Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческие подходы при изучении иностранного языка

Долгова Алла Геральдовна
Творческое развитие личности ребенка - одно из главных направлений в обучении согласно ФГОС.Не бывает урока, на котором в той или иной мере не создавались бы возможности для учащегося проявить себя в творчестве- например, при работе с лексикой.Моя педагогическая практика как учителя английского языка показывает, что детям очень нравятся театрализованные постановки в которых они участвуют сами начиная от сценария до выхода на сцену. Изучая какое-либо литературное произведение ученики сами пишут сценарий,разрабатывают и распределяют роли, создают декорации и костюмы.Так,например, мы проработали и инсценировали сказку "Золушка" с учениками 6 класса.
Творчество на уроке применимо в разных игровых формах, даже при изучении грамматики.Вот несколько примеров из моей практики. 
Дети в пятом классе изучают глагол TO BE и мы представляем его как " шпиона". А далее море творческих идей с этим " шпионским" глаголом и как результат-  умение применять его в разговорной и письменной речи.Еще один пример - при изучении глагола  HAVE( GOT ) играем в игру под названием " не прямой вопрос ", когда учащиеся должны передать вопрос третьему лицу и вернуть ответ первому- сколько фантазии и творчества при этом проявляют ученики.
Еще одним ярким и важным рессурсом творческого подхода на уроках иностранного языка является грамотная организация групповой работы.
В условиях групповой работы возникает благоприятная для учеников, доверительная, эмоционально-положительная атмосфера,позволяющая каждому выразить свои творческие предпочтения.При работе в группах решаются проблемы взаимодействия, повышаются коммуникативная и познавательная мотивации.Вовлечение учащихся в групповую работу возможно на всех этапах обучения со 2 по 11 классы, с простых тем "Семья" до тем "Экология " в 11 классе.​
Участие  в районных творческих конкурсах - еще одна возможность для творческого проявления учащихся. Каждый год в нашем Приморском районе Санкт-Петербурга проводится такой конкурс под названием " Творческая мозаика".Большинство школ района принимают в нем участие. Если по каким -то причинам в вашем районе таких конкурсов нет - вы можете сами выступить инициатором в районном отделе образования.Пусть это будет новой прекрасной традицией в вашей школе.
.Еще одна замечательная возможность для творческого проявления личности - это проектная деятельность.Такого рода задания есть во многих учебных курсах, например Spotlight издательства Просвещение.Их можно использовать для закрепления пройденного материала и индивидуальной работы или для работы в группе на уроке.
Проектно-исследовательская деятельность в школе - это дополнительный рессурс современного образовательного процесса, который позволяет ученикам приобрести навыки планирования, поиска информации, умения анализировать факты и прогнозировать результаты своей работы, дает возможность проявить творческий подход и инициативу при решении поставленных задач.
В нашем образовательном учреждении уже давно практикуется участие детей в исследовательском обществе начиная с восьмого класса. Как это работает?
По каждому изучаемому предмету предлагаются темы для исследовательских работ и учащиеся сами выбирают предмет и тему , а также куратора проекта согласно своим предпочтениям.  
Роль учителя-куратора-создать условия для взаимодействия на всех этапах работы, для раскрытия творческого потенциала учащихся, а также обеспечить мотивацию учащихся и их вовлеченность  в деятельность , осуществлять контроль за выполнением  и рефлексию деятельности.
Работа в исследовательском обществе -  длительный процесс. Иногда ученик выбирает или предлагает такую тему, что исследование продолжается и в следующем учебном году. Конечный этап- защита проекта на заседаниях секций, слушания учеников-докладчиков, оценка жюри и отбор лучших работ в ежегодный сборник.Работа над некоторыми исследовательскими темами продолжается учениками и в рамках высших учебных заведений на соответствующих  кафедрах.
Творческая и проектная деятельность учащихся позволяет мотивировать их на более углубленное изучение предмета,развивает воображение и коммуникативные навыки общения , помогает раскрепоститься и дает возможность ученику проявить свои таланты.
Каждый учитель, кто берется за осуществление процесса творческого развития личности ребенка должен ясно осозновать все цели и задачи этого процесса и уверенно направлять учащихся к его реализации.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ