Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Что такое ритмика?

Коротоножкин Евгений Алексеевич,
Учитель физической культуры ГБОУ
школа №630 Санкт-Петербург
В развитии и воспитании детей младшего школьного возраста большое значение имеет всестороннее развитие личности обучающихся, которое формируется благодаря таким урокам, как музыка, рисование,  ритмика, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Музыкально-ритмическое воспитание детей и юношества в нашей стране было построено на основе ведущих положений сис­темы Э. Жак-Далькроза. Отечественные специалисты по ритмике Н.Г. Александрова, В.А. Гринер, М.А. Румер, Е.В. Конорова и др. особое внимание уделили подбору высокохудожественного репертуара для занятий по ритмике: наряду с классической музыкой они широко использовали народные мелодии и песни, произведения современных композиторов.
Что такое ритмика? Это комплекс физических упражнений взаимодействующих с музыкальным сопровождением. На занятиях ритмикой дети должны передать суть музыкального произведения при помощи движений. Целью ритмики является воспитание у детей музыкального восприятия, улучшение двигательных навыков и общей двигательной подготовки, развитие  чувства ритма и такта. Основная роль уходит на темпо-ритмическое чувство.
Главной целью этих занятий является формирование способности выражения своих эмоций не только с помощью движений, но и с помощью мимики и жестов. На занятиях по ритмики используются упражнения, которые состоят из простейших танцевальных движений. В ритмике используются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки, выполнение заданий с предметам. Также важно во время ритмических уроков использовать элемент игры - таким образом у педагога получится поддерживать интерес детей и развить социально-ролевые навыки. Такие музыкально-двигательные уроки включают в себя следующие компоненты: контроль за правильным дыханием, движением; ритмопластика; задания способствующие психоэмоциональному расслаблению; подвижные игры; сюжетные танцы. Во время ритмики особое внимание уделяется умению владеть телом, развитию гибкости, формированию правильной осанки и координации. Мелодии должны также отличаться по своему темпу и ритму. И не стоит забывать о том, что подбирать музыкальное сопровождение нужно с учетом возрастной категории учащихся.
 Основными принципами отбора репертуара занятия по ритмике являются следующие:
-художественность музыкальных произведений, динамичность их образов, яркость;
-активный характер музыкального сочинения, побуждающий к движениям;
-разнообразие жанров, тематики,  характера музыкальных произведений на примерах классической, народной и современной музыки;
-соответствие движений образам музыки, характеру;
          -разнообразие движений.
Если уроки организованы правильно, ребенок становится эмоционально устойчивее, застенчивые ребята становятся более открытыми, заметно улучшается двигательная активность. Очень важно, чтобы на занятиях ребенок чувствовал себя комфортно, у него было уважительное и доверительное отношение к педагогу. Для этого нужно соблюдать следующие рекомендации: занятия проводятся в игровой форме; правильное музыкальное сопровождение; педагог должен разрешать ребятам проявлять свои эмоции, нужно прислушиваться к пожеланиям детей; замечания нужно делать спокойным тоном и пояснять, что именно ребенок сделал не так; постепенно усложнять занятия. Ритмика дает заряд положительных эмоций и позволяет детям выплеснуть свою энергию. Постепенно ритмические уроки помогают сформировать музыкальный вкус, ребенок усваивает основные танцевальные движения.
Для детей с нарушениями речи особенно важной является возможность формирования правильной темпо-ритмической стороны речи. Во время занятий дети также могут разучить небольшие песенки в игровой форме. Часто ритмические занятия проводятся как физкультминутки, что особенно полезно для учащихся начальной школы, потому что им важно давать возможность выплеснуть энергию, во время таких занятий игры проходят организованно.
Ритмика - это не просто движение под музыку, то целая система построенная на всестороннем развитие личности ребенка.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ