Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Вараксина Наталья Вадимовна

Урок математики 1 класс  Система развивающего обучения Л.В. Занкова (ФГОС 2-го поколения)

Знакомство с понятием «задача».

Цель: познакомить с понятием «задача».

Планируемые результаты:

Предметные: овладение понятием «задача»; распознавание задачи в ряду похожих объектов; преобразование фигур по заданному описанию;

Личностные: положительное отношение к изучению математики;

Коммуникативные - принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осознанно читать тексты с целью освоения информации; составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

Ход урока:

  1. Орг.момент:        Есть у меня шестерка слуг,

                   Проворных, удалых,

                   И все, что вижу я вокруг, –

                   Все знаю я от них.

                   Они по зову моему

                   Являются в нужде.

                   Зовут их: Как и Почему,

                   Кто, Что, Когда и Где.

                    Р. Киплинг

 

Стадия вызова

Подбери нужную фигуру

 

Ну что, трудную задачку я вам задала? Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?

(текст, числа, вопрос)

Ребята, вот и в сказочной школе было дано домашнее задание – придумать задачу. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Слайд: сказочные персонажи (Винни Пух, Леопольд, кот в сапогах, царевна лягушка). Возле каждого из них текст (реплика, вопрос, задача и т.п.)

Леопольд: у меня было 5 ромашек. 2 я подарил мышатам. Сколько ромашек у меня осталось?

Винни Пух: вечером было 3 горшочка с медом, а утром ни одного. Где бы подкрепиться?

Лягушка: кто в теремочке живет?

Кот в сапогах: чем бы я мог питаться на необитаемом острове?

Как вы думаете, кто из них составил задачу?

Мнения могут разойтись, , тогда учитель предлагает детям определить причину этих расхождений. Если отсутствует версия о недостаточности знаний о задаче, учитель высказывает предположение:

- наверное, вы почувствовали, что вам недостаточно знаний о задаче? Давайте  подумаем , что нам необходимо знать о задаче, чтобы правильно ответить на вопрос и оценить выполнение домашнего задания сказочными героями.

Спрашиваю детей.

Слайд с вопросами: что такое задача?

Как узнать задачу?

  1. Исследование.

Учитель предлагает детям определить путь получения знаний, по которому они пойдут:

- как вы думаете, каким образом можно получить ответы на наши вопросы? (спросить у родителей, прочитать в книге…)

Слайд - Человечек со словарем в руках.

Действительно, сейчас мы с вами воспользуемся одним из способов. В трудную минуту к нам на помощь всегда готов прийти «Словарик». Он приготовил для вас тексты о задаче, которые помогут вам получить ответы на ваши вопросы.

На партах тексты.

Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей.

Первая часть – условие. Оно содержит известные числа задачи. Связанные между собой сюжетом. С условием задачи связан вопрос задачи.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ.

Работа с текстом.

- что такое задача?

- сколько частей в задаче?

- как называется первая часть?

-как называется вторая часть?

- вопрос и условие связаны между собой?

     С помощью словарика вы многое узнали о задаче. Давайте вернемся к нашим героям.

Давайте докажем, у какого героя придумана задача ( у Леопольда). Докажите.

Как изменить текс вини Пуха. Чтобы он стал задачей? ( изменить вопрос).

Я вижу, что у вас уже достаточно знаний о задаче. Давайте попробуем решить задачу в тетради.

Открываем тетради, записываем дату.

Слайд с задачей.

Какое выражение мы составим к задаче? 5-2

 Решаем, записываем решение и ответ.

Чтобы получить ответ на вопрос в задаче- нужно ее решить.

Итак. Какую информацию мы собрали о задаче за урок? Слайд.

-если условие неполное, не хватает чисел –можно решить задачу?

Если нет вопроса. Можно считать такую запись задачей?

Весь собранный нами материал расположен в строгой последовательности.

ЗАДАЧА
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ

Это и есть наш проект. Который мы должны были составить к концу урока. А кто сможет рассказать все то, что мы добыли всем классом? Выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые. ( задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.)

Работа в парах: придумать задачу. Сделать к ней рисунок. Доказать, что это задача.

Опрос учащихся.

Итог урока:

Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе – трудно или легко было на уроке7 Хотели ли вы еще провести исследование когда-нибудь?

А нужны ли вообще исследования?

 

 

Составитель конспекта Вараксина Наталья Вадимовна, учитель начальных классов

Комментарии  

0 #1 Наталья 09.04.2013 16:45
Хороший урок!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта