Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Разработка внеклассного мероприятия в 4 классе

Россия – родина моя

Кныш Ольга Сергеевна

Цель мероприятия: уточнить знания детей о государственных и неофициальных символах России.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя
Каникулы закончились.
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
За знаниями новыми!
И – с Новым Школьным годом!
2. Организационный момент
Вы готовы поработать? (Да!)
Вы готовы отвечать? (Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (Да!)
3. Сообщение темы урока. Формулировка цели.
-Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из нас.
А о чём же пойдёт речь?
Посмотрите на доску: расположите буквы так, чтобы получилось слово. Оно и станет ключиком к сегодняшнему первому уроку (родина).
- А что такое Родина? (место, где мы живем)
- Как называется наша Родина? (Россия)
4.Актуализация знаний.
Беседа о России:
-Что для вас Россия?
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Натальи Соловьёвой «Моя Россия», а вы постарайтесь запомнить, что такое Россия для поэтессы.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
5. Государственные символы России
Какие символы России, нашего государства вы знаете?
- герб, флаг и гимн.
Герб.
Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.
Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
Флаг.
- На доске вы видите разные полосы, попробуйте выбрать нужные цвета флага России и расположить их в правильной последовательности.
1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.
2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.
3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь, пролитую за Отечество.
Гимн.
Гимн — торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн России был принят 30 декабря 2000 года. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, музыку — композитор Александр Васильевич Александров.
- Когда и где можно услышать гимн? (В новогоднюю ночь, по радио перед началом и окончанием передач, при вручении спортсменам золотых медалей и т.д.)
(Прослушиваем Гимн России)
- Какие чувства у вас возникли? (Слушая или исполняя гимн, каждый гражданин испытывает гордость за свою Родину.)
6. Знакомство с Конституцией
Да, Россия – это наша родина. Но слово Россия – это краткое её имя. А как же звучит полное имя?
- Российская Федерация.
А что значит слово  «федерация»?
- Федерация – это договор, союз.
Хорошо, союз кого?
- многих народов, которых называют россияне.
Да, вместе с русским на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы и многие другие).
Знакомство учащихся с Конституцией. Права и обязанности граждан.
Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать?
- договариваться, устанавливать правила поведения, законы.
Совершенно верно. Такие правила, законы существуют и они записаны в особой книге, которая называется Конституция. 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
Что такое Конституция?
- Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.
Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция?
- право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу слова и мысли и др.
Да, и чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности.
- обязанность соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, платить налоги, и защищать Родину.
- Объясните, как вы понимаете пословицу «Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит»?
Учитель читает стихотворение С.Синицына
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
7. Проверка усвоенных знаний
Игра «Кто нарушил  право?»
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
 
1. Какое право нарушили Гуси- лебеди, держа Иванушку  в плену? (на свободу и неприкосновенность личности)
2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил огромный урожай? (дед из сказки «Репка»)
3. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
4. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
5. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном аппарате? (Емеля)
6. Какое право использовал кот Матроскин, заводя корову? ( на личную собственность)
8. Рефлексия. Итог урока
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что такое КОНСТИТУЦИЯ?
На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах.
- А какое главное право вы используете, приходя в школу? (Бесплатно учиться.)
- А какая ваша главная обязанность, как учеников? (Хорошо учиться.)
И я вам желаю, чтобы вы весь следующий учебный год помнили об этой обязанности.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта