Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока по математике

4 класс

Орлова Валентина Юрьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №559

Программа «Школа России»


Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Предметные задачи:1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

2. Организовать деятельность по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер»; по усвоению эталона соотношений между единицами массы. 

3. Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

4. Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. 

Личностные задачи:

1. Помочь учащимся осознать ценность изучения.

2. Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему. 

3. Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. 
4. Содействовать развитию у учащихся умения общаться. 

Оборудование:

1.Учебник «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро);

2. Мультимедийная презентация к уроку;

3.Толковый словарь С. И. Ожегова;

4.Словарь « Пословицы и поговорки» В. П. Жукова.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

2. Устный счет

А  сейчас нас ждет работа.

У меня задания для устного счета.

Хорошее здоровье необходимо всем людям.

А много ли вы знаете о здоровье?

Разминка для ума

  • В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).
  • Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? (15 щеток ).
  • Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей?( 300 рублей).
  • В 4 классе 26 учащихся,  любят чипсы 7  учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся).
  • Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Мозговой штурм.

Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.

1.     Наш  город был основан в 1703 году. Сколько всего единиц,  десятков, сотен, тысяч в этом числе?

2.     Запишите  число в котором 3 ед. 3 разряда и 1 ед. 2 разряда. Столько лет нашему городу.

3.     Запишите  4953219. Столько   человек проживало в городе в 2012г. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

4.     Запишите число в котором 1тыс. 9сот. 8дес.и 8ед..В этом году была основана наша школа. Назовите предыдущее и следующее за ним числа.

5.     Запишите 8ед. 3 разряда и 9ед. 1 разряда. Столько учеников обучается  в нашей школе.

6.     Запишите число в котором  2ед. 2 разряда и 5ед. 1 разряда. Столько лет нашей школе.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного. 
Миру знаний нет предела, 
Так скорей, друзья, за дело!

4.Актуализация знаний, тема урока. 
- В начале урока определим его тему. Для этого выполним интеллектуальную разминку. 
- Прочитайте слова на доске. 
ДОЛИНА

МАССАЖ

МЕТРО
- Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова. . 
Долина - углубление среди гор.

Массаж- лечебная процедура с растиранием тела
Метро - подземный железнодорожный транспорт.

- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин. 
- Какие слова получились? 
 ДЛИНА

МАССА 

МЕТР 
- Какое слово лишнее? ( масса) 
- Почему? 
( Метр – единица измерения длины.  С помощью массы мы измеряем вес предмета). 
- Итак, тема нашего урока « МАССА». 
- Что такое масса? 
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием? 
- Какие единицы массы нам знакомы? (кг, г)
- Назовите, какое соотношение между кг и г? 
( 1 кг = 1000г)
- Ответы записываем в тетрадь. 
Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг. ( 3 кг)
Масса ежа 900 граммов. На сколько ёж легче совы? ( на 2100 г) 
Заяц имеет массу 4 кг. Выразите его вес в граммах.( 4000г)

5. Проблемное объяснение нового знания. 
Слон весит 5000кг. 
Медведь 500кг. 
Выразите массу слона и медведя в более крупных единицах массы. 
- Почему не можем выполнить задание? 
( не знаем другие единицы массы – более крупные) 
- Какая же задача нашего урока? 
( познакомиться с другими единицами массы – более крупными) 
- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? 
- Найдите информацию в учебнике на странице 49. 
- Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? 
( тонна, центнер) 
- Какие соотношения новые между единицами массы вы узнали? 
1т= 1000кг 1ц= 100кг

6. Реализация нового знания
1. Выразите массу слона в т. ( 5000кг= 5т) 
Выразите массу медведя в ц ( 500кг= 5ц)

2. Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы. 
Работа с учебником стр. 49 № 236 ( устно)

3. Задача на логическое мышление. 
Слон на четырёх ногах весит 5 т. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?

7. Закрепление знаний.

1.     Работа над задачей  №237

а) Чтение условия задачи и работа над содержанием.

б) Краткая запись задачи.

8. Физкультминутка

9. Работа над вычислительными навыками.

№239

1 строчка - ученики у доски

2 строчка – самостоятельно

10.Геометрический материал.

№240

-Что такое площадь?

-Что такое периметр?

11. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? 
- С какими новыми единицами измерения массы познакомились? 

 Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. 
Берковец- 160кг 
Пуд- 16кг 
Золотник- 4 г 
Лот- 12г 
- Названия старорусских единиц массы встречаются в пословицах. Так, например, в словаре « Пословицы и поговорки» В.  П. Жукова есть пословицы:
Мал золотник, да дорог. 
Чтобы человека лучше узнать, съешь с ним пуд соли.

12. Домашнее задание.

№238, задача на смекалку с.49

Урок окончен. 
Молодцы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта