Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок-занятие в 3 классе

Олимпийское занятие с использованием
математического материала

Захарова Ирина Анатольевна,
преподаватель ОДОД ГБОУ гимназия №406
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Форма: Занятие-путешествие в интерактивной форме

Ресурсы:

Карта урока

Лента времени

Лист самооценки

Доска .мел

Тетрадь. ручка

Организация пространства:

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в группах

Цель

Познакомить обучающихся с некоторыми страницами истории Олимпийского движения при использовании математического материала

Задачи:

Регулятивные

Учить обучающихся

-планировать свои действия и прогнозировать их результаты

-вносить необходимые коррективы при решении задач

 

Познавательные

Учить обучающихся

-строить модель задачной ситуации

-выстраивать цепь логических рассуждений

-выдвигать гипотизы ,обосновывая их истинность

-моделировать свои учебные задачи

Коммуникативные

-обучать умению аргументировать свою позицию и соотносить ее с позицией партнеров

-учить работе в группах

Личностные

-формировать внутреннюю позицию обучающихся ,самоуважение и само-

оценку

-обучать проектированию опыта решения математических задач в жизни

Предметные :

-воспитывать интерес к олимпийскому движению ,стремление к самостоя- тельному изучению его истории ,олимпийских видов спорта

-совершенствовать умение решать нестандартные задачи

-закреплять вычислительные навыки

 

 

 

 

 

 

Карта урока

19 , 11 ,25, 6, 7, 13

5 4 3 2 1 = 5 = 5 4 3 2 1

№1-а

Даны 10 кубиков. На 8 из них изображены лыжи,на9-коньки.На скольких

кубиках изображены и кубики, и коньки?

№1-б

7 землекопов выкапывают 7 м канавы за 7 часов .Сколько землекопов вы-

копают за 5 часов 5 метров канавы?

№1-в

Лифт поднимается с 1 на 6 этаж за 15 секунд. За какое время он поднимется с

1 на 3 этаж?

№2-

Сотни и десятки трехзначного числа выражены цифрами ,одна из которых-наибольшая ,а другая- наименьшая. Единиц на 7 меньше ,чем десятков .Что это за число?

№3

Коля знает олимпийских видов спорта на 8 больше ,чем Олег, и на 6 меньше, чем Игорь. На сколько больше видов спорта знает Игорь ,чем Олег?

№4

Инопланетяне сообщают ,что в их системе 3 планеты: А ,Б и В .Они живут на второй планете .Далее передача ухудшилась из-за помех ,но приняты были еще 2 сообщения, которые ,как установили ученые ,оказались неверны. А - не третья от звезды планета. В-вторая планета. Как называется планета ,на которой живут инопланетяне?

 

№5-а

При разрезании ленты на равные части сделали 8 разрезов .Длина каждой части 2 метра .Какой длины ленту разрезали?

№5-б

Год олимпиады- трехзначное число, в котором 0 десятков, а сумма сотен и единиц делится на 3 и на 5,причемсотен на 1 меньше ,чем единиц.

№6

Сколько ступенек на лестнице ,если 13 ступенька – средняя .

Лента времени

800 700 600 500 400 300 200 100 РХ 2014

--+---+----+----+----+----+----+----+----+--------------------------------+-

776 708 680

До нашей эры--------------------------------------------------------------- ---------------------------------------Наша эра-------

 

Лист самооценки

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Решил сам

 

 

 

 

 

 

 

Решил с помощью

 

 

 

 

 

 

 

Понял решение

 

 

 

 

 

 

 

Не разобрался

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема занятия

1.Организационный момент

2.Обзор ленты времени

3.Настрой на работу

-Устный счет

-Составление равенств

4.Создание и разрешение проблемных ситуаций ,путешествие «во времени»

5.Возвращение в «настоящее»,моделирование фокуса

6.Работа с листом самооценки

7.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект олимпийского занятия в 3 классе

1.Организационный момент

Сегодня мы отправляемся на машине времени в путешествие в прошлое.На сколько лет назад нам надо улететь .чтобы оказаться в год Рождества Христова?

(На 2014 лат назад)

Нас интересуют времена первых Олимпийских игр .Это было намного раньше.

2.Обзор Ленты времени

 

Лента времени

800 700 600 500 400 300 200 100 РХ 2014

--+---+----+----+----+----+----+----+----+--------------------------------+-

776 708 680

До нашей эры--------------------------------------------------------------- ---------------------------------------Наша эра-------

 

3.Мотивация,настрой на работу

Для того, чтобы снять блокировку с Машины времени ,надо набрать верный код.Из чисел

19,11,25,6,7,13

Надо выбрать три числа, сумма которых равна 50.

Ответ : 19,25,6

Заполняяем Машину топливом .Проложим две тропы от контейнеров к Машине, соединяя цифры

знаками +и -,чтобы получилась любимая наша оценка 5.

5 4 3 2 1 = 5 = 5 4 3 2 1

Ответ: 5+4-3-2+1=5=5-4+3+2-1

4.Создание и разрешение проблемных ситуаций

1 )Сначала отправимся во времена проведения 1 олимпиады.Ее год-это трехзначное число.Для его определения разобьемся на 3 группы

 

1 группа получает задание ,чтобы определить сотни в числе(№1-а).

2 группа получает задание ,чтобы определить десятки(№1-б)

3 группа получает задание ,чтобы определить единицы.(№1-в)

№1-а

Даны 10 кубиков. На 8 из них изображены лыжи,на9-коньки.На скольких

кубиках изображены и кубики, и коньки?

8 ********

********* 9

(8+9)-10=7(к)

Ответ:7 кубиков

7 сотен

№1-б

7 землекопов выкапывают 7 м канавы за 7 часов .Сколько землекопов вы-

копают за 5 часов 5 метров канавы?

7 землекопов за 1 час------ 1метр канавы

7 землекопов за 5 часов---5 метров канавы

Ответ:7 землекопов

7 десятков

№1-в

Лифт поднимается с 1 на 6 этаж за 15 секунд. За какое время он поднимется с

1 на 3 этаж?

6-1=5(пролетов) между 1 и 6 этажами

15:5=3(секунды )на один пролет

6 единиц

776 год до нашей эры - дата проведения 1 олимпийских игр .Отметим этот год на Ленте времени .Перелетаем назад в прошлое на 2014 лет и еще на 776лет,т.е. на 2790 лет назад.

Итак.в776 г до н э в Олимпии,расположенной в Греции, состоялись 1 Олимпийские игры.Единственным видом соревнования тогда был бег на «стадию»-бег с одного конца стадиона до другого.

Извлечем из памяти машины времени число, выражающее длину стадии.Это трехзначное число.

№2-

Сотни и десятки трехзначного числа выражены цифрами ,одна из которых- наибольшая,

а другая- наименьшая. Единиц на 7 меньше ,чем десятков .Что это за число?

(192)

Ответ:192 метра

2)Заглянем на олимпиаду ,на которой был добавлен бег на 2 стадии.Для определения пункта назначения предлагается задача

№3

Коля знает олимпийских видов спорта на 8 больше ,чем Олег, и на 6 меньше,

чем Игорь. На сколько больше видов спорта знает Игорь ,чем Олег

Решение : 8+6=14(в)

Это 14 олимпиада!

3)Прерывается связь .У нас заработала рация. Перехвачена шифровка инопланетян. Чтобы прочитать ее, нужно узнать, какой планете : А ,Б или В они живут. Они живут на второй планете. .Далее передача ухудшилась из-за помех ,но приняты были еще 2 сообщения, которые ,как установили ученые ,оказались неверны.
А - не третья от звезды планета. В-вторая планета. Как называется планета ,на которой живут инопланетяне?

Решение:

Построим отрицания к высказываниям:

А-третья планета. Б -не вторая планета ,т е первая .Следовательно, В –вторая планета. Инопланетяне живут на планете В.

Теперь прочитать их сообщение возможно.

Инопланетяне предлагают посетить олимпиаду ,на которой появилось пятиборье , ,включающее бег, прыжки в длину ,метание копья .метание диска ,борьба.

Чтобы узнать номер олимпиады и год ее проведения, решим 2 задачи. Для этого разобьемся на две группы.

Первая группа определяет номер олимпиады.

№5-а

При разрезании ленты на равные части сделали 8 разрезов .Длина каждой

части 2 метра .Какой длины ленту разрезали?

Решение:

2*(8+1)=18(м)

18олимпиада

Вторая группа определяет год олимпиады.

№5-б

Год олимпиады- трехзначное число, в котором 0 десятков, а сумма сотен и

единиц делится на 3 и на 5,причемсотен на 1 меньше ,чем единиц.

Ответ:708 год до нашей эры

Итак ,на 18 олимпиаде в 708 г до н э появилось пятиборье.

4)Чтобы узнать дату последней нашей остановки, нужно 7 сотен уменьшить на 4 пятерки.

Решение:700 – 5*4=680

680 г до н э

Номер этой олимпиады – ответ следующей задачи.

№6

Сколько ступенек на лестнице ,если 13 ступенька – средняя .

Решение: 12+12+1=25(ст)

13

+---------------------------------------------+---------------------------------------+

------------------------12------------------ ---------------12-------------------

25 олимпиада

На 25 олимпиаде в 680 году до н э были добавлены гонки на лошадях в квадригах. Причем , победителями считались не возницы ,а владельцы лошадей.

№7

Проанализируем данные и определим ,через сколько лет проходят олимпийские игры

18 олимпиада – 708 г до н э

25 олимпиада – 680 г до н э

25-18=7(олимпиад)

708-680=28(лет)

28:7=4(года)

Каждые 4 года проводились и проводятся олимпийские игры .Всего 2 олимпиады не проводились из-за мировых воин .Одна из этих воин – 2 мировая война. Однако, при нумерации олимпиад учитываются и те две ,которые не проводились.

5.Возвращение в «настоящее»,моделирование фокуса

1) Машина переходит на автоматический режим .Какой год остановки она определила?

К 20 сотням надо прибавить 20 и вычесть 6 .В итоге 2014 . Мы успеваем на 22 зимние олимпийские игры, которые состоятся в Сочи .Когда они состоятся?

С 7.02 по 23 .02 2014года

А сегодня какое число?

Приземляемся вовремя

2) Мягкой посадке Машины времени будет способствовать разгадывание .фокуса,.который вам затем предлагается самостоятельно смоделировать.

(----*5 + 10 ): 5 – 2=-----

(-----*4 + 12 ):4 – 3=-----

6.Поработаем с листами самооценки.

Лист самооценки

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Решил сам

 

 

 

 

 

 

 

Решил с помощью

 

 

 

 

 

 

 

Понял решение

 

 

 

 

 

 

 

Не разобрался

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие завершено.Спасибо!

 

 

 

 

 

одод

Урок-занятие в 3 классе

Тема: Олимпийское занятие с использованием математического материала

Форма: Занятие-путешествие в интерактивной форме

Ресурсы:

Карта урока

Лента времени

Лист самооценки

Доска .мел

Тетрадь. ручка

Организация пространства:

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в группах

Цель

Познакомить обучающихся с некоторыми страницами истории Олимпийского движения при использовании математического материала

Задачи:

Регулятивные

Учить обучающихся

-планировать свои действия и прогнозировать их результаты

-вносить необходимые коррективы при решении задач

 

Познавательные

Учить обучающихся

-строить модель задачной ситуации

-выстраивать цепь логических рассуждений

-выдвигать гипотизы ,обосновывая их истинность

-моделировать свои учебные задачи

Коммуникативные

-обучать умению аргументировать свою позицию и соотносить ее с позицией партнеров

-учить работе в группах

Личностные

-формировать внутреннюю позицию обучающихся ,самоуважение и само-

оценку

-обучать проектированию опыта решения математических задач в жизни

Предметные :

-воспитывать интерес к олимпийскому движению ,стремление к самостоя- тельному изучению его истории ,олимпийских видов спорта

-совершенствовать умение решать нестандартные задачи

-закреплять вычислительные навыки

 

 

 

 

 

 

Карта урока

19 , 11 ,25, 6, 7, 13

5 4 3 2 1 = 5 = 5 4 3 2 1

№1-а

Даны 10 кубиков. На 8 из них изображены лыжи,на9-коньки.На скольких

кубиках изображены и кубики, и коньки?

№1-б

7 землекопов выкапывают 7 м канавы за 7 часов .Сколько землекопов вы-

копают за 5 часов 5 метров канавы?

№1-в

Лифт поднимается с 1 на 6 этаж за 15 секунд. За какое время он поднимется с

1 на 3 этаж?

№2-

Сотни и десятки трехзначного числа выражены цифрами ,одна из которых-наибольшая ,а другая- наименьшая. Единиц на 7 меньше ,чем десятков .Что это за число?

№3

Коля знает олимпийских видов спорта на 8 больше ,чем Олег, и на 6 меньше, чем Игорь. На сколько больше видов спорта знает Игорь ,чем Олег?

№4

Инопланетяне сообщают ,что в их системе 3 планеты: А ,Б и В .Они живут на второй планете .Далее передача ухудшилась из-за помех ,но приняты были еще 2 сообщения, которые ,как установили ученые ,оказались неверны. А - не третья от звезды планета. В-вторая планета. Как называется планета ,на которой живут инопланетяне?

 

№5-а

При разрезании ленты на равные части сделали 8 разрезов .Длина каждой части 2 метра .Какой длины ленту разрезали?

№5-б

Год олимпиады- трехзначное число, в котором 0 десятков, а сумма сотен и единиц делится на 3 и на 5,причемсотен на 1 меньше ,чем единиц.

№6

Сколько ступенек на лестнице ,если 13 ступенька – средняя .

Лента времени

800 700 600 500 400 300 200 100 РХ 2014

--+---+----+----+----+----+----+----+----+--------------------------------+-

776 708 680

До нашей эры--------------------------------------------------------------- ---------------------------------------Наша эра-------

 

Лист самооценки

 

1

2

3

4

5

6

7

Решил сам

 

 

 

 

 

 

 

Решил с помощью

 

 

 

 

 

 

 

Понял решение

 

 

 

 

 

 

 

Не разобрался

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема занятия

1.Организационный момент

2.Обзор ленты времени

3.Настрой на работу

-Устный счет

-Составление равенств

4.Создание и разрешение проблемных ситуаций ,путешествие «во времени»

5.Возвращение в «настоящее»,моделирование фокуса

6.Работа с листом самооценки

7.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект олимпийского занятия в 3 классе

1.Организационный момент

Сегодня мы отправляемся на машине времени в путешествие в прошлое.На сколько лет назад нам надо улететь .чтобы оказаться в год Рождества Христова?

(На 2014 лат назад)

Нас интересуют времена первых Олимпийских игр .Это было намного раньше.

2.Обзор Ленты времени

 

Лента времени

800 700 600 500 400 300 200 100 РХ 2014

--+---+----+----+----+----+----+----+----+--------------------------------+-

776 708 680

До нашей эры--------------------------------------------------------------- ---------------------------------------Наша эра-------

 

3.Мотивация,настрой на работу

Для того, чтобы снять блокировку с Машины времени ,надо набрать верный код.Из чисел

19,11,25,6,7,13

Надо выбрать три числа, сумма которых равна 50.

Ответ : 19,25,6

Заполняяем Машину топливом .Проложим две тропы от контейнеров к Машине, соединяя цифры

знаками +и -,чтобы получилась любимая наша оценка 5.

5 4 3 2 1 = 5 = 5 4 3 2 1

Ответ: 5+4-3-2+1=5=5-4+3+2-1

4.Создание и разрешение проблемных ситуаций

1 )Сначала отправимся во времена проведения 1 олимпиады.Ее год-это трехзначное число.Для его определения разобьемся на 3 группы

 

1 группа получает задание ,чтобы определить сотни в числе(№1-а).

2 группа получает задание ,чтобы определить десятки(№1-б)

3 группа получает задание ,чтобы определить единицы.(№1-в)

№1-а

Даны 10 кубиков. На 8 из них изображены лыжи,на9-коньки.На скольких

кубиках изображены и кубики, и коньки?

8 ********

********* 9

(8+9)-10=7(к)

Ответ:7 кубиков

7 сотен

№1-б

7 землекопов выкапывают 7 м канавы за 7 часов .Сколько землекопов вы-

копают за 5 часов 5 метров канавы?

7 землекопов за 1 час------ 1метр канавы

7 землекопов за 5 часов---5 метров канавы

Ответ:7 землекопов

7 десятков

№1-в

Лифт поднимается с 1 на 6 этаж за 15 секунд. За какое время он поднимется с

1 на 3 этаж?

6-1=5(пролетов) между 1 и 6 этажами

15:5=3(секунды )на один пролет

6 единиц

776 год до нашей эры - дата проведения 1 олимпийских игр .Отметим этот год на Ленте времени .Перелетаем назад в прошлое на 2014 лет и еще на 776лет,т.е. на 2790 лет назад.

Итак.в776 г до н э в Олимпии,расположенной в Греции, состоялись 1 Олимпийские игры.Единственным видом соревнования тогда был бег на «стадию»-бег с одного конца стадиона до другого.

Извлечем из памяти машины времени число, выражающее длину стадии.Это трехзначное число.

№2-

Сотни и десятки трехзначного числа выражены цифрами ,одна из которых- наибольшая,

а другая- наименьшая. Единиц на 7 меньше ,чем десятков .Что это за число?

(192)

Ответ:192 метра

2)Заглянем на олимпиаду ,на которой был добавлен бег на 2 стадии.Для определения пункта назначения предлагается задача

№3

Коля знает олимпийских видов спорта на 8 больше ,чем Олег, и на 6 меньше,

чем Игорь. На сколько больше видов спорта знает Игорь ,чем Олег

Решение : 8+6=14(в)

Это 14 олимпиада!

3)Прерывается связь .У нас заработала рация. Перехвачена шифровка инопланетян. Чтобы прочитать ее, нужно узнать, какой планете : А ,Б или В они живут. Они живут на второй планете. .Далее передача ухудшилась из-за помех ,но приняты были еще 2 сообщения, которые ,как установили ученые ,оказались неверны.
А - не третья от звезды планета. В-вторая планета. Как называется планета ,на которой живут инопланетяне?

Решение:

Построим отрицания к высказываниям:

А-третья планета. Б -не вторая планета ,т е первая .Следовательно, В –вторая планета. Инопланетяне живут на планете В.

Теперь прочитать их сообщение возможно.

Инопланетяне предлагают посетить олимпиаду ,на которой появилось пятиборье , ,включающее бег, прыжки в длину ,метание копья .метание диска ,борьба.

Чтобы узнать номер олимпиады и год ее проведения, решим 2 задачи. Для этого разобьемся на две группы.

Первая группа определяет номер олимпиады.

№5-а

При разрезании ленты на равные части сделали 8 разрезов .Длина каждой

части 2 метра .Какой длины ленту разрезали?

Решение:

2*(8+1)=18(м)

18олимпиада

Вторая группа определяет год олимпиады.

№5-б

Год олимпиады- трехзначное число, в котором 0 десятков, а сумма сотен и

единиц делится на 3 и на 5,причемсотен на 1 меньше ,чем единиц.

Ответ:708 год до нашей эры

Итак ,на 18 олимпиаде в 708 г до н э появилось пятиборье.

4)Чтобы узнать дату последней нашей остановки, нужно 7 сотен уменьшить на 4 пятерки.

Решение:700 – 5*4=680

680 г до н э

Номер этой олимпиады – ответ следующей задачи.

№6

Сколько ступенек на лестнице ,если 13 ступенька – средняя .

Решение: 12+12+1=25(ст)

13

+---------------------------------------------+---------------------------------------+

------------------------12------------------ ---------------12-------------------

25 олимпиада

На 25 олимпиаде в 680 году до н э были добавлены гонки на лошадях в квадригах. Причем , победителями считались не возницы ,а владельцы лошадей.

№7

Проанализируем данные и определим ,через сколько лет проходят олимпийские игры

18 олимпиада – 708 г до н э

25 олимпиада – 680 г до н э

25-18=7(олимпиад)

708-680=28(лет)

28:7=4(года)

Каждые 4 года проводились и проводятся олимпийские игры .Всего 2 олимпиады не проводились из-за мировых воин .Одна из этих воин – 2 мировая война. Однако, при нумерации олимпиад учитываются и те две ,которые не проводились.

5.Возвращение в «настоящее»,моделирование фокуса

1) Машина переходит на автоматический режим .Какой год остановки она определила?

К 20 сотням надо прибавить 20 и вычесть 6 .В итоге 2014 . Мы успеваем на 22 зимние олимпийские игры, которые состоятся в Сочи .Когда они состоятся?

С 7.02 по 23 .02 2014года

А сегодня какое число?

Приземляемся вовремя

2) Мягкой посадке Машины времени будет способствовать разгадывание .фокуса,.который вам затем предлагается самостоятельно смоделировать.

(----*5 + 10 ): 5 – 2=-----

(-----*4 + 12 ):4 – 3=-----

6.Поработаем с листами самооценки.

Лист самооценки

 

1

2

3

4

5

6

7

Решил сам

 

 

 

 

 

 

 

Решил с помощью

 

 

 

 

 

 

 

Понял решение

 

 

 

 

 

 

 

Не разобрался

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие завершено.Спасибо!

 

 

 

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта