Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Математика через развивающие игры

Холодцова Елена Николаевнка

Знакомство с математикой даёт первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону.

Вводя маленьких детей в мир математики, важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, наполнить представления о каждом числе живыми ассоциациями. Точность и строгость математики, как науки, не должны выливаться в сухости её преподавания детям, отвлечённость понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения.

Известно, чо многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьёзная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учёбе, к самому предмету - математике. Дети 6-7 лет радостно идут 1 сентября в первый класс. Это объясняется тем, что от природы они любознательны, стремятся к раскрытию многочисленных тайн окружающего мира, но уже на следующий день на лицах многих из них можно прочесть разочарование. Потеря интереса к учению, овладению математикой ведёт к серьёзным последствиям: растёт число неуспевающих, а сам предмет кажется недоступным. Чем можно объяснить это явление? Неадекватностью методов обучения интересам детей. Слишком рано отрывают маленьких детей от их любимого занятия, от игры и по традиции сажают за парты для "серьёзного" изучения наук, в том числе математики. Распространено и такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать. Конечно, не всякая игра чему-то обучает и что-то развивает. Значит, нужны игры нового типа, игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат... Такими играми нового типа являются развивающие игры. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи, формирующие определённые логические опрерации. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершённым. Формирование развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка вопросов обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, то есть правильное определение чему и как учить

Занимаясь детьми, нужно помнить, что задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребёнку, а сформировать у него определённое отношение к миру, то есть заложить основы его личности.

Литература: 

1. Е.М. Сербина "Математика для малышей", М., 1992;

2. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева "Чего на свете не бывает", М., 1991;

3. А.А. Столяр "Давайте поиграем", М., 1984;

4. Б.П. Никитин "Ступеньки творчества или развивающие игры", М., 1990;

5. И.А. Барташникова "Учись играя", Харьков, 1997;

6. З.А. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников", М., 1990.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта