Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня
по организации работы с младшими школьниками

 
Таран Дарья Сергеевна,
воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ лицей №378
 
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития.
Первой поставленной задачей было: создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка. Для этого помещение группы было разделено на три участка:
•игровая зона (мягкая мебель, наборы игр);
•зона самоподготовки;
•зона активного отдыха (спортивный уголок).
Детям предлагались развивающие занятия по следующим направлениям:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Основы безопасного поведения детей в быту и на улице.
3. Детское экспериментирование (поисково-познавательная деятельность детей).
4. Занятия "Расти здоровым".
5. Спортивные занятия.
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Иногда он омрачается тревогой и страхом неизвестности. Для преодоления проблем школьной адаптации и личностного общения проводится цикл занятий в начале учебного года (один раз в неделю) на темы:
1. Знакомство первоклассников со школой и друг с другом.
2. Правила школьной жизни.
3. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.
4. Для чего ходят в школу.
5. Оценка и ее реалистичное восприятие.
6. Учимся работать дружно.
7. "Первоклассное путешествие". Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.
 
На помощь приходит и "сказкотерапия". Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Тридцать "Лесных сказок" раскрывают пять основных тем:
•адаптация к школе;
•отношение к вещам;
•отношение к урокам;
•школьные конфликты;
•отношение к здоровью.
Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.
Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе - динамические игры:
•зеркало;
•марионетка;
•магнит;
•пружинка и др.
 
Используются так же дыхательные упражнения и гимнастика для глаз (офтальмотренаж);
•филин;
•метелки;
•далеко - близко;
•поймай "зайку".
Очень любят первоклассники занятия "Расти здоровым", где они узнают, как ухаживать за глазами, ушами, кожей, как следует питаться и спать, о вредных привычках и закаливании.
Доказано, что только репродуктивная деятельность, без развития творческих способностей, не обеспечивает высокого уровня общего развития обучающихся. На уроке не всегда выявляются такие интеллектуальные качества, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.
Именно с целью повысить познавательную и творческо-поисковую деятельность детей в план работы группы продленного дня были введены занимательные опыты и эксперименты, важные в равной степени и для успевающих учащихся, и для тех, кто требует специальной коррекционной программы. Работа ведется по трем взаимосвязанным направлениям:
1. Живая природа (многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде).
2. Неживая природа (воздух, вода, магнетизм, свет, звук и др.).
3. Человек (функционирование организма).
4. Рукотворный мир (материалы и их свойства, преобразование предметов человеком).
 
Дети легко и быстро запоминают все интересное, что вызывает сильные чувства и опирается на наглядный образ, а если при этом не давать готовых ответов, а поставить перед ними задачу, то с удовольствием начинают мыслить, анализировать, делать выводы. Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин явления, проявлению творчества.
Повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей формирует их интеллект, личность, помогают успешному протеканию всей последующей учебной деятельности.
 
Литература:
1.Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
2.Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня - "Начальная школа", 2008, №2
3.Кошкарева О. Группа продленного дня - "Начальная школа", 1973,№7
4.Зазулина Н.П. В группах продленного дня - "Начальная школа", 1974, №7
 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта