной темы обусловлена несколькими причинами. Первой причиной является возрождение в Российской Федерации национальной идеи, направленной на улучшение здоровья нации. Известно, что значительную роль в ухудшении физического состояния, росте заболеваемости современных людей играет малоподвижный образ жизни, распространение вредных привычек, даже среди детей и молодежи.
В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014 г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Возрождение комплекса ГТО, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне.
Второй причиной является то, что привлечение детей с ограниченными возможностями к физкультурно – спортивному движению является важной частью не только их физического воспитания и укрепления здоровья, но и важным условием их подготовки к полноценной жизни в обществе. Немаловажное значение имеет и выполнение норм комплекса ГТО. В настоящее время разработаны тесты ВФСК ГТО для инвалидов, которые учитывают особенности их физических возможностей. Выполнение норм комплекса ГТО для детей с ограниченными возможностями здоровья является не только показателем их физического развития, но и мощным психологическим стимулом к занятиям физической культурой, условием формирования положительной самооценки, формирования умения ставить себе цели в области физической культуры и спорта и достигать их, формирования морально – волевой сферы, самоорганизации. Все это очень важно для детей с задержкой психического развития.
Еще одной причиной, определяющей актуальность выбранной для исследовании темы является то,  что эффективное адаптивное физическое воспитание детей с задержкой психического развития является непременным условием их реабилитации, так как физическое развитие тесно связано с умственным (Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение.  М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ» , 2010. 215 с. ; Лесгафт П.Ф. Воспитание ребенка. М.: Книжный клуб Книговек, 2012. 412 с). Положительное влияние занятий адаптивной физической культурой на активизацию психических процессов у детей с задержкой психического развития убедительно доказаны в работах И.В. Маноркиной (Маноркнна И.В. Развитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы у школьников с ЗПР в адаптивной физической культуре // Динамика систем, механизмов и машин. 2016. № 1. С. 34 - 40).
Вместе с тем, для успешного выполнения нормативов комплекса ГТО требуется серьезная подготовка, обеспечение которой в работе с детьми с задержкой психического развития. Педагог должен так строить подготовку, чтобы поддерживать у детей мотивацию к достижению результата, чтобы подготовка была разносторонней и гармоничной, чтобы она способствовала при этом не только физической подготовке, но и положительно влияла на интеллектуальной развитие детей, формировала осмысленной отношение к занятиям и к сдаче нормативов (Безноско Н.Н. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в школе : учебно-методическое пособие. Шадринск : ШГПУ, 2018. 223 с.). Таким образом, разработка комплексов средств и методов, направленных на подготовку детей с задержкой психического развития к сдаче норм ГТО требует от педагога обширных знаний и большой работы. Все сказанное делает актуальным предпринимаемое нами исследование
Научная новизна исследования заключается в экспериментальной проверке влияния разработанных игр - эстафет, включающих упражнения, направленные на подготовку детей с задержкой психического развития к сдаче норм ГТО, на физическую подготовленность и успешность выполнения нормативов детьми данной нозологической группы. Данная проблема экспериментально не исследовалась.
Теоретическая значимость исследования заключается в постановке вопроса о важности целенаправленной подготовки детей с задержкой психического развития для успешной сдачи норм ГТО.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных игр - эстафет для подготовки детей с задержкой психического развития к сдаче норм ГТО.
Объект исследования – подготовка школьников 9 - 12 лет с задержкой психического развития к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО;
Предмет исследования –  игры эстафеты как средство подготовки школьников 9 - 12 лет с задержкой психического развития к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.
Цель исследования – разработать и экспериментально проверить эффективность применения игр - эстафет, содержащих специальные упражнения, направленные на подготовку детей с задержкой психического развития к сдаче норм ГТО.
Цель определила следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно – методическую литературу по вопросам развития и адаптивного физического воспитания детей с задержкой психического развития;
2. Определить состав и особенности физических упражнений для подготовки детей с задержкой психического развития к сдаче норм ГТО и  разработать игры - эстафеты с включением данных упражнений;
3. Провести педагогический эксперимент и сформулировать выводы о степени эффективности применения разработанных игр - эстафет, включающих физические упражнений для подготовки детей с задержкой психического развития к сдаче норм ГТО.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанные игры - эстафеты, включающие физические упражнений для подготовки детей с задержкой психического развития к сдаче норм ГТО, будут способствовать росту физической подготовленности школьников 9 - 12 лет с задержкой психического и успешной сдаче ими нормативов.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ