Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 390

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

_________________________

Протокол № ______________

от «_______» июня 2013 года

Председатель методического

объединения:_____________

«Утверждаю»

приказом от «______ « _________ 2013

№ _______________________________

Директор ГБОУ СОШ № 390

Санкт-Петербурга

_____________________ Л.В. Иванова

 

 

Рабочая программа

по окружающему миру

                                                        для 4 класса (классов)

                                                                                                                                                                                                           

Автор-составитель:

Учителя ___Степанова В.Е_

Капралова М.В__

                                                                                                                 

 

Учебный год ____2013-2014_______


                                                                       Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

(68 часов)

 

Пояснительная записка

 

     Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года  и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».

 

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на до­стижение следующих целей:

•    развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характери­зовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творче­ские задачи;

•    освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях при­родного и социального; о человеке и его месте в природе и в обще­стве;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, со­хранять и укреплять здоровье.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы де­ятельности, предусмотренные стандартом начального общего образо­вания.  К числу важнейших относятся наблюдение объ­ектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение получен­ных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для опи­сания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и на­учно-популярными текстами и др.

 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подго­товки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента

знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым уча­щимся знаний;

уметь — владение конкретными умениями и навыка­ми; выделена также группа умений, которыми ученик может пользо­ваться во внеучебной деятельности

         -  использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

•    название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

•    государственную символику России;

•    государственные праздники;

•    основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

•    общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

•    правила сохранения и укрепления здоровья;

•    основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, во­доемах, в школе);

уметь

•    определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

•    различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

•    различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

•    приводить примеры представителей разных групп растений и жи­вотных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особен­ности их внешнего вида и жизни;

•    показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);

•    описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

•    обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

•    ориентирования на местности с помощью компаса;

•    определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

•    установления связи между сезонными изменениями в неживой иживой природе;

•    ухода за растениями (животными);

•    выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровьяи безопасного поведения;

•    оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

•    удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы, учебно-тематический план

 

 

 

Раздел

Кол-во

часов

 

Основное содержание

 

Вид  и формы контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Земля и человечество

10

Мир глазами астронома. Земля-планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Элементар­ные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия, распо­ложение на глобусе и карте.Условия жизни на Земле: свет, тепло.Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, тради­ций людей в разные исторические вре­мена

 

Текущий.

Фронтальный опрос.

Тест

Самостоятельная работа

Практическая работа.1

Знать название нашей планеты, планет Сол­нечной системы; тепловые пояса Земли. Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Понимать общие ус­ловия, необходимые для жизни живых ор­ганизмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного инте­реса о нашей планете;работать с го­товыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели;показывать на карте, глобусе матери­ки и океаны, горы, равнины, моря.

2

Природа России

11

Россия на карте. Неживая и живая при­рода. Формы земной поверхности. Моде­лирование форм по­верхности из песка, глины или пласти­лина.Водоемы, их разно­образие, использова­ние человеком.Растения и живот­ные, их разнообра­зие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни.Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние че­ловека на природу зоны, охрана природы.

Фронтальный опрос.

Текущий.

 

Проверочная работа.

Тематический тест

 Практическая работа 7               

Знать понятия «равнины», «горы»,; виды водоемов, общие условия необходимые для жизни живых организмов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки, горы, океаны, равнины, моря и реки; приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать  особенности из внешнего вида и жизни.

Пониматьосновные правила поведения в окружающей среде.

3

Родной край - часть большой страны

12

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город. особенности поверхности, формы поверхности. Водоемы родного края. Почва, ее состав. Растения и животные, их разнообразие.Условия, необходимые для жизни.  Правила поведения в окружающей среде.

Графический диктант.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Работа с Красной книгой.   Практическая  работа 3

Знать название родного города; понятие «почва», состав воды и почв. Знать  основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь показывать на карте родной город, водоемы, равнины, реки, выполнять основные правила поведения в окружающей среде; различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы.

Уметь использоватьполученные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о подземных бо­гатствах.

4

Страницы всемирной истории

6

История древнего Египта, Греции, Рима,  Средневековья. Новейшее время. Отдельные яркие и наиболее важные со­бытия общественной и культурной всемирной истории, картины бы­та, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

Звать историю Древней Египта, Греции, Рима, Средневековья; выдающихся людей, патриотов того времени; их изобретения, географические открытия.

Уметь описывать от­дельные (изученные) события из истории Нового времени; ииспользовать полученные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о подземных бо­гатствах.

5

Страницы истории Отечества

20

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные со­бытия общественной и культурной жизни России: картины бы­та, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва - столица России. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Россия на карте.

 

Фронтальный опрос.

Текущий опрос.

Тематический.

Тест

Тест

 

Звать название нашей  родной страны и еестолицы, историю Древней Руси; музеи России; выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города Рос­сии, описывать от­дельные (изученные) события из истории Отечества;использовать полученные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о подземных бо­гатствах.

6

Современная Россия

9

Человек - член об­щества. Россия  - наша Родина. Госу­дарственныепразд­ники. Президент России – глава государства. Федеральное собрание.Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный  гимн России, правила поведения при прослушивании гимна.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Тест

Тематический.

Графический диктант.

Тест

 

 

Итого:              

11 практических работ

 

 

 

Знать государственные праздники, Основной закон России, права человека, название нашей страны и ее столицы, государственную символику.

Уметь использоватьполученные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о подземных бо­гатствах. Уметь  описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию. Уметь  описывать историю создания гимна, герба и флага России.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города Рос­сии (родной город, столицу, 1-2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных инте­ресов, поиска допол­нительной информа­ции о родном крае, родной стране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта