Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок по окружающему миру

Организм человека

Бородина Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №121
Калининского района Санкт-Петербурга

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

1. Систематизировать и обобщать представления учащихся об организме человека.

2. Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.

3. Развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу групп, умение считаться с мнением товарищей.

4. Воспитывать интерес к здоровью и жизни человека.

5. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, устную речь, воображение, логическое мышление.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

• два листа ватмана (экран соревнований и кроссворд);

• листы формата А4 (по количеству команд);

• распечатки заданий командам;

• бумажные части скелета человека (комплекты по количеству команд);

• бинты, пластырь, красный маркер, йод;

• клей – карандаш у каждого участника команды;

• памятные листы и призы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест команд.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

- Мы с вами закончили изучать большой раздел учебника. Как он называется?

- Что такое организм?

(Система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)

• Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец.

- Что же является главным в жизни каждого человека?

- Что значит, по-вашему, быть здоровым?

Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться, и работать. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться. Нужно знать свой организм.

- Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Как работает организм человека». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы покажите во время ролевой игры, выполняя обязанности врачей. Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь?

(Звонит в «Скорую помощь»)

- Как вызвать «Скорую помощь»?

(Позвонить по телефону 03 и назвать свой адрес)

• Вот и вы сегодня представляете бригады врачей «Скорой помощи» и будете помогать людям сохранять своё здоровье.

• Работай каждой бригады руководит главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Сейчас я назову главных врачей бригад. (Называются имена)

3. Работа в бригадах.

- Перед тем, как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Поэтому проверим вашу теоретическую подготовку.

1 задание.  Разминка. «Узнать по описанию, какая это система органов» (1балл)

• Переваривают пищу и снабжают организм человека материалом для роста и энергией для жизни. (Органы пищеварения)

• Обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. (Органы дыхания)

• Выводят из организма избытки воды и вредные вещества. (Органы выделения)

•Создаёт опору телу, и позволяет человеку двигаться. (Опорно-двигательная система)

• Переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток. (Органы кровообращения)

Дополнительно:

• Помогают человеку ощущать окружающий мир. (Органы чувств)

• Управляет всеми действиями человеческого организма. (Нервная система)

2 задание  «Какой орган лишний?» (4 балла)

- Подчеркните лишнее, объясните свой выбор.

Бригада №1

• ухо, нос, сердце;

• лёгкие, желудок, гортань;

• пищевод, кровь, желудок;

почки, череп, позвоночник.

Бригада №2

глаза, артерия, сердце;

• бронхи, почки, носовая полость;

• эритроциты, кровь, желудок;

почки, череп, рёбра.

Бригада №3

• нос, ухо, головной мозг;

печень, трахея, лёгкие;

• каппиляры, прямая кишка, сердце;

• грудная клетка, бедро, мочевой пузырь.

Бригада №4

ухо, головной мозг, нервы;

кожа, сердце, вена;

• прямая кишка, пищевод, артерии;

• мочевой пузырь, череп, почки.

Бригада №5

язык, спинной мозг, нервы;

трахея, пищевод, толстая кишка;

бронхи, мочеточники, почки;

• сердце, слюнные железы, артерии.

(Выполнив задание, каждая бригада или главный врач (в случае споров) выбирает 1 человека, который представит работу. При проверке заданий бригада, исправившая чужую ошибку получает дополнительный балл).

Теперь, удостоверившись в основательности ваших знаний, вы можете приступить к медицинской практике.

 

3 задание.  ДТП – «починить скелет» (6 баллов.)

• К сожалению, в городах ежедневно происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Сейчас вашим бригадам предстоит выполнить сложнейшую и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам», человека, попавшего в ДТП).

(Бригады собирают бумажный скелет человека из предложенных вырезанных деталей, наклеивая их на единый лист бумаги формата А4)

 

4 задание. Практическая работа «Перевязка пострадавшего» (5 баллов)

- Главных врачей прошу выделить по 1 человеку из бригады. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим порезы.

• Вы должны забинтовать палец. (1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-1)

 

5 задание выполняют остальные члены бригады во главе с гл. врачом (пока выполняется 4 задание) (6 баллов)

Соедини начало фразы с её концом с помощью стрелки и получи правила разумного поведения. (См. приложение)

 

6 задание. Конкурс «Кроссворд» (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

2

 

3

4

 

7

1

 

 

 

 

6

 

 

О

 

 

Р

 

Г

 

А

5

Н

 

 

И

 

З

8

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Парные органы выделения, вырабатывающие мочу.

2. Центральный орган кровеносной системы, сложный мышечный «насос». Сокращаясь 60 – 80 раз в минуту проталкивает через себя 3000 тонн крови.

3. Важнейшая часть органов дыхания, в которой происходит обмен газов воздуха с кровью.

4. Орган зрения. Даёт наиболее полную информацию об окружающем мире на расстоянии.

5. Орган обоняния.

6. Это мускулистая трубка длиной около 20см, продвигающая по себе измельчённую и смоченную пищу.

7. Он центр управления организмом, управляет сложными формами поведения, передающий свои сигналы по нервам.

8. Органы тела (пучки волокон), способные сокращаться и приводить наше тело в движение.

Их в организме человека около 600.

4. Подведение итогов.

• Вот и закончилась наша игра. Чему она вас научила? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

• А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у нас победитель.

Подсчитываются баллы. ( Максимальное кол-во 27б.) Объявляются победители. Вручаются памятные листы и призы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Какой орган лишний?

 

 

Бригада №1

• ухо, нос, сердце;

• лёгкие, желудок, гортань;

• пищевод, кровь, желудок;

почки, череп, позвоночник.

Бригада №2

глаза, артерия, сердце;

• бронхи, почки, носовая полость;

• эритроциты, кровь, желудок;

почки, череп, рёбра.

Бригада №3

• нос, ухо, головной мозг;

печень, трахея, лёгкие;

• каппиляры, прямая кишка, сердце;

• грудная клетка, бедро, мочевой пузырь.

Бригада №4

ухо, головной мозг, нервы;

• кожа, сердце, вена;

• прямая кишка, пищевод, артерии;

• мочевой пузырь, череп, почки.

Бригада №5

язык, спинной мозг, нервы;

трахея, пищевод, толстая кишка;

бронхи, мочеточники, почки;

• сердце, слюнные железы, артерии.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Соедини начало фразы с её концом с помощью стрелки и получи правила разумного поведения.

Чтобы микробы не накапли-

вались на руках,

то надо промыть ранку, помазать вокруг неё зелёнкой и забинтовать.

Если ты поранил кожу,

надо чаще мыть руки.

Если почувствовал резкую

боль в ноге,

могут устать глаза.

Не смотри долго телевизор,

не пытайся ходить, а срочно обратись к врачу.

Не разговаривай, когда во

рту пища,

 

срочно переоденься, чтобы не простудиться.

Если ты промок,

иначе можешь поперхнуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта