Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рабочая программа по математике

(2 класс ФГОС по программе "Школа России" по учебнику Моро М.И. и др.)

1 раздел

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской  программы  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

ØМатематическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.

ØОсвоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

ØВоспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

2 раздел.

Общая характеристика курса.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Программа соответствует авторской программе и реализует следующие цели и задачи:

Ø    математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

Ø    освоение начальных математических знаний - пони­мание значения величин и способов их измерения; использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

Ø    воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

Ø    Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения. В организации учебно-воспитательного процесса важ­ную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Ø    Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

   Работа на уроке математики включает в себя знакомство с новым материалом, закрепление, проектную деятельность, решение нестандартных задач. Начальный курс математики интегрированный – содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Уроки стоятся на принципе деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм самопроверки и взаимопроверки.

Особая роль на уроках математики во 2 классе отводится проектной деятельности учащихся. Работа над проектами осуществляется учащимися, их родителями под непосредственным руководством учителя индивидуально, в парах, в группах. На уроках проводится защита проектов.

Темы проектов:

Ø«Оригами»

Ø«Математика вокруг нас. Узоры на орнаменте и на посуде».

Ø «Математика – царица наук»

 

3 раздел.

Место курса в учебном плане

Предмет математика в учебном плане в 2 классе определён 170 ч (по 5 ч в неделю). Курс рассчитан на (33 учебные недели).

 

4 раздел.

Результаты изучения курса

Данная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Ø     чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

Ø     целостное восприятие окружающего мира;

Ø     развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Ø     рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

Ø     навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

Ø     способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

Ø     овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Ø     умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Ø     способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Ø     использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Ø     овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Ø     готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Ø     овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты:

Ø     использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

Ø     овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

Ø     приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Ø     умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5 раздел.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использованиебуквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

6 раздел.

Тематическое планирование.

Тематическое планирование по математике 170 часов

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Страни-цы учебника

 

1

 

Числа от 1 до 20

Обучение на компьютере.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Формулировать задачи урока, делать выводы.

4

 

2

 

 

Числа от 1 до 20

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Формулировать задачи урока, делать выводы.

5

 

 

 

 

 

3

 

 

Десяток. Счёт десятками до 100

 

 

Считать десятки как простые единицы, называть круглые числа. Формулировать задачи урока, делать выводы.

6.

 

4

 

 

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

7

 

5

 

 

Поместное значение цифр

 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Формулировать задачи урока, делать выводы.

8

 

6

 

Однозначные и двузначные числа

 

Упорядочивать заданные числа.

 Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

9

 

7

 

Единица измерения длины – миллиметр

 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

10

 

8

 

Единица измерения длины – миллиметр

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

11

 

9

 

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

 

Упорядочивать заданные числа. 

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

12

 

10

 

Метр. Таблица единиц длины

 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Пользоваться новой единицей измерения. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

13

 

11

 

Сложение
и вычитание вида

35 + 5 ,  35 – 30 ,

35 – 5 1

Обучение на компьютере.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 ­– 5, 35 – 30. Излагать и аргументировать свою точку зрения. Слушать собеседника и вести разговор.

14

 

12

 

Входная контрольная работа

 

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

13

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

 

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Вычитать из двузначного числа десятки или единицы. Излагать и аргументировать свою точку зрения. Слушать собеседника и вести разговор.

 

15

 

14

 

Единицы стоимости: копейка, рубль

 

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выражать стоимость в рублях и копейках. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

16

 

15

 

Единицы стоимости: копейка, рубль

 

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выражать стоимость в рублях и копейках. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

17

 

16

 

Закрепление изученного

по теме
«Решение задач»

 

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Рассуждать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера

18-19

 

17

 

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

20-21

 

18

 

Проверим себя

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.     Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

22-23

 

19

 

Задачи, обратные данной

 

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

26

 

20

 

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Сумма и разность отрезков.

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

27-28

 

21

 

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Обучение на компьютере.

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

29

 

22.

 

Закрепление пройденного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

30

 

23

 

Час. Минута. Определение времени по часам

 

Определять по часам время с точностью до минуты. Переводить одни единицы времени в другие.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

Собирать материал по заданной теме.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе.

31

 

24

 

Длина
ломаной

 

Вычислять длину ломаной.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию

32-33

 

25

 

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

 

Вычислять длину ломаной.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Переводить одни единицы времени в другие. Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

34-37

 

26

 

Порядок действий.

Скобки

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Соблюдать порядок действий при вычислениях.

Использовать графические модели при решении задач.

38-39

 

27

 

Числовые выражения

 

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Составлять числовые выражения со скобками.

Пользоваться математической терминологией.

40

 

28

 

Сравнение числовых выражений

 

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Составлять числовые выражения со скобками.

Сравнивать два числовых выражения.

Выбирать способы действий.

41

 

29

 

Периметр многоугольника

 

Вычислять периметр многоугольника.

Выбирать способы действий.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.

42-43

 

30

 

Практическая работа по нахождению периметра многоугольника

Понимать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников.

 

 

31

 

Свойства сложения

Обучение на компьютере.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Рассуждать и делать выводы

44-45

 

32

 

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.

46-51

 

33

 

Контрольная работа

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

34

 

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

 

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Вычислять периметр многоугольника.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

52-56

 

35

 

Сочетательное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

 

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.

57

 

36

 

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

Выполнять устно сложение чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

58

 

37

 

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 , 36 – 20

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

59

 

38

 

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

 

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

Выполнять устно сложение чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

60

 

39

 

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

 

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

61

 

40

 

Приём вычисления для случаев вида

60-24

 

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

62

 

41

 

Составление и решение задач. Закрепление изученного.

 

Обучение на компьютере.

Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач.

Решать геометрические задачи.

63

 

42

 

Решение задач на нахождение суммы.

Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач.

Решать геометрические задачи.

64

 

43

 

Решение задач.

 

Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач.

Решать геометрические задачи.

65

 

44

 

Приём вычислений вида 26+7

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

Выполнять устно сложение чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

66

 

45

 

Приём вычислений вида 35-7

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

67

 

46

 

Закрепление изученного

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить

68

 

47

 

Закрепление изученного.

 

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить

69-71

 

48

 

Что узнали. Чему научились.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

72-73

 

49

 

Что узнали, чему научились.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

74-75

 

50

 

Контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

51

 

Анализ контрольной работы.

Обучение на компьютере.

 

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.

 

 

52

 

Буквенные выражения.

Читать и записывать буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

76-77

 

53

 

Буквенные выражения. Закрепление.

Читать и записывать буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

78

 

 

 

 

 

54

 

Закрепление изученного.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

79

 

55

 

Уравнения.

 

Решать уравнения вида: 12 + х = 25, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

80-81

 

56

 

Закрепление. Решение уравнений.

Решать уравнения вида: 12 + х = 25, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

82

 

57

 

Закрепление. Решение уравнений.

Решать уравнения вида: 12 + х = 25, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

83

 

58

 

Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

84-85

 

59

 

Проверка вычитания.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

86-87

 

60

 

Закрепление.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

88-89

 

61

 

Закрепление

Обучение на компьютере.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

90-91

 

62

 

Закрепление. Проверим себя.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

92-95

 

63

 

Контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

64

 

Анализ контрольной работы.

 

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

 

 

65

 

Сложение вида 45+23

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

4

 

66

 

Вычитание вида 57-26

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы вычитания  и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

5

 

67

 

Проверка сложения и вычитания

 

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком.

Сравнивать разные способы вычитания  и выбирать наиболее удобный.

Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания.

6

 

68

 

Закрепление.

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком.

Сравнивать разные способы вычитания  и выбирать наиболее удобный.

Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания.

7

 

69

 

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой, острый углы.

Строить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Распознавать геометрические фигуры: многоугольники, углы, лучи, точки.

8-9

 

70

 

Закрепление изученного.

Различать прямой, тупой, острый углы.

Строить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Распознавать геометрические фигуры: многоугольники, углы, лучи, точки.

10-11

 

71

 

Сложение вида 37+48

 

Обучение на компьютере.

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

12

 

72

 

Сложение вида 37+53

 

 

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую

 терминологию

13

 

73

 

Прямоугольник

Строить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Строить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного треугольника.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

14

 

74

 

Прямоугольник

Строить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Строить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного треугольника.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

15

 

75

 

Сложение вида 87+13

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

16

 

76

 

Закрепление по теме «Решение задач»

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Находить сумму длин сторон геометрических фигур.

Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию.

17

 

77

 

Вычисление вида 32+8,

40-8

Применять письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

18

 

78

 

Вычитание вида 50-24

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы вычитания  и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

19

 

79-80

 

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Рассуждать и делать выводы.

20-25

 

 

 

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.

 

 

81

 

Закрепление изученного

26-28

 

82

 

Контрольная работа

Обучение на компьютере.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Рассуждать и делать выводы.

 

 

83

 

Анализ контрольной работы.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Определять состав чисел второго десятка.

Читать выражения, используя математическую терминологию.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера

 

 

84

 

Вычитание вида 52-24

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы вычитания  и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

29

 

85-86

 

Закрепление изученного

Определять состав чисел второго десятка.

Читать выражения, используя математическую терминологию.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

30-31

 

87

 

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

32

 

88

 

Закрепление изученного

Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

33

 

89

 

Квадрат

Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников.

Строить квадрат на клетчатой бумаге.

34

 

 

 

 

90

 

Закрепление изученного

Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников.

Строить квадрат на клетчатой бумаге.

35

 

91

 

Наши проекты. Оригами.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.

36-37

 

 

 

 

92

 

Что узнали. Чему научились.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

38-41

 

93

 

Что узнали. Чему научились.

Обучение на компьютере.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

42-43

 

94

 

Закрепление изученного.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

44-46

 

95

 

Контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

96

 

Анализ контрольной работы.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Определять состав чисел второго десятка.

Читать выражения, используя математическую терминологию.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

 

 

97

 

Смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

48

 

98

 

Смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

49

 

99

 

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

Сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.

50

 

100

 

Задачи на умножение

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.

51

 

101

 

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности.

Записывать решение задач уравнением.

52

 

102

 

Умножение нуля и единицы.

Умножать 1 и 0 на число.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

Сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения.

53

 

103

 

Название компонентов и результата умножения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

54

 

104

 

Закрепление изученного.

Обучение на компьютере.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

55

 

105-106

 

Переместительное свойство умножения

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

56-57

 

107-109

 

Конкретный смысл действия деления.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

58-60

 

110

 

Закрепление изученного

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Читать примеры на умножение и деление, называя компоненты и результат действия.

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.

61

 

111

 

Названия компонентов и результата деления.

Читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления.

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление.

62

 

112

 

Что узнали. Чему научились.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Читать примеры на умножение и деление, называя компоненты и результат действия.

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.

63-65

 

113

 

Закрепление изученного.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Читать примеры на умножение и деление, называя компоненты и результат действия.

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.

66-67

 

114

 

Закрепление изученного.

Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

 

68-71

 

115

 

Контрольная работа.

Обучение на компьютере.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

116

 

Анализ контрольной работы.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.

 

 

117-118

 

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления.

Находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

72-73

 

119

 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления.

Использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств.

74

 

120-121

 

Задачи с величинами «Цена, количество, стоимость»

Моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать элементарные комбинаторные задачи.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других.

75-76

 

122

 

Решение задач.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать элементарные комбинаторные задачи.

 

77

 

123

 

Контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

78-79

 

124-125

 

Умножение числа 2 и на 2

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2.

Выполнять умножение с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

80-81

 

126

 

Приёмы умножения числа 2.

Обучение на компьютере.

Использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения.

Выполнять умножение с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

82

 

127-128

 

Деление на 2.

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2.

 Выполнять деление с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

83-84

 

129

 

Закрепление изученного

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.

85

 

130-131

 

Что узнали. Чему научились.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Рассуждать и делать выводы.

86-89

 

132-133

 

Умножение числа 3 и на 3

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3.

Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

90-91

 

134-135

 

Деление на 3.

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3.

Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

92-93

 

136

 

Закрепление изученного.

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3.

Выполнять деление с числом 3.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

94

 

137-139

 

Что узнали. Чему научились.

Обучение на компьютере.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

95-99

 

140

 

Контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

100-101

 

141

 

Закрепление. Работа над ошибками.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

102-

 

142-151

 

 

Закрепление.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

103-111

 

152

 

Контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

153-167

 

Закрепление.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

103-111

 

168

 

Итоговая контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Авторские таблицы по теме урока

 

169

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

170

 

КВН «Математика -царица наук»

(подведение итогов года)

Обучение на компьютере.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 раздел.

Материально-техническое обеспечение.

а) Книгопечатные.

Ø    Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Ø    Моро М. И., С.И. Волкова, С.В.Степанова.  Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Ø    Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Издательство «Просвещение», 2012.

Ø    Волкова С.И. : Математика. Проверочные работы. Тетрадь. 1 класс. - Просвещение, 2012 г.

Ø    Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011

Ø    Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.

Ø    Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Ø    Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Ø    Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Ø    Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта