Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Edocs warning: syntax is wrong. - You missed the "path" parameter
Please read the documentation.

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Внеурочная деятельность. Уроки этикета

Классный час для 2 - 5 классов

Правила вежливого общения

 

Гусева Людмила Николаевна,
социальный педагог ГБОУ Лицей №40
Приморского района Санкт-Петербурга

 

Цель: формировать навыки культурного общения

Задачи: 1. обобщить знания учащихся  о правилах приветствия собеседника;

2. научить использовать разные формы приветствия в соответствии с нормами этикета;

3. формировать умения работать в группах;

4. развивать коммуникативные навыки учащихся;

5.развивать творческие способности учащихся;

6. научить корректно, высказывать своё мнение о человеке

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Форма работы: групповая

Ход урока:

I.                   Организационный момент, определение темы занятия

Просмотр отрывка из мультфильма «Ценная бандероль»

             - Кто может определить тему нашего занятия? (Ответы детей)

Слайд 1. «Правила вежливого общения»

             - Что такое вежливость? (Ответы  детей)

Слайд 2.    Трудолюбивость

                   Внимательность

                   Тактичность

                   Хитрость

                   Доброжелательность

                   Высокомерность

                   Учтивость

-Выберете из данных слов наиболее подходящие к вежливости.

Слайд 3 Словарь: «Вежливость» - соблюдение правил приличия, учтивости, форма выражения       доброго отношения к людям.

II.                -Вежливое отношение начинается с самых первых слов, которые помогают нам расположить к себе людей. Что это за слова? (Ответы детей).

-Вашему вниманию  предлагаются слова, которыми пользуются в начале разговора при встрече

Слайд 4.   Пока                                              Салют!

                  Здорово!                                        Сколько лет, сколько зим!

                  Привет!                                          Как я рада тебя видеть!

                  Здравствуйте!                                Ба! Кого я вижу?!

                  Доброе утро!

           - Какие слова уместны в разговоре школьника при встрече с незнакомым   человеком?

           -  Какими словами вы приветствуете своих друзей?

           - А, есть ли среди этих слов  приветствие, которое подходит для всех?

Вывод:самое главное, ребята, чтобы ваше приветствие было искренним, шло от    чистого сердца!

III.      –Давайте вспомним вежливые слова из предложенных четверостиший:

(отвечают хором)

1.Мальчик,

Вежливый и развитый

                      Говорит  встречаясь:…..(Здравствуйте!)

 

2.Если словом или делом

                                                       Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко,

          Смело говорить:…(Спасибо!)

 

         3.Когда нас бранят за шалости

                      Говорим: «Прости,….(Пожалуйста!)»

4.Если солнышко садится,

По деревьям золотится.

       Говорим тогда при встрече,

                     Всем знакомым:….(Добрый вечер!)

5.Зазеленет старый пень,

                 Когда услышит:…(Добрый день!)

 

IV. Проблемная ситуация

           -Очень часто, в течение дня, мы несколько раз встречаемся с одним и тем же человеком, надо ли с ним ещё раз здороваться? (обсуждение в группах, ответы детей)

Правильный ответ:

          -Да, приветствуй его всякий раз, но в разной форме – кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи) и т.д.

 

V. Завершение урока:

          -Для чего нам необходимо быть вежливыми?

С помощью вежливых слов мы оказываем  внимание, успокаиваем, благодарим. Однако одних слов часто бывает мало. Нужны не только добрые слова, но и добрые дела.

         -Ребята, на вашем цветке семь лепестков, и каждый из вас может подарить другому семь добрых и вежливых слов.

Задание: 

         -Продолжи фразу, напиши одно слово и передай цветок другому, а чтобы у нас всё получилось дружно, вы передаете цветок сразу же после хлопка.

1.Ты…..

2. Мне нравится в тебе….

3. Меня радует в тебе….

4. меня огорчает в тебе….

5. по характеру ты….

6. я желаю тебе…

          -Ваш цветок вернулся к вам, на последнем лепестке напиши сам

7. Мне нравиться, когда меня называют…..

          -Ребята, когда вам вдруг будет грустно, возьмите свой цветок, прочитайте и вы поймете, что в классе вас ждут друзья.

 

Спасибо за урок

images/files/Pravila_veshlivogo_obchenia.pdf



 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ