Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие системы электронных взаимодействий государства и сельского населения

Ишаев Айдар Фаритович,
студент 3 курса направления
"Государственное и муниципальное управление"
ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, Уфа, Россия
Аннотация. В данной публикации рассматривается развитие системы электронных взаимодействий государства и сельского населения. Ключевые слова. Электронное взаимодействие государства и населения, электронное государство,интернет.
Кеу words. System of electronic interaction between government and rural population.
На сегодняшний день Россия ступила на новый этап информационного развития. В первую очередь становятся электронные системы коммуникаций, широкое распространение получает сеть Интернет. Иные страны мира тем временем уже переходят на инновационный путь развития и внедряют электронные системы во все сферы жизни государства, в том числе и в сферу оказания государственных услуг населению, появляется современная концепция внедрения так называемого «электронного правительства».
В законодательных актах Российской Федерации также имеется ряд норм, устанавливающих отдельные правовые основы функционирования электронного государства. Это  в первую очередь вопросы осуществления отдельных процедур в электронной форме, включение информационных технологий в  деятельность государственных органов. Так, в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающие в автоматическом режиме специальными техническими средствами.[6]
Электронное взаимодействие государства и населения – это система взаимодействия органов государственной власти с населения, которая основана применении современных информационных технологий, в том числе сети Интернет, для повышения доступности и качества государственных услуг, сокращения сроков их оказания, а еще снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением [1].
Из года в год информационные технологии получают большое значение в работе органов власти. Именно информационные технологии ориентированы на уменьшение «пропасти» между государством и населением [3-4]. Доказательством этому может служить переход к электронному муниципалитету, который значительно уменьшает время предоставления государственных и муниципальных услуг, делает муниципалитеты наиболее доступными для граждан, а саму деятельность местных органов власти — наиболее прозрачной [5].
С моей точки зрения развитие системы электронного взаимодействия государства и общества в России будут зависеть в первую очередь  от роли самих граждан. Можно выделить две основные проблемы, затрудняющие развитие участия граждан в развитии электронного государства – проблемы доступа к технологиям и проблемы доступа к информации.
В современной правовой науке существует несколько подходов к пониманию термина «электронное государство»:
  • способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, которая основывается на том, что используются  ИКТ-системы, а еще новый тип государства, основанный на использовании этой технологии;
  • система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи , популяризации информации»;
  • это объективная реальность, которая отражает проявление и саморазвитие электронных государственных институций, которые возникают в информационном обществе.
Внедрение электронного правительства предполагает, собственно что работа муниципальных органов обязана опираться на сильную, эффективную и  электронную систему и в их внутренней работы, и во взаимодействии с гражданами. Чтобы базы данных разных ведомств были совместимы и имели шанс меняться информацией, чтобы гражданин имел возможность из дома оформить все необходимые ему документы, чтобы государственные закупки производить через открытые электронные торги .
Роль электронного государства заключается в том, чтобы улучшить устройство взаимодействия населения и государства в целях разрешения актуальных вопросов, облегчить процедуры выдачи государственных предложений и реализации власти населением, ускорить качество принимаемых государственных заключений, гарантировать основы открытости при осуществлении власти, улучшить правосознание населения и гарантировать осуществление власти населением посредством информационно-коммуникативных технологий. [2].
В корне, составление электронного государства в нашей стране - это нужный шаг к совершенствованию власти и управления, обеспечиванию способности воплощения действенной борьбы с коррупцией и бумажной волокитой во всех государственных структурах, поддержанию позиций РФ на международной арене в сфере информационно-коммуникативных технологий и электронного государственного управления.
С 1 января 2016 года у граждан появилась возможность в досудебном порядке оспорить постановления и действия, принятые государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Совершить это можно через информационную систему досудебного обжалования, созданную нами в рамках реализации государственной программы "Информационное общество".
В систему станут попадать жалобы, которые подаются непосредственно через сайты ведомств, которые предоставляют государственные услуги, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Формирование предоставленной системы позволит централизовать все порядки подачи претензии, соединив их в единый реестр жалоб Российской Федерации, ведение которого увеличит надзор за их рассмотрением. В данный момент идет движение подключения ведомств к системе.
На сегодняшний день развитие электронного взаимодействия государства и населения в России развивается, в следствие этого принципиально в данной среде нужно брать пример с зарубежных стран. 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Вахитова Э.Я., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 326-329.
  2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Гарифуллина А.Ф., Рахимова И.К. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 390-391.
  3. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  4. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 6-8.
  5. Васькова М.Г., Проблемы построения электронного государства: теоретические аспекты// Социально-экономические явления и процессы//-2010. № 3 С. 278-280
  6. Статья 28.1 кодекса РФ об административных правонарушениях от 31 декабря 2001г.
 

You have no rights to post comments

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»