Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Урок по математике по программе «Школа России»

по учебнику М.Моро 2класс

Панасенкова Елена Александровна,Государственное бюджетное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 Красносельского

района Санкт-Петербурга,учитель

Цели урока:

учащиеся должны:

  1. познакомиться с понятием «квадрат»;

  2. уметь находить квадрат среди других геометрических фигур;

  3. уметь формулировать учебную задачу урока,задавать вопросы по новой теме урока,

  4. сотрудничать друг с другом.

 

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

Доброе пожелание:

Начинается урок ,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять-

И внимательно считать.

  • Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Геометрия.

Кто знает,что такое геометрия?

  • Геометрия-- раздел математики,в которой изучаются геометрические фигуры.

Вот жители этой страны.(На доске представлены различные геометрические фигуры)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений

в деятельности .

На какие 2 группы можно разделить фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)

Разделите. Учащиеся выполняют.

Покажите,какая фигура лишняя среди четырёхуголь-

ников?

Как доказать, что эта фигура лишняя?

Как она называется?

А как доказать,что это квадрат?

3.Постановка учебной задачи

Возьмите такую же фигуру у себя на столе,только она размером поменьше.

  • (Учащиеся берут квадрат)

Какие действия мы должны сделать,

чтобы доказать,что эта фигура -квадрат? 

Составляется алгоритм:(таблички на доске)                           

а)Считаю углы,вершины;

б)Проверяю,все ли углы прямые

в)Измеряю стороны

 

 

  •  г)Делаю вывод

  •  

     

     Давайте проверим,правильно ли мы сделали вывод,сравним с выводом авторов учебника.

    Найдите в учебнике и прочитайте,что такое квадрат.

    Какова же тема нашего урока?

    Кто может найти квадрат среди других пр-ков?

    Будем учиться находить квадрат среди других геометрических фигур.

    4.Построение проекта выхода из затруднений

    ( Работа в парах )

    Возьмите конверты.Рассмотрите фигуры.

    Найдите квадраты и докажите друг другу,что

    выбранная вами фигура-- квадрат,используя алгоритм.

    Кто затрудняется,может воспользоваться им на доске.

    Давайте проверим,как вы выполнили задание.

    Как доказали,что это квадрат? (Ответы не менее 3-х учеников)

    Расскажи кратко

    (Квадрат-это прямоугольник,у которого все стороны равны).

    5.Первичное закрепление во внешней речи .

    Чем квадрат отличается от прямоугольника? (Тем,что у квадрата все стороны равны)

    А где в жизни нам встречаются предметы в форме квадрата?

    Назовите их.

    (Учитель демонстрирует:носовые платки,салфетки,часы,бумага и т.д.)

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

    Вот в каком дворце поселилась наша фигура.(Изображение в виде дома из геометрических фигур)

    (на доске и у каждого на парте)

    Найдите квадраты Зажгите лампочки в тех комнатах дворца,которые имеют

    форму квадрата.(Проверьте,сравнив с моим образцом)

    Поднимините руку,у кого такой же рисунок,как у меня.

    7.Включение в систему знаний и повторение.

    Я предлагаю вам поработать по учебнику.

    Задача № 3

    Сколько заданий в №3? (два)

    Вы можете выбрать любое из двух.

    Кто выбирает первое задание?

    Кто второе?

    Что нужно повторить,чтобы правильно выпол-

    нить второе задание? (Периметр)

    (Фронтальная проверка)

    8.Рефлексия деятельности.

    А теперь подведём итоги нашего урока.

    Над какой темой работали?

    Что мы должны были научиться делать?

    Поднимите руку,кто знает,что такое квадрат?

     

     

     

     

     

     


     


     

    •  Что же такое квадрат?

    •  

    •             

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    ПРИГЛАШАЕМ!

    Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

    Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

    Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

    Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

    Авторизация

    Перевод сайта