Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Величины. Санкт-Петербург в цифрах

(Урок – закрепление изученного материала. 4 класс)

 

Мудренова Людмила Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №155 Санкт-Петербурга

                   

Цели:        1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по  теме «Величины».

                  Уточнить и систематизировать знания об известных величинах, о единицах длины, массы, площади, времени.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

4.Закреплять умение преобразовывать величины.

5. Дать новую, необычную информацию о нашем городе. Удивит, помочь представить красоту и своеобразие нашего города.

 

 

Оборудование:таблицы «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом заданий;

 жетоны красный цвет – испытываю трудность, ничего не получилось;

 синий цвет – справился, но были затруднения;

 жёлтый цвет– все получилось отлично 

 

Ход урока

 

1.Организационное начало.

-Какую тему мы с вами изучаем?

-Какие величины, единицы измерения вы знаете? (на доску прикрепляются таблицы с названиями величин, единиц измерения).

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о величинах.» Город в цифрах»-о чем будут все наши задания и задачи урока?

   2.    Математический диктант. (Карточка 1)

-Возьмите « Карточку 1». Прочитайте девиз нашего урока.

«Чтоб о городе больше узнать

И всем сердцем его полюбить,

Будем думать. Решать, рассуждать

И историю града учить!»

-Посчитать, записать ответы с наименованиями.

 

Карточка 1.

1.Почти полтора века тому  назад наш город располагался на 101 острове. Со временем при прокладке улиц многие реки, протоки, ручьи засыпались. Сейчас в Петербурге 42 острова. Сколько островов исчезло при строительстве улиц?___________________

2.Длина реки Невы 74 км, а Карповка имеет протяжённость всего 5 км. На сколько км Нева длиннее Карповки?___________________(слайд 2)

3. Через Обводный канал переброшено 18 мостов, через канал Грибоедова – на 2 моста больше, через Зимнюю канавку в 6 раз меньше , чем мостов через Обводный. Сколько мостов переброшено через канал Грибоедова? Через Зимнюю канавку?_________________                           ____________(слайд 3)

4.Длина реки Невы___  км. От истока до городской черты протяжённость Невы 42 км. Сколько км течёт Нева по городу? ________________________

5.В первое наводнение в истории города – в августе 1703 года вода поднялась более , чем на 2 м ____ см,

 в 1777 году – на 3 м 10 см ______________  см,

 в 1824 году – 4 м 10 см __________  см,

 в 1924 году – 3м 70 см ___________ см. Вырази подъём воды в сантиметрах.

6.В Неву впадает _____ рек и речек (это число на 4 меньше 30). Наиболее крупные из них: Чёрная речка – её длина 30 км;

        Мойка – она на 25 км короче Черной речки - ______________________;

       Мга – её длину запиши двузначным числом цифрой 9 - ___________;

      Ижора – в её длине 6 ед. 2 разряда ,5 ед. 1 разряда - ____________;

      Охта – её длина равна разности 100 и 7 - _______________________;

      Славянка ___________________ узнай длину , поменяв местами цифры длины Охты - ____________;(слайд 4)

7.Средняя скорость течения Невы 4 км\час. На воду спустили бумажный кораблик. Какое расстояние он проплывет за 15 мин ? (четверть часа)________________;

8.Обзорная экскурсия по Эрмитажу длится 3 часа, а экскурсия по Русскому музею – 120 минут. Какая экскурсия займёт больше времен и на сколько? (слайд 5)

 

Взаимопроверка.

 

 

Поменяйтесь карточками. (один ученик читает ответы, сосед проверяет работу товарища). Если работа выполнена верно – ставим -5, 1-2 ошибки – 4, 3 ошибки -3, 4 ошибки и более – 2.

Рефлексия.

-Что нового вы узнали , выполняя это задание? О каких величинах шла речь?

-Если вы довольны своей работой поднимите жетоны жёлтого цвета , если вы считаете , что вы еще не очень хорошо усвоили этот материал – поднимите жетоны красного цвета.

 

3.Работа в тетради.

-Решение задач.(тексты заданий на карточке 2).

 Работа в порах.

Прочитайте задачу №1. Посовещайтесь, можем ли мы её решить? Что для этого нужно сделать? (поставить нужные наименования, перевести в одинаковые единицы)

Задача1.

Высота колокольни Петропавловского собора 12250_____  высота его шпиля 400_______, высота фигуры ангела (флюгера) на шпиле 350___________.Определи высоту колокольни без шпиля и флюгера. (слайд 6)

-Проверка. Прочитайте ответ. О какой величине мы говорили? Какие единицы длины встретились в этой задаче? Какие еще единицы длины вы знаете?

Физкультминутка.

 

4.Проверка вычислительных навыков.

А.Задание 2. На одном из соборов Санкт-Петербурга можно увидеть изображение одного архитертора, в руках которого находится модель самого здания. О каком соборе идет речь? Проверь свое предположение. (слайд 7)

 Запиши примеры столбиком и посчитай

315-168  - А                                 285-107 - Й

506-79 -   С                                  727-358 - И

640-151 – В                                 521-277 - К

432-243 - Е

 

369

427

147

147

244

369

189

489

427

244

369

178

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_Докажите. (Исаакиевский) Молодцы.

Рефлексия.

Если вы легко справились с этим заданием, нарисуйте рятом с ответом жёлтый кружок ,если испытали трудности – синий, если не справились с заданием – красный

кому из вас было трудно выполнить задание.

 

Б.Задача 3. (один ученик решает на доске)

Исаакиевский собор – самое тяжелое здание в Петербурге. Его вес составляет 300 тысяч тонн, что соответствует весу 50 кирпичных (точечных) девятиэтажных домов. Сколько весит современный дом?

- Проверка решения задачи.

О какой величине мы говорили? Назовите единицы массы.

Сколько граммов в одном килограмме?

Сколько килограммов в 1 центнере, в 1 тонне? (слайд 7)

 

В. О какой величине мы с вами не говорили?( Площодь)

   - Какие единицы площади вы знаете?

-Выполните задание №4.

Площадь Гербового зала Эрмитажа 1000 кв. м , а площадь Георгиевского зала 80000 кв. дм . Какой зал  имеет большую площадь и на сколько? (слайд8 и 9)

- Проверка решения задачи.

 

Это интересно !

Самая маленькая печатная книга – басни И.А.Крылова – вышла в 1855 году и хранится в Публичной библиотеке.

Её размеры – ширина 20 мм, длина 28 мм.

Изобрази прямоугольник по заданным размерам.

 

5.Итог урока.

_Что оказалось совершенно новым для вас?

Какие задания вызвали трудности?

Как вы оцениваете свою работу?. Поднимите сигнальную карточку.

 

6. Домашнее задание.

1.  Составить задачу(  с величиной «время») о нашем городе

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта