Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок окружающего мира (4 доп.) класс

Почва. Образование почвы из горной породы.
Состав почвы

Агамерзаева Людмила Петровна,
учитель ГБС(К)ОУ для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
С(К)ОШ №34 Невского района Санкт-Петербурга

Практическая работа.

Цель:

- обучение элементам исследовательской деятельности для формирования навыков учебно-познавательной активности.

Задачи.

1.      Образовательные:

- познакомить с  понятием «почва»;

- познакомить с процессом образования почвы из горной породы;

- формировать навыки практической деятельности на примере исследования состава почвы.

1.      Коррекционно-развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать мыслительные процессы (классификация, обобщение, причинно-следственные связи);

-развивать эмоционально-волевую сферу (целенаправленную деятельность, самоконтроль);

-развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания;

-развивать речевые умения.

1.      Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательность;

-формировать умение сотрудничать при работе в малой группе.

Оборудование:

почва, сосуды с водой, мерные ложки, салфетки, индивидуальные карточки задания.

Ход  урока.

Орг. момент.

-Прозвенел  звонок. Начинаем мы опять

-Думать , рассуждать, смекать!

-О чем мы будем сегодня рассуждать вы догадаетесь , если ответите на мой вопрос. -----Посмотрите на экран. Где удобнее жить человеку? Почему?

-Там есть земля, а точнее верхний слой земли ,который называется –почва.

(на экране ) Почва - верхний слой земли.

Тема урока: (на экране тема урока) Сегодня мы поговорим о почве. Как она образуется. Из чего состоит.

Основная часть

Проверка домашнего задания.

-Сеня П. приготовил загадку. Он прочитает отрывок из рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Чудесная кладовая»

-У вас есть такие чудесные кладовые? Что там растет?(Ответы: Алиса Ш.,Сережа Ж.,Настя К.)

-Что дает человеку почва? (на экране)

-Кто скажет, где удобнее жить человеку? Почему?

Вывод: человеку удобнее жить там , где есть почва, потому что почва дает человеку пищу, строительные материалы..

Основная часть.

- Как образовалась почва?

-Послушайте сказку. (Музыка, на экране картинки)

Давным-давно, когда на земле еще не было людей жила-была гора. Когда светило солнышко горе было жарко, она разогревалась и расширялась; когда шел дождь ,было холодно гора ежилась и сжималась. Так повторялось много – много лет из года в год.                         Это не прошло для горы даром: гора трескалась. Ветер приносил семена растений. Они прорастали в трещинах горы, засыхали ,перегнивали, а потом вырастали новые.

Гора постепенно рассыпалась. На ее месте образовалась почва. Вскоре на земле выросли молодые деревца.

Ф.М. «Гора».

Задание 1

-Восстановите последовательность  сказки по картинкам. Впишите цифры , что было сначала, что потом.(взаимопроверка.)

-Что вы узнали из сказки?

-Из чего состоит почва? Проведем исследование. Значит  кто мы вами будем? (исследователи).

-Исследовать мы будем  состав почвы.(на доске : состав почвы.)

-Работаем в парах, аккуратно и внимательно.

-(на экране)

-У вас на партах коробочка с почвой.

-Рассмотрите ,какая почва по цвету? (темная)

-Возьмите мерную ложку, порыхлите почву .Как про нее еще можно сказать? Какая она? (мягкая, рыхлая, влажная)

-Если влажная значит , что есть? (вода). Как доказать ,что есть вода? (салфеткой)Опыт1: ---Возьмите салфетку. Прижмите к почве. Стряхните аккуратно почву. Какая стала салфетка?

Вывод: почва содержит воду. (на доске карточка)

Опыт2.Положите ложкой почву в стакан с водой. Размешайте. Наблюдайте.

-Что  видите на дне стакана? (песок)

-Вывод: в почве есть песок. (карточка)

-Какая стала вода? (мутная)

-Вывод: в почве есть глина. (карточка)

-Что на поверхности? (палочки, веточки, листики)

-Вывод: в почве есть перегной. (карточка)

-На поверхности есть пузырьки.

-Вывод: в почве есть воздух. (карточка)

Закрепление.

Самостоятельная работа

Наши рассуждения и выводы мы внесем в лист наблюдений.

Задание 1.

Закон

По цвету почва (какая?)……….

Задание2

Вычеркни лишнее слово.

Почва мягкая, рыхлая, пухлая.

Задание3

Обведи правильный ответ.

Состав почвы:

1 молоко вода

2 песок бумага

3 воздух мыло

4 гвозди глина

5 перегной

Проверка: игра «хлопки» (на экране)

6.Итог.

-Что мы сегодня исследовали?

-Что вам понравилось в вашей работе?

(на экране: « Что такое почва?)

-Скажите, может человек, животные, растения жить без почвы?

-Чем является почва для крота?

-За домом надо ухаживать?  На следующем уроке мы поговорим о том, как ухаживать за почвой, чтобы сохранить ее пригодной для жизни человека, животных и растений.

Домашнее задание. (на экране)

К следующему уроку подготовить коллаж или рисунок «Для кого почва дом ?»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта