Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование ИКТ- технологий на уроках английского языка
в начальной школе

Е.В. Чанских,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №145
Калининского района Санкт-Петербурга

Использование ИКТ при работе с младшими школьниками позволяет лучше усваивать не только учебный материал, но и контролировать уже полученные знания. В своей работе я обобщаю опыт использования мультимедийных средств обучения и некоторых компьютерных программ на уроках английского языка в начальной школе.

Практика показывает, что сделать обучение иностранному языку в начальных классах эффективным при нагрузке 2 часа в неделю, используя традиционные методики, довольно сложно. В решении этой проблемы может помочь использование информационных технологий.

Использование CD-дисков на уроках английского языка:

При изучении английского языка мною используются материалы дисков, составленных в увлекательной игровой форме, которые позволяют учащимся легко и быстро повторить изученный на уроках материал, закрепить его, а если ребенок затрудняется в выполнении задания, то он может легко вернуться к началу и повторить, исправить ошибки. Использование информационных технологий способствует формированию и развитию определенных знаний и умений у учащихся, а также способствует формированию современного человека, способного ориентироваться в многообразии достижений человечества.

Использование персонального компьютера:

В настоящее время имеется достаточно большое разнообразие дидактических, игровых программных средств, но практически нет программ, точно следующих базовым стандартам начального и основного образования и привязанных к тому или иному учебно-методическому комплексу. Но, тем не менее, любой учитель может эффективно использовать компьютер как инструмент обучения, самостоятельно определяя целесообразность его использования.

Особое внимание стоит уделить использованию игровых приемов. Играя в какую-либо игру, ребенок оказывается в привычной, естественной для него обстановке. Это такие программные продукты как: обучающая игра «Даша следопыт», знакомящая ученика с алфавитом, произношением и правописанием и в занимательной форме помогающая выучить цифры, цвет, дни недели и месяцы; обучающая игра «PepperPit», помогающая формированию словарного запаса по следующим темам: названия животных, предметы одежды, части тела и т. д.; обучающая игра «Мир вокруг нас», знакомящая учеников с различными профессиями, временем и другими понятиями. Если говорить о компьютере как о средстве помогающем детям организовать самоконтроль, то мною иногда практикуется на уроках осуществление учащимися самоконтроля с использованием компьютера. Ученикам даётся задание для самостоятельного выполнения, затем высвечиваются количество баллов за правильные ответы, по которым выставляются оценки. В данном случае у учащихся есть возможность проверить себя, оценить свои знания по данной теме.

Использование презентаций в программе MS PowerPoint и создание обучающих фильмов для учащихся:

Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, могут быть наиболее эффектно представлены за счет разнообразных возможностей управления ходом показа слайдов. Кроме того, оформительские возможности программы PowerPoint, FilmMaker  не противоречат требованиям, предъявляемым к традиционной наглядности, напротив, дополняют их специфическими компьютерными тонкостями. Информационные технологии дают большие возможности учащимся для развития умений и навыков самостоятельного учебного труда, помогают овладевать навыками устного общения, совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, письма, разговорной речи, способствуют развитию памяти, внимания, мышления.

В целом, использование информационных технологий при обучении английскому языку позволяют учителю удовлетворить индивидуальные образовательные запросы учащихся через повышение уровня преподавания английского языка средствами информационных технологий, динамично развивать коммуникативные умения и навыки учащихся, способствуют развитию базы мультимедийных ресурсов для обучения английскому языку, совершенствовать систему информатизации и методического обеспечения преподавания английского языка.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что применение компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе позволяет ускорить процесс обучения, способствует росту интереса учащихся к предмету.

Литература

1. Сысоев П.В., Евстигнеева М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008, №6.

2.  Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008.

2.  Пономарева  Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ