Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Умножение и деление. Закрепление

Шельвинская Наталья Юрьевна,
учитель Специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы (VIIIвида) № 502

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

1.Закрепить  умения учащихся заменять действие сложения действием умножения.

2.Закрепить навык решать задачи действием умножения  и деления.

3. Развивать вычислительные навыки, сравнивать именованные числа.

4.Закрепить умение находить периметр прямоугольника.

5.Организовать работу в парах.

6.Организовать рефлексивную деятельность учащихся.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Учащиеся определяют тему урока.

2.Учащиеся умеют работать в парах, слушать собеседника, выполнять совместное          задание.

3.Учащиеся свободно высказывают свое мнение, знакомятся с разными точками зрения.

4.Учащиеся могут решать задачи действием умножения и деления, сравнивать именованные числа, находить периметр прямоугольника.

5.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.

6.Учащиеся производят оценку своей деятельности.

 

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения изучаемого материала.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Слайды ,интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданием, тесты.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН  УРОКА

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Этап актуализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап постановки темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап применения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

Создание мотивации для работы на уроке.

Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок.

- Покажите, какое у вас сейчас настроение. Сравним это настроение с настроением в конце урока.

Проверка готовности рабочего места.

 

- Тема нашего сегодняшнего урока зашифрована. Чтобы ее узнать, надо выполнить вычисления.

-Решите примеры и найдите в верхней строчки таблицы ответы.

-Назовите примеры с одинаковыми ответами(3х2, 2х3, 4х3, 3х4)

-Чем они похожи?

-А чем отличаются?

-Какое свойство умножения здесь использовано? (переместительное)

Слайд 1.

Задание:

-Вставьте в таблицу соответствующие числам буквы.

-Какое слово у вас получилось?

(умножение)

-А какое действие мы с вами еще изучали? (деление)

-Назовите тему нашего урока (закрепление умножения и деления)

- Где мы будем использовать эти действия? (решение примеров, задач , уравнений, нахождение периметра)

-А где мы будем использовать эти действия в жизни?

 

-Какое сегодня число? (16) Сделаем подарок числу – расскажите все, что вы знаете о числе 16. (двузначное, 1дес. 6 ед., соседи 15 и 17)

-Представьте число 16 в виде суммы одинаковых слагаемых. Запись учителя на доске. (2+2+2+2+2+2+2+2=16, 8+8=16)

-Что можно сделать с этими примерами? ( Заменить  умножением 2*8=16, 8*2=16)

Сделайте запись в тетради.

 

-А сейчас, я  предлагаю вам, используя ваши знания, выполнить задания теста.

-Выберите правильный ответ и обведите его в кружок.

Тест

- Обменяйтесь тестами и проверьте ответы друг у друга.

- А теперь сверьте ответы с доской.

Слайд 2

 

 

Физкультминутка

Слайд 3

-Следующее задание на доске. Прочитайте это задание и скажите, что нужно сделать (начертить квадрат и найти его периметр)

-Что такое периметр? (сумма длин сторон)

-А почему дана длина только одной  стороны квадрата? На доске я написала буквенное выражение. А что оно обозначает? (периметр квадрата) Как найти периметр с помощью действия умножения?

-Ребята, сегодня на уроке мы решали примеры, сравнивали величины, находили периметр фигуры. А какое задание мы еще не выполняли? (решение задач)

 

-Давайте поработаем по учебнику и решим задачи.

С.63 №7

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-А что надо узнать?

Я сделала схематический рисунок к задаче. Детские рисунки я обозначила кружками.

Слайд 4

-Сколько рисунков в каждом ряду?(8)

-Сколько таких рядов?(4)

-Каким действием будем решать задачу? (х)

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Проверим решение и ответ.

8х4=32(рис.)

А теперь следующая задача.

С.66 №12(1)

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-А что надо узнать?

Давайте выполним схематический рисунок к задаче. Обозначим тюльпаны квадратами.

-Сколько всего квадратов надо начертить?(12)

-А сколько квадратов в каждом ряду?

Посмотрите на рисунок.

Слайд 5

-Кто уже догадался, каким действием будем решать задачу? (:)

-Запишите решение задачи к себе в тетрадь.

-Проверим решение и ответ.

12:6=2(р.)

 

Подведение итогов урока.

- Какие математические действия мы сегодня отрабатывали на уроке? (умножение и деление)

 А какие математические задания нам в этом помогли? (решение примеров, нахождение периметра, решение задач)
- Подведите итог, закончив любое предложение…

 

Слайд 6

1. У меня получилось… 
2. Мне понравилось… 
3. Мне захотелось… 

4. Мне было трудно…

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии)

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

КУУД (постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

 

 

 

 

Определяют тему урока и осознают цели урока.

РУУД ( целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)

 

 

 

 

 

 

РУУД (Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы над заданием .Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.)

 

 

 

Выбирают правильный ответ

ПУУД(действия постановки и решения проблем)

Работают в парах

КУУД (управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера).

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в тетради.

ПУУД (поиск, выделение, структурирование информации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД(Формируем умение извлекать информацию из текста и выполнять иллюстрацию к задаче. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.)

 

КУУД (Формируем умение слушать и понимать других,

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в  коллективе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итог.

РУУД (оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ:

Слайд 1

2х3     35+5     10:2     3х4     8:2    18:9    4х3    37-9     3х2

 

 

Задание:

Вставьте в таблицу соответствующие числам буквы.

 

 

40

28

12

4

5

6

12

2

6

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

 

 

Тест

 

3х5

10   15   5

 

 

1дм5см…15см

 >    <     =

 

27:3

9      6     8

 

 

1ч  10мин…80мин

>    <     =

 

6х2

24   16   12

 

 

16:4

32   4   9

 

Слайд 2

 

3х5=15

 

1дм5=15см

 

27:3=9

 

1ч. 10м<80мин.

 

6х2=12

 

16:4=4

 

 

Слайд 3

 

Начертите квадрат со стороной 4 см и найдите его периметр.

 

Р = а х 4

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6

 

1. У меня получилось… 
2. Мне понравилось… 
3. Мне захотелось… 

4. Мне было трудно… 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта