Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Круговорот пищи в природе

Лукьянова Роза Анатольевна

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).

Круговорот пищи в природе.

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).

Круговорот пищи в природе.

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).

Круговорот пищи в природе.

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).

Круговорот пищи в природе.

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).Круговорот пищи в природе.

 

Однажды над небольшой полянкой в глубине леса пролетала птица и выронила из своего клюва семечко. Оно попало в почву. Тут же дождевая вода, свет солнца и воздух принялись питать и взращивать его. Семечко росло, его корни впитывали растворенные в земле минеральные вещества. Свет солнца укреплял цветок, и он начал раскрывать свои лепестки. С помощью почвы, минеральных веществ, воды и солнечного света внутри него появился нектар. Подлетела бабочка и выпила его. Теперь нектар был внутри нее, а в нем минеральные вещества, свет солнца и вода.

Лягушка проглотила бабочку, а вместе с ней нектар и немного почвы, свет солнца и воду .Вскоре лягушку поймала голодная змея, съела свою жертву, а с ней бабочку, нектар, минеральные вещества из почвы, солнечный свет и воду. После трапезы змея устроилась на выступе скалы, чтобы погреться на солнышке. Ее схватил пролетавший мимо ястреб и тут же проглотил. Внутри него оказалась змея, а в ней лягушка и бабочка, нектар и минералы из почвы, свет солнца, воздух и вода. Дожив до почтенного возраста, ястреб умер, и его мертвое тело упало в лесу. Ему помогли разложиться насекомые и грибки, после чего через останки ястреба все питательные вещества вернулись в почву.

Некоторое время спустя над этим местом летела птица и выронила из клюва семечко...

Цепочка жизни.

Раздаю бумагу размером 3*25 см. На них слова: почва, вода, солнечный свет, воздух, цветок, нектар, бабочка, лягушка, змея, ястреб, насекомые, грибок. Раздаю полоски 12 участникам и прошу их выйти вперед. Даю им задание встать в порядке, изложенном в истории, и с помощью липкой ленты сцепить свои полоски бумаги с полосками соседей, как соединяются звенья в цепочке. Должна получиться цепь из 12 звеньев, как в рассказе.

Обсуждение. Завершена ли эта цепочка? Связан ли грибок с водой?

(Да, косвенно). Оставить ли нам цепь разомкнутой или соединить в круг? Объясните ответ (Соедините грибок с почвой, чтобы получился замкнутый круг). Какое звено в цепи наиболее важно? Что случиться с лягушками, если водоем будет загрязнен химикатами? (Они погибнут). Как это отразиться на всей «цепочке жизни» ? (Цепочка разорвется в нескольких местах, и итог будет печальным). Вот к каким плачевным результатам может привести беспечность человека. Поэтому важно, чтобы каждый из вас понял ответственность за природу. Ступай аккуратно, понюхай, но не рви; посади на место вырванного растения другое; знай, что можно трогать, а что нет. Созидай, а не уничтожай. В мире людей лежит особая ответственность за бережное отношение к природе.

Паутина жизни.

Все дети встают в круг. Каждому дается табличка с его новым именем. Именами будут служить названия элементов окружающей среды: солнце, воздух, почва, различные растения животные, люди. Когда все соединены друг с другом, получается «паутина», связывающая элементы окружающей среды. Спрашиваю: «Какой элемент в паутине наименее важный, и что бы произошло при повреждении этого элемента (ядовитыми выбросами, засухой и т.д.)?» Как засуха отразиться на питании растений и животных? (Могут засохнуть растения, это повлияет на травоядных животных, и пострадает вся «паутина») Если участник, который изображает этот «наименее важный» элемент природы, пошевелит паутину. Каждый участник, ощутивший колебание веревки, также должен начать шевелить ее в том месте, где держит. В конечном итоге паутину будут шевелить все участники. Подобно этому, изменение любого элемента в природе отражается на окружающей среде в целом.

Принцип хищника и жертвы.

Цель: помочь ученикам открыть для себя, как во всем гармонична и вместе с тем удивительно хрупка окружающая нас природа. Перед игрой поговорим об отличительных чертах хищников и жертв. Глаза хищников расположены на передней части головы, у них большие уши, обеспечивающие чуткий слух; хищники имеют острые зубы и когти, мягкую шерсть для бесшумного передвижения и защитную окраску. Глаза жертвы чаще расположены на сторонах головы (периферийное зрение). Для чуткого слуха им даны большие уши, у них мягкая шерсть для бесшумного передвижения, а окраска скрывает их от глаз хищников.

Игра: Водящий (хищник) закрывает глаза и считает до 50. Все жертвы разбегаются и прячутся на территории с оговоренными ранее границами. «Хищник» оборачиваясь во все стороны, но не отходя со своего места, старается заметить спрятавшихся. Все замеченные и названные водящим по имени игроки присоединяются к нему и такие становятся «хищниками».

Начинается второй круг игры. Все «хищники» считают до 50, закрыв глаза. «Хищники снова ведут зрительную «охоту». Игра продолжается до тех пор, пока все «жертвы» либо будут пойманы, либо незамеченными подберутся к «хищнику».

Обсуждение. Назовите способы, используемые животными для укрытия от своих врагов (защитная окраска, проворность, запугивание, умение прятаться, защитный панцирь, жизнь в группах и т.д.) Какой из методов особенно помог вам во время игры? (Я спрятался, цвет одежды, проворность).м

Комментарии  

0 #1 Елена 04.04.2016 17:22
Спасибо большое, Роза Анатольевна, за очень интересную, познавательную статью!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта