Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

4 класс, программа «Школа 2100»

Повторительно-обобщающий урок
по разделу
«Человек»

Румянцева Наталья Валерьевна,
учитель начальной классов ГБОУ СОШ №172
Калининского района Санкт-Петербурга

Цели и задачи урока:

- повторить и систематизировать знания учащихся по материалам "Человек";

- проверить ,как сформированы умения применять полученные знания на практике, через решение «Жизненных задач»

План урока: I .Организационный момент.

II . Проверим себя.

III . Решаем «Жизненные задачи»

IV . Итоги урока.Самооценка.

Форма проведения: работа в группах.

Ход урока:                                                                                                                                     I Организационный момент.

(Учитель предлагает детям выполнить задание на отработку правил работы в группе. Дети работают по карточкам, где написаны правила работы в группе, с пропущенными словами:

1.В группе должен быть организатор обсуждения.

2.Каждый может высказать свою версию решения.

3.Один говорит, а остальные слушают.

4.Каждая версия обсуждается в группе.

5. Представитель группы защищает согласование решение перед классом.

 

 

 

-Эти правила помогут вам работать вместе?

-Не забудьте, что в конце урока вы должны будете оценить свою работу в группах.

II Проверим себя. (На доске учитель вывешивает карточки с определениями по 1 разделу – мораль, человечество, общество, право,права ребёнка, права,человека,эмоции положительные, отрицательные,характер, совесть, внутренний духовный мир,чувства)

1.Проверка домашнего задания.

-Откройте рабочую тетрадь стр.27 и обсудите в группах кроссворд, если испытывали затруднения при определении понятий обсудите и внесите эти слова в кроссворд.

-Прочитайте слова, которые у вас получились по вертикали.

- Теперь прочитайте слова, вывешенные на доске.

- Что объединяет все эти понятия?

- О чём пойдёт речь на уроке?

(На доске учитель вывешивает карточку 1 раздел «Человек»)

2.Основные положения раздела.

- Откройте учебник с.6-7 .Как называется раздел учебника,который мы изучали?

- Что нового вы узнали из этого раздела о себе и отех людях, которые вас окружают? Что вас удивило? Что заинтересовало особо?

(Каждая группа высказывается по этим вопросам, пользуясь учебниками и учебными пособиями)

-  Прочитайте слово из кроссворда в домашнем задании , которое получилась у вас по вертикали (конфликт)

 

 

 

(Учитель использует презентацию )

- Как уладть конфликт? (Пойти на компромисс)

- Это слово-понятие, которому вы сами должны были дать определение.Прочитайте.

- Как вы думаете, работая  в группах вам придётся идти на компромисс?    - Посовещайтесь, обсудите жизненные ситуации, в которых вам приходилось идти на компромисс? ( Дети рассказывают жизненные ситуации  обсуждают ситуации предложенные в презентации)

- Сделайте вывод: для чего человеку необходимо идти на компромисс?

-Прочитайте все слова из кроссворда по вертикакали.

-Теперь прочитайте слова,написанные на доске.

- Что объединяет все эти понятия?

- Что будем делать, чему учиться на этом уроке? (Будем применять знания о человеке в жизни).

- Давайте проверим себя и попробуем ответить ещё на некоторые вопросы.

Учебник с.6-7 « Проверь себя»

-Как называется раздел. Который мы изучали?

-Что нового вы узнали из раздела? Что вас удивило? Что заинтересовало, заставило обратиться к дополнительной  литературе, материалам?

- Просмотрите материалы раздела I и ответьте на вопросы.

(Дети выполняют задания по группам).

- Когда мы только начинали изучение раздела «1 Человек»  у многих не хватало знаний, чтобы ответить на них. Теперь вы многому научились и сможете составить полные ответы на вопросы с применением необходимых понятий(см. на доске)

(Каждая группа отвечает на 1 вопрос.)

 

 

 

- Для чего вам понадобятся ответы на эти вопросы? Где можно применять эти знания? (В жизни, в разных жизненных ситуациях).

III Решаем жизненные задачи.

- Для чего вам понадобится в жизни знание понятий и вопросов раздела «Человек»?

(Учитель выдаёт группам карточки с « жизненными задачами» и предлагает решить их путём обсуждения)

- А теперь ещё одна жизненная задача.

- Представьте , что вы выглянули в окно и обнаружили, что все люди вдруг перестали выполнять правила поведения в обществе.Нет таких понятий как…(перечисляются основные понятия раздела, вывешенные на доске)

- Придумайте и нарисуйте символы,знаки , слоганы, напоминающие людям, какие правила они должны соблюдать. Подумайте, где лучше расположить такие напоминания.

(Дети выполняют задания в группах,  пользуясь тетрадью и учебником ).

- Сделайте вывод: для чего необходимы правила поведения в обществе?

- Для того, чтоюы жить по чести, совести, не конфликтуя, все вместе, но помня, что каждый человек независимая личность. Стремиться быть лучше, опираясь на знания основных понятий, таких как…..(см.на доске)                     -Где ещё мы работали с этими понятиями?( На уроках модуля «Светская этика», во время внеурочной деятельности  на кружке « Мир деятельности»).

-Какой можно сделать вывод? (Если этим понятиям мы уделяем так много внимания, значит они очень важны и необходимы нам в жизни).

IV  Итоги урока.Самооценка.Домашнее задание.

- Откройте 6 стр.учебника. Прочитайте 3 предложение после фразы «Ты научишься»(кр.точка)

Ученики читают предложение.

- Поднимите красные лепестки те, кто считает, что научился этому ?

 

 

- Кто ёщё чувствует себя неуверенно?Поднимите синие лепестки.

-Ребята, что необходимо ещё раз прочитать тем, кто чувствует себя неуверенно?

(Дети рекомендуют, какие темы, на каких стр. учебника необходимо закрепить тем, кто неуверен.А они отмечают около умения необходимые страницы. Рекомендуется дополнительная литература, интернет ресурсы. Происходит отработка всех 3-х умений)

- Оцените свою работу в группах.цель урока была уметь применятьизученные понятия в жизни, для решения жизненных задач)

- Если вы считаете, что группа справилась, не было разногласий, а если и были, то они были аргументированы, каждый берёт и приклеивает к сердцевине цветка красный лепесток. А если возникали сомнения, были разногласия, было не комфортно, тяжело работать, что то осталось не понятно, то приклеиваем синий лепесток.

Дети выполняют самооценку в группах и по результатам самооценки делается вывод:

-Удалось научиться решать жизненные задачи, используя полученные знания в разделе I «Человек»?

Дом.задание:р.т стр.28 № 2. Оценки за урок.

 

Приложение «Жизненные задачи»

Задача 1.Разрешение конфликтной ситуации.

Ситуация: тебя обижают.

Твоя роль: школьник, которого обижает группа ребят (старше возрастом, из другого двора и т.д.)

Описание ситуации: представь, что тебе не даёт прохода группа ребят – дразнят, дают обидные прозвища, угрожают, хотя ничего плохого ты им не делал.

 

 

Результат: для выхода из ситуации нужно разработать план: что ты должен сказать и как поступить, чтобы нападки прекратились, к кому из друзей и с какой просьбой обратиться, у кого из взрослых попросить помощи и совета.

Задача 2. Разрешение конфликтной ситуации.

Ситуация: тебя обижают.

Твоя роль: школьник, которого дразнят одноклассники, «гадкий утёнок»

Описание ситуации: представь ,что ты  плохо учишься, ребята одноклассники дразнят тебя. Не хотят с тобой  дружить, ты  ничем не привлекательный человек, иногда  ты  даже не хочешь  идти из за этого в школу.

Результат: для выхода из ситуации  нужно разработать план, что ты должен сказать и  как поступить, чтобы издевательства и неуважение со стороны одноклассников прекратились, к кому и с какой просьбой обратиться, у кого из взрослых попросить помощи и совета.

Задача 3. Разрешение конфликтной ситуации.

Ситуация: конфликт с родителями.

Твоя роль: школьник, который считает, что к нему несправедливо относятся родители.

Описание ситуации: представь, что родители заставляют тебя  делать уроки, помогать  сидеть с сестрой,убирать свою комнату. А ты хочешь только гулять на улице, играть в компьютер, ничего не делать и доказываешь родителям свою правоту.

Результат: для выхода из ситуации нужно разработать план: что ты должен сказать и как поступить при разговоре с родителями, что тебе необходимо осмыслить и понять для того, чтобы отношения с родителями нормализовались.

Используемые материалы:

- Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова С.С.Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс Методические рекомендации для учителя.

 

 

- ВахрушевА.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова С.С.С.В.Тырин Учебник 4 класс «Окружающий мир» «Человек и человечество», рабочая тетрадь к учебнику.

- интерет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта