Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Единицы  массы. Тонна. Центнер

Яковлева Ольга Валентиновна,
учитель ГБОУ № 502
Кировского района Санкт Петербурга

Тип  урока

Изучение нового материала

Педагогическая цель

Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы (тонна, центнер); установить взаимоотношение между ними

Планируемые результаты

Предметные УУД:научатся преобразовывать единицы массы (тонна, центнер); получат возможность научиться сравнивать, складывать, вычитать единицы массы; решать текстовые задачи

Метапредметные УУД:

регулятивные: самостоятельно определять цель своей  деятельности; планируют её достижение; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат;

познавательные: определяют этапы решения учебной задачи;

коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания;

Личностные УУД: определяют и высказывают простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе

1

2

3

4

I.Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная работа.

Показывает небольшой фрагмент из мультфильма «38 попугаев».

- Вспомните, о какой величине идёт речь в данном мультфильме?

- Как измеряли длину удава?

 

 

 

 

- Какую величину мы изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжаем изучение массы.

- Можете ли вы предло - жить сюжет для следую - щей серии мультфильма, связав его с нашей темой?

 

- Какие известные едини- цы измерения массы мы можем использовать?

 

 

 

Смотрят отрывок мультфильма.

Отвечают на вопросы.

- О длине.

 

- Выбирали мерку: попугая, слонёнка или мартышку  - и  узнавали сколько раз мерка укладывается в длине удава.

- Массу, новую единицу измерения массы - грамм.

 

 

- Как измерить мас - су слонёнка, исполь- зуя разные мерки: попугая, удава и мартышку.

- Килограмм и грамм

 

Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предва - рительного обсужде- ния; составляют план решения проб - леммы (задачи) сов - местно с учителем.

Познавательные:

ориентируются в своей системе зна - ний.

Коммуникативные:

доносят свою пози- цию до других: выс- казывают свою точку зрения и пыта- ются её обосновать, приводя аргументы.

Личностные:

в общении опирают- ся на простые прави- ла поведения; дела - ют выбор, какой поступок совершить

II. Актуализа- ция опорных знаний

- Какие арифметические действия помогают нам переводить одни именно - ванные числа в другие?

- Когда выполняем умно - жение, а когда - деление?

 

 

 

 

- Между какими единица- ми измерения можно уста- новить соотношение, опи- раясь на эти равенства:

60 000 = 60 кг;

60 000 мм = 60 м;

60 000 м = 60 км;

 

 

 

543 000 мм = 54 300 см;

543 000 см = 54 300 дм;

543 000 дм = 54 300 м.

- В какие единицы измерения переводили числа - в большие или меньшие?

 

 

- Умножение и деле- ние.

 

 

- При переходе к меньшим единицам измерения выполня- ем умножение, а при переходе к большим - деление.

Называют соотношения устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В большие, так как выполняли деление

Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предва- рительного обсужде- ния; составляют план решения проб - леммы (задачи) сов - местно с учителем.

Познавательные: осуществляется поиск и выделение необходимой инфор- мации.

Коммуникативные:

отвечают на вопро - сы учителя; соблю - дают простейшие нормы речевого эти- кета.

Личностные:

Проявляют познава-тельный интерес к математике,положи-тельное и адекватное представление об учебной деятельнос- ти

III. Постанов- ка учебной задачи

- Уточните, какое задание мы выполняли?

 

 

- Чем вас не устраивает имеющийся эталон?

 

 

 

 

 

- Поставьте перед собой цель.

 

 

 

 

 

- Давайте уточним тему урока

- Переводили едини цы  массы в другие единицы измерения.

 

- По условию, надо перевести массу сло на в более крупные единицы, чем кило- грамм, а мы таких единиц не знаем.

 

- Нам надо узнать большие единицы измерения массы, чем килограмм и установить между ними соотношение.

 

Дети высказывают свои предположения

Познавательные:

устанавливают причинно - следст - венные связи.

Коммуникативные:

слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении

IV. Освоение нового         материала

- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используют при взвешива- нии очень больших пред - метов: животных, машин, зерна и т.п.?

- Какой литературой нуж- но воспользоваться, чтобы  проверить наши предпо - ложения?

- Откройте учебник на стр. 104, прочитайте текст в рамке.

- Сделайте вывод.

Раздаёт ученикам листы формата А 4  и крепит карточки на доске (Приложение 2).

- Запишите соотношение между всеми известными единицами измерения мас сы.

Крепит листы с записями учеников на доске и выве-шивает таблицу из учебни ка  (Приложение 3).

В результате на доске появляется согласованный вариант соотношений между единицами массы.

- Сможем ли мы с помо - щью данного вывода вы - полнить или проверить правильность выполнения самостоятельной работы?

ЧТО Я ЗНАЮ?

А я знаю, сколько тонн

Весит слон:

Слон индийский - двадцать тонн,

Африканский - десять,

А не веришь - сам поймай

И попробуй взвесить!

 

Удав весит 123 кг 400 г =

Слон весит 4 680 кг = …

 

 

- Тонна, центнер.

 

 

 

 

 

- Учебником.

 

 

 

Читают текст учебни ка.

 

- Используются две единицы массы - тонна, равная 1 000 кг, и центнер, равный 100 кг.

 

Делают записи в тетради.

 

Сравнивают свои выводы с таблицей.

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на доске с комментарием:

1 ц 23 кг 400 г;

46 ц 80 кг =               4т 6ц 80кг

 

 

Физкультми - нутка

 

Организует проведение и выполнение физических упражнений.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём.

Их к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

 

 

 

 

Выполняют упражнения

Личностные:

осознают важность сохранения и укрепления здоровья

V. Первичное закрепление

Фронтальная работа (учебник, задание 2 (г,д,е), с. 104).

Работа в парах (учебник, задание 3 (а,б), с. 104

- Потренируемся выполнять действия с новыми единицами измерения массы.

В последнем задании ин - дивидуально помогает тому, кому это необходи - мо.

Проводит контроль выпол ненной работы.

 

- Молодцы! У вас неплохо всё получилось

Пользуясь опорной схемой, выполняют задания в тетрадях с комментарием по цепочке

Регулятивные:

определяют цель  выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверно - го.

Познавательные:

сравнивают различ -

 ные единицы массы; выполняют с ними математические действия.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации раз - ных позиций в сот - рудничестве.

Личностные:

осознают необходи-мость самосовершен ствования; понима - ют  значение границ собственного знания и незнания

 

VI. Самоконт-роль и само - проверки по эталону.

Работа по учеб нику    (задания 2 (а,б,в),                4 (в,г), с. 104

 

 

 

 

- Выполните задания самостоятельно.

Открывает на доске эталон для самопроверки.

 

- Проверьте работу.

- Кто допустил ошибку?

- Поставьте знак «?».

- Какую ошибку допустили и почему?

- Кто выполнил задание правильно?

- Молодцы! Поставьте себе «+»

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

Проводят самопроверку, исправляют найден- ные ошибки, оцени- вают свою деятель - ность

Регулятивные:

адекватно оценива ют правильность своих учебных дейст вий.

Познавательные:

осуществляют поиск существенной инфор мации для выполне - ния учебных зада - ний.

Коммуникативные:

вступают в диалог (отвечают на вопро - сы, задают их, уточ - няют непонятное);

договариваются и приходят к общему решению.

Личностные:

осознают необходи- мость самосовершен ствования; понима -ют значение границ собственного знания и незнания

VII. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала

- Ребята, где вы можете использовать полученные знания?

- Прочитайте и проанали - зируйте задачу 6, с. 104 (устно). Выполните её самостоятельно

- При решении задач и преобразовании единиц в жизненных ситуациях.

- В задаче известно, что из 1 кг макулату ры можно приготови ть 25 тетрадей. Надо узнать, сколько тет - радей получится из 1 ц и 1 т макулатуры.

Так как 1 ц в 100 раз больше 1 кг, то для ответа на вопрос задачи надо 25 увели чить в 100 и 1000 раз.

Значит, из 1 ц получится :             25 х 100 = 2500 тетрадей, а из 1 т:

25 х 1000 = 25 000 тетрадей.

Двое учащихся реша ют на обратной сто - роне доски, осталь - ные - самостоятель - но в тетради. После этого проводится взаимопроверка по образцу

Регулятивные:

определяют цель  выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверно - го.

Познавательные:

строят логическую цепочку рассужде - ний; анализируют текст задачи; выяв - ляют соотношения между единицами измерения массы.

Коммуникативные:

слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные:

дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успеш - ности учебной деятельности

Работа по учеб нику (задание 8 (а,в), с. 105

- Выполните действия с именованными числами

По очереди выходят к доске и выполняют задание с комменти-  рованием. Осталь - ные записывают ре - шение в тетрадь.

 

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Вспомните тему урока.

- Зачем нужно делать перевод единиц?

- Сколько килограммов в 1т, в 1 ц?

- Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

- Как вы работали на уроке?

- Что на уроке вам больше всего понравилось?

- С чем были затрудне - ния? Как их преодолеть?

- спасибо за урок!

 

Отвечают на вопро – сы, анализируют ак- тивность во время урока, оценивают свою деятельность  и деятельность одно - классников

Регулятивные:

самостоятельно оценивают прави - льность выполнения действиКоммуникативные:

слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные:

дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успеш - ности учебной деятельности й на уроке.

Приложение  1

 

1 кг              1 г

 

1000

 

Тонна

m

Приложение  2

 

 

 

Приложение  3

       1 т     1 ц     1 кг    1 г

 

         10          10         1 000

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта