Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Как найти себя в спорте

Антипова Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры ГБОУ Лицей 101
Выборгского района Санкт-Петербурга,
89110105202, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Современные школьники имеют большую учебную нагрузку. Домашние задания и походы к репетиторам занимают огромную часть времени детей. Лучший способ, который может помочь снять напряжение, возможность переключиться и отдохнуть от утомительного учебного дня – это физические упражнения. После занятий в спортивном кружке или секции можно со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.
Кто-то любит петь, кто-то танцевать, вышивать, а кто-то любит спорт. Очень важно, ещё в детстве найти себе занятие по душе, которое поможет раскрыться, развить способности, приносить удовольствие и, возможно, стать успешным в избранном виде деятельности.
Как учитель физической культуры, я считаю своим долгом приобщать детей к двигательной активности, раскрыть им значение благоприятного воздействия физических нагрузок на организм. Так же, я стараюсь помочь найти детям вид спорта, который им будет наиболее интересен, подходит их физическим данным и где они смогут себя проявить, добиться успеха.       
На что же следует обратить внимание при выборе той или иной спортивной секции для учащихся?
  1. Какой бы спорт вы ни выбрали, он окажет гораздо больше положительного влияния, чем просто хорошая фигура в будущем. Спорт укрепляет организм, делает его более выносливым, развивает мозг. Скорость принятия решений, быстрота реакции, умение поставить цели и стремление к их достижению, привычка работать над собой – все это, несомненно, поможет ребенку в будущей взрослой жизни. 
Гимнастика (спортивная или художественная). Один из самых «ранних» видов спорта. Гимнастика способствует развитию гибкости и грации, красоты, точности движений и творческому восприятию мира. Но, стоит отметить, что это очень тяжелый спорт.
Большой теннис - это один из самых популярных видов спорта. Ловкость, быстрота реакции, – качества, полезные не только в спорте, но и в жизни. Бадминтон (спортивный, не дворовый), который во многом схож с теннисом
Борьба, боевые искусства (Айкидо, дзюдо, самбо, бокс, каратэ). Оптимальный возраст для начала занятий в секции – 5–6 лет. Данные спортивные дисциплины будут способствовать развитию точности движений, реакции, гибкости, помогают существенно улучшить координацию движений.
Занятия легкой атлетикой (бег, метание копья, спортивная ходьба, прыжки в длину, прыжки в высоту и др.). Дети учатся правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе. Также развивает все системы организма, укрепляет иммунитет и способствует развитию выносливости.
Командные виды спорта - баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др. В этих видах травмы, как и во всех других видах спорта, присутствуют. Но у командных видов спорта есть одно преимущество - шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Здесь есть достаточно жесткие критерии: скорость, ловкость, резкость. Скорость – это единственное качество, которое невозможно «привить» – она дается от природы, и увеличить ее в ходе тренировок можно лишь на 10% – научно доказано.
  1.  Темперамент – один из основных показателей, в связи с которым стоит подбирать секцию. А куда же без него, без характера! Именно от него будут зависеть все победы и поражения в будущем.
  • Сангвиники — лидеры по природе своей. Они легко преодолевают страх, и им не чужды даже экстремальные виды спорта. Наиболее комфортно таким ребятам в тех видах спорта, где требуется регулярно доказывать свое личное превосходство. Следует обратить внимание на горные лыжи и каратэ, дельтапланеризм, спуск на байдарках, фехтование и альпинизм.
  • Холерикам лучше идти в командный спорт — они, в отличие от предыдущих детей, вполне способны делиться победой. Учитывая повышенную эмоциональность, есть смысл определить таких детишек в бокс и на борьбу.
  • Флегматики, как ни странно, добиваются в спорте наибольших высот. Связано это с тем, что они спокойно, невозмутимо и упорно трудятся, пока не добьются нужного результата. Таким деткам рекомендована атлетика, гимнастика, фигурное катание, шахматы.
  • А вот с выбором для меланхоликов придется потрудиться. Дети крайне ранимы, и строгость тренера может серьезно выбить почву из-под ног. В помощь таким детям — конный спорт и командные игры, парусный спорт, а также танцы, спортивная стрельба.
  1. Физические данные ребёнка важно учитывать при выборе спортивной секции. Рост, как известно, ценится в командных видах спорта, таких как, баскетбол и волейбол. В этих видах спорта рост изначально важнее, чем подвижность и скорость. Если ребенок хорошо растет, но предпочитает заниматься один, стоит присмотреться к плаваниюбегу, теннису и бадминтону.  А вот в спортивной гимнастике дети с маленьким ростом смогут добиться значительных результатов.
А при наличии проблем с лишним весом следует выбирать вид спорта еще более внимательно, чтобы не вызвать у своего ребенка окончательно отвращение к тренировкам и понижение самооценки. В частности, высоких результатов в футболе с лишним весом ждать не приходится, а вот в хоккее или дзюдо ребенку будет вполне комфортно.
 В заключении можно сказать, главное – сделать выбор так, чтобы тренировки доставляли  удовольствие, стимулировали заниматься спортом, а не были тяжким бременем.
 Кружки – это не только любимое занятие, но и общение со сверстниками, которые увлечены тем же самым. Играть в баскетбол и болеть за свою команду – это ещё и возможность завязать новые знакомства, завести друзей.
 Если  ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. У него меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки. В кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.
Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый застенчивый ребенок обязательно добьется успеха. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.
Если, ни родители, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: можно заниматься в разных кружках, пусть даже менять их периодически - в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, можно обнаружить то, к чему у ребенка действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.
Список литературы и использованных источников
  1. Бальсевич В.К. Методические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации. «Теория и практика физической культуры», 1980. .
  2.  Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М. ФиС, 1980.
  3. Филин В.П., Волков В.М. Спортивный отбор. М., ФиС, 1983.
  4. https://ru.wikipedia.org
  5. http://otvet.expert/kak-nayti-sebya-v-sporte-674254
  6. https://velolive.com/vokryg-velosporta/10698-sport-kak-vozmozhnost-nayti-sebya.html

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ