Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

                                               Конспект урока в 3 классе класс («Особый ребенок»)

Рисование красками, используя приём касания
кончиком кисти «Горошки на платье»

Сироткина Татьяна Александровна

Урок: ГРАФИКА И ПИСЬМО

Тип урока: объяснение нового материала, комбинированный (фронтальная, индивидуальная, групповая).

Оборудование: наборы красок для каждого, кисточки, шаблоны с платьем из бумаги, дидактические карточки с одеждой, вода, салфетки, простой карандаш, линейка с геометрическими фигурами, кукла Маша в платье (игрушка). Плавная музыка для релаксации.

Цель. Путём приема рисования тренировать руку для письма, тренировать плавные скоординированные движения рук, развивать (тонкую) мелкую моторику, развивать связную речь. 

Задачи. Образовательные: научить касанием кисти изображать кружочки на платье (геометрически одинаковые, закрашенные), повторить понятие круг, круг не полый, объяснить новое понятие – круглые горошки на платье – это узор.

Коррекционные: развитие восприятия геометрической формы, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, воображения, зрительной памяти, мелкой моторики, математического счёта, связной речи. 

Воспитательные: формировать аккуратность, самостоятельность, интерес к правильному изображению предметов и активизацию речи.

Словарная работа: узор, круг не полый (закрашенный).

Организационный момент. 

Педагог. Здравствуйте! Рада, что все сегодня присутствуют в классе. Сегодня у нас с Вами урок: Графики и письма (1), 9 ноября, среда. И мы будем рисовать  вот такие кружочки на платье. На доске готовый образец платья (из бумаги) с горошками.

2.  Подвижная разминка   – «Осень». Ученики встают в «Утренний круг».  А какое сегодня время года – Осень, дождливый и холодный месяц ноябрь. Нам не будет холодно, мы будем танцевать.

Повторяем за мной - (нараспев и движения).

                                        Осень в гости к нам пришла (хлопки рук над головой с правой и левой стороны, протягивание рук в кружок, притопывание ногами)

                                        Посмотри, что принесла (рука надо лбом, всматриваемся вдаль в разные части класса с поворотом туловища)

                                       Листья жёлтые кругом (красные, коричневые, разноцветные, лежат на задней парте: засушенные и бумажные, показывают указательным пальцем дети)

                                       Кружит сильным ветерком (кружатся с воображаемыми листьями вокруг своей оси).

 

3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала на прошлых уроках для объяснения новой темы.

 

Сегодня мы будем рисовать горошки (синие и красные) на платье. Образец на доске. Фронтальный опрос. На какую геометрическую фигуру похожи горошки. Они ровные, одинаковые, закрашенные.

Кто скажет? – На круг. Значит, они круглые и мы будем рисовать ровные кружочки.

Какого цвета у нас кружочки? – Синие и красные.

А теперь у каждого (5 карточек с разной одеждой) и из них нужно выбрать и показать – Платье - на котором мы будем рисовать горошки. 

Карточки (со знакомой одеждой: свитер, брюки, рубашка, куртка, платье); у каждого ученика разные картинки с одинокой одеждой.

Главное: кто же у нас ходит в платье? – Кто знает? Кто скажет? Платья – носят девочки. А кто ещё? Мамы, сестра, бабушка, тётя Галя, учитель. 

Известная модница Кукла Маша (из м/ф «Маша и медведь») тоже носит платье и будет нам помогать вести урок.

4. Каждому ученику раздаются шаблоны с платьем (на цветном картоне наклеено платье из белой бумаги).

 Проверим, всё ли у нас есть для рисования на парте. В правом углу: акварельные краски, кисточка, баночка с водой (непроливайка), салфетки, простой карандаш, линейка с разными кружками и другими фигурами, лист

А-4.

Повторим правила пользования красками: рисовать в специальной одежде (нарукавниках) и передниках, мыть кисти, не лить воду в краски, пользоваться салфетками (вытирать краски с поверхностей, с рук), не пачкать красками одежду, лицо, рабочий стол.

4.1 Подготовка руки к рисованию. В левом углу: два мячика- ежика  для массажа кистей рук (мягкий и жесткий).

Массаж кистей рук (сначала катаем жесткий мячик между двумя ладонями) со словами: Ежик-ёжик он колючий, с ним подружимся мы лучше!

Катаем каждой рукой о парту …  

Пальчики станут гибкими и ловкими – на художников! -  похожие!

Катаем мягкий мячик – как хочется, по желанию!

4.2. А для того, чтобы получить такие ровные кружочки, что нужно? Кто знает. Подсказка (воспользоваться линейкой). Какие кружочки изображены на платье. Средние на линейке. А ещё там есть большие и маленькие? Покажите.

Педагог показывает. Обведём несколько средних кружочков на белой бумаге (5-6).

Ученики обводят самостоятельно. А теперь на кончике кисточки возьмём – краску (кто синюю, кто красную по желанию) и тоненько, касаясь только кончиком, обводим кружки, как можно ровнее, а затем маленькими мазками закрашиваем их изнутри, старясь не выходить за контур. Половину (4) закрашиваем красной краской, половину (4) синей.

Педагог показывает, как обводить кружки на таком же, как у детей шаблоне, и закрашивать.  Кому сложно – помогает (рука в руке) или продолжи следом за мной.

4.3 Мы потренировались на черновике. А теперь наши кружочки перенесём на платье. Сколько на готовом платье кружочков. Посчитаем – 8.

Восемь кружочков – обводим на нашем платье. И закрашиваем. 4 кружочка – в синий цвет. 4 – в красный.

4.4. Самостоятельная работа. Я вам включу лёгкую музыку. И каждый раскрасит своё платье. Кружочки под линейку нужно располагать в определенном порядке и их должно быть 8 (4 синих и 4 красных).

4.5. Физкультминутка.   Солнце встало из-за тучки (Круг над головой)

                                          Дождик перестал (кистями рук показываем лучики солнца).

                                          Мы к нему протянем ручки.

                                          Их пошире разведём.

                                          И закончим наш урок.

5. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Все мы молодцы, все украсили платье кружочками-горошками. Такие кружочки-горошки, нарисованные на платье, называются узором или элементом украшения платья. Признаки узора – одинаковые кружочки   по величине, по цвету (красные 4 и синие 4), одинаковые по счёту. 

Все старались. Кукле Маше очень нравятся ваши платья с узорами. Что мы рисовали?

Кружочки-горошки на платье. Тема урока. Сколько их было? 8

Как называются одинаковые кружочки с одинаковым числом.  Горошки или узор?

Что понравилось на уроке? Понравилась своя работа. Почему? Не устали? Какие чувства? Всем большое спасибо за работу.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ