Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста арифметические навыки через произведения русских художников.

 Образовательные задачи:

1. Активизировать познавательную активность путём включения в проблемные ситуации.

2.Закреплять умение детей рассматривать картину.
3.Упражнять в количественном счёте, в построении задач на сложение и вычитание с опорой на изображение на картине.

4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

2. Формировать речь- доказательство.

3. Совершенствовать умение строить распространённые предложения.

4. Продолжать обогащать словарь математическими терминами (справа, слева, в центре и т.д.)

5.Развивать логическое мышление, внимание.

6. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи детей.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать умению детей получать впечатления от созерцания картины.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать своих товарищей.

Используемые материалы:геометрические фигуры в виде раздаточного материала; репродукции картин, используемые на занятие.

 

 

Используемые технологии:

ИКТ, сюрпризный момент - игровая технология, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровье сберегающие технологии (физминутка)

 

1 часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

( На экране изображение Незнайки)  Слайд №1

Незнайка увлекается живописью, но совсем слаб в арифметике. Незнайка просит нас помочь ему в освоение им элементарных знаний, а в благодарность за это он приготовил нам сюрприз. Поможем Незнайке?

( Ответы детей)

Воспитатель: Наши уроки по арифметике будут непростыми. Они будут проходить с использованием знакомых вам картин (репродукций) известных вам художников.

Воспитатель:Дети, перед вами картина Ф. П. Толстого.

 Как называется эта картина?

( Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, эта картина называется  «Семейный  потрет».  Слайд № 2  

Посмотрите, Сколько людей изображено на картине?
Воспитатель: А сколько детей изобразил художник?
(Ответы детей)

Воспитатель:Кого больше изображено на картине взрослых или детей?
( Ответы детей)
Воспитатель: На сколько взрослых людей изображено больше, чем детей?
Дети: Взрослых на картине на два человека больше, чем детей.
Воспитатель: На сколько детей меньше, чем взрослых?

( Ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, сколько  животных изобразил на картине художник?
( Ответы детей)

Воспитатель:Сколько животных нужно было бы изобразить художнику, чтобы людей и животных на картине стало поровну?

( Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
2 часть

Воспитатель:Ребята, перед вами на столе разложены геометрические фигуры, разные по размеру. Давайте скажем, как называются эти фигуры.
( Дети называют геометрические фигуры, которые расположены перед ними).

Воспитатель:А сейчас внимательно посмотрите на картину

Слайд №3

 (воспитатель представляет знакомую детям картину),  и рассмотрите изображения живой и неживой природы. Подумайте и сопоставьте изображение объектов на картине с геометрическими фигурами. Отложите геометрические фигуры, которые могли бы передать изображение, выбранных вами объектов живой и неживой природы.

( Дети отбирают геометрические фигуры,  выкладывая им перед собой).

Дети:Я увидел на картине дерево ( прямоугольник), солнце (круг), озеро (овал) и т. д.

( Дети с помощью геометрических фигур составляю увиденную картину).

Физминутка

Выходите поскорей,

Мы поедем все в музей.

В музее на стенах картины висят,

Посмотришь внимательно,

Радую взгляд.

Солнце светит, ветер дует,

Горы нас к себе зовут,

А ещё бушует море,

Волны плещут и ревут.

На картине натюрморт.

Стол стоит, а со стола скатерть красная свисает,

И какие - то предметы сию скатерть украшают:

Чайник с ручкой, как дуга; ваза, словно снег, бела;

А рядом яблоко лежит и на розочку глядит.

3 часть

Воспитатель:Дети, посмотрите на картину. Как называется картина? ( « Яблоки на красном фоне» Пётр - Водкин) Слайд №4

(Ответы детей).

Воспитатель:Кто написал картину?

(Ответы детей).

Воспитатель:Что изображено на картине?

Дети: На картине изображены яблоки.

Воспитатель: Дети, а можно, глядя на эту картину, составить задачу?

Дети:Да, можно.

( Дети составляют задачи на сложение и вычитание с опорой на картину).

Воспитатель:Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель:А вот, ребята, ещё знакомое вам произведение. Как называется картина и кто её автор?

( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эта картина И.Левитана « Золотая осень».

Что изображено на картине в правом верхнем углу?

( Ответы детей).

Воспитатель:А что изобразил художник в центре картины?

( Ответы детей).

( Воспитатель предлагает детям назвать, что изобразил художник в том илиином ориентире на картине).

Воспитатель: Незнайка многому научился у нас и в благодарность за это, он приготовил вам сюрприз.

( Сюрприз на усмотрение воспитателя).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта