Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Школа России. 1-4 классы

Рабочая программа по учебному предмету
«Математика и конструирование»

Морозова Светлана Олеговна 
Ι. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
               «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ» 
    В соответствии с ФГОС НОО предметные результаты изучения учебного предмета «Математика и конструирование» представлены:
  • личностными результатами (готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности);
  • метапредметными результатами (освоенные обучающимися универсальные
учебные действия,  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
  • предметными результатами (система основополагающих элементов научного
знания по учебному предмету «Математика и конструирование» как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для данного предмета).
В соответствие с ФГОС НОО  предметные результаты изучения учебного предмета «Математика и конструирование» отражают:
1) обеспечение математической грамотности детей;
2) формирование необходимых трудовых навыков;
3) расширение и углубление геометрических представлений;
4) формирование элементов конструкторского мышления, включая анализ и отбор предложенных объектов, составление и преобразование самостоятельно построенных объектов с учетом его функциональных свойств или назначения;
5) формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
6) формирование  интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
7) развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
8) формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
9) формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
10) привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
   
                                                               1-й класс
                                                 Планируемые результаты
Личностные УУД:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
-слушать и понимать речь других.
Предметные
Знать:
-виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия;
-конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
-названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
-способы разметки: сгибанием, по шаблону;
-способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
-виды отделки: раскрашивание, аппликацию.
- уметь организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нѐм во время работы, правильно работать ручными инструментами;
-анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
-уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
 
                                                                 2-й класс
                                                Планируемые результаты
Личностные УУД
Сформировать:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
-понимание причин успеха в учебной деятельности;
-умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
-представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
-анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
-различать способы и результат действия;
-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы по ходу решения учебной задачи
Познавательные УУД:
-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
-анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
-находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
-классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
-устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
-формулировать проблему;
-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
-выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-различать обоснованные и необоснованные суждения;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
-принимать участие в совместной работе коллектива;
-вести диалог, работая в парах, группах;
-допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
-координировать свои действия с действиями партнеров;
-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
-задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль совместных действий;
-совершенствовать математическую речь;
-высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-критически относиться к своему и чужому мнению;
-уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-принимать самостоятельно решения;
-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
 
                                                             3-й класс
                                              Планируемые результаты
Личностные УУД:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ проверки, работая по предложенному плану;
-использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или нескольких);
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу на уроке и в жизни;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные
Учащиеся должны уметь:
-чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника, круга;
-изготавливать несложные изделия по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты;
-собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов;
-делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуры из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям;
-поддерживать порядок на рабочем месте.
 
                                                                  4-й класс
                                                   Планируемые результаты
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
–положительное отношение к школе и учебной деятельности;
–представление о причинах успеха в учебе;
–интерес к учебному материалу;
–знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
–понимания чувств других людей;
–представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;
–понимания своей этнической принадлежности;
–чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
–внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
–принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
–понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
–оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
–выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
–в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
–выполнять учебные действия в письменной речи;
–адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
–принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
–принимать роль в учебном сотрудничестве;
–понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
–осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;
–пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
–строить сообщения в устной форме;
–осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
–осуществлять синтез как составление целого из частей;
–устанавливать аналогии;
–устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
–производить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
–осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;
–ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;
–воспринимать смысл познавательного текста;
–проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
–принимать участие в работе парами, группами;
–допускать существование различных точек зрения;
–строить понятные для партнера высказывания;
–использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
–задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
–передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
 
                                  Ожидаемые результаты по классам
 К концу 1-ого класса обучающиеся научатся:
  • группировать, описывать и сравнивать пространственные геометрические фигуры по размерам и форме;
  • исследовать и описывать реальные объекты, отмечая их схожесть/ различие с пространственными геометрическими фигурами – многогранниками и телами вращения;
  • устанавливать, моделировать и описывать расположение объектов и зданий, находящихся в непосредственном окружении относительно заданного тела отсчета, используя общеупотребительную лексику (внутри, вне, вверху/выше, внизу/ ниже, слева/левее, справа/правее, рядом с, перед/впереди, за/сзади/ позади, между и т.п.);
  • различать плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, пятиугольник);
  • выполнять простейшие чертежи с помощью линейки;
  • сравнивать длины отрезков и предметов;
  • классифицировать объекты, сравнивать;
  • планировать свою деятельность.
 
К концу 2-ого класса обучающиеся научатся:
  • чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треугольника, прямоугольника, круга;
  • изготавливать несложные изделия по технологическому рисунку, составлять несложные технологические карты;
  • собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов;
  • делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуры из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям;
  • поддерживать порядок на рабочем месте.
 
К концу 3-его класса обучающиеся научатся:
  • делить пополам отрезок с помощью циркуля и линейки без делений;
  • строить треугольник по трем сторонам, прямоугольник на нелинованной бумаге;
  • находить периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника;
  • делить окружность на 2,4,8 частей и на 3,6,12 равных частей;
  • рационально размечать материал;
  • изготавливать несложные изделия из деталей набора «Конструктор»;
  • поддерживать порядок на рабочем месте.
 
К концу 4 -ого класса обучающиеся научатся:
  • конструировать модели плоскостных геометрических фигур, чертить их на бумаге; конструировать модель прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • делить фигуры на части и составлять фигуры из частей;
  • конструировать объект по технологическому чертежу, по технологической карте;
  • чертить фигуру, симметричную заданной, относительно заданной оси симметрии;
  • работать с чертежами и трудовыми инструментами;
  • вычислять площади фигур, равновеликих прямоугольникам (параллелограмм, равнобедренная трапеция);
  • соотносить детали чертежа и детали модели объекта;
  • рационально расходовать используемые материалы;
  • поддерживать порядок на рабочем месте.
 
                         IΙ.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
                          «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
 
                                          1 класс (66 часов)
Геометрическая составляющая
Точка, линия, линии прямые и кривые, линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Вычерчивание прямой. Свойства прямой.
Отрезок. Вычерчивание отрезков. Сравнение отрезков по длине (на глаз, наложением). Различное расположение отрезков на плоскости: пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. Вертикальное, горизонтальное, наклонное расположение отрезков.
Графическое изображение результатов сравнения групп предметов по их количеству с использованием отрезков (схематический чертеж).
Луч.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Длина. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Измерение длин отрезков и вычерчивание отрезков заданной длины.
Сравнение длин отрезков с помощью линейки с делениями (с помощью измерения) и с использованием циркуля.
Геометрическая сумма и разность двух отрезков.
Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Вычерчивание на клетчатой бумаге прямого, острого, тупого углов.
Ломаная. Вершина, звено ломаной. Изготовление моделей ломаной из счетных палочек.
Длина ломаной. Вычерчивание ломаной по заданному числу звеньев и их длине.
Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный.
Прямоугольник. Квадрат. Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на бумаге с клетчатой разлиновкой.
Деление многоугольника на части. Составление многоугольника из двух частей с выбором из трех предложенных.
Конструирование
Знакомство с видами бумаги: тонкая, толстая; гладкая, шероховатая; белая, цветная и др. – и их назначением.
Основные приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея, технологии выполнения этих операций.
Правила безопасной работы с инструментами: ножницами, гладилкой, циркулем.
Организация рабочего места.
Практические работы с бумагой: сгибание бумаги – получение прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых, практическое выявление основного свойства прямой (через две точки можно провести прямую и при том только одну); изготовление моделей развернутого, прямого, тупого и острого углов.
Обозначение на чертеже линии сгиба.
Разметка бумаги по шаблону: основные приемы и правила разметки. Разметка бумаги с помощью линейки с делениями.
Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолет», «Песочница».
Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.
Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.
изготовление аппликаций с использованием различных видов многоугольников («Елочка», «Домик», «Лодочка» и др.). Изготовление набора «Геометрическая мозаика» и конструирование из его деталей плоскостных моделей различных объектов («Ракета», «Машина», «Домик», «Чайник» и др.) в рамках заданного контура и по словесному описанию. Составление из деталей 2Геометрической мозаики» различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин.
Знакомство с технологией оригами. Изготовление способом оригами изделий: «Гриб», «Бабочка», «Рыба», «Зайчик». 
 
                                                       2 класс (68 часов)
Геометрическая  составляющая
Угол. Построение прямого угла на нелинованной бумаге с по­мощью чертежного треугольника. Отрезок. Середина отрезка. Де­ление отрезка пополам.
Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадра­та) и их свойства. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
Треугольник.  Соотношение сторон треугольника.
 Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Построение прямоугольника, вписанного в окружность, окруж­ности, описанной около прямоугольника (квадрата).
Деление фигур на части и составление фигур из частей. Преоб­разование фигур по заданным условиям.
Конструирование
Изготовление моделей прямоугольного треугольника, прямо­угольника (квадрата) путем сгибания бумаги.
Практическая работа по выявлению равенства противополож­ных сторон прямоугольника; построение прямоугольника на нели­нованной бумаге с использованием равенства его противополож­ных сторон с помощью чертежного треугольника и линейки.
Линии разных типов: основная (изображение видимого конту­ра), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба).
Технологическая карта. Изготовление по технологической карте изделий (пакет для мелких предметов).
Технологический рисунок. Изготовление изделий по технологи­ческому рисунку (подставка для кисточки).
Изготовление модели круга. Кольцо, составление технологичес­кой карты для его изготовления.
Изготовление изделий на базе кругов (ребристые шары).
Изготовление по чертежу изделий и аппликаций (закладка для книги, аппликация «Цыпленок»).
Оригами. Изготовление способом оригами изделий («Воздуш­ный змей»,  «Щенок»,  «Жук»).
Изготовление по чертежу аппликаций технических машин («Трактор с тележкой»,  «Экскаватор»).
Работа с набором «Конструктор». Ознакомление с видами де­талей: их названием, назначением, способами сборки, способами крепления и рабочими инструментами.
Организация рабочего места и правила безопасной работы при работе с набором «Конструктор».
Виды соединений: простое, жесткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное.
Сборка из деталей набора «Конструктор» различных изделий: моделей геометрических фигур, моделей дорожных знаков, игрушек «Петрушка», «Настольная лампа» и др. Изготовление моделей двух­осной тележки и аптекарских весов. Разборка изготовленных изде­лий.
 
                                                     3  класс (68 часов)
            Геометрическая составляющая
            Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений.
Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.
            Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.
Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.
            Свойства диагоналей квадрата.
            Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника.
            Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.
            Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.
Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.
Вписанный в окружность треугольник.
             Конструирование
             Изготовление моделей треугольников различных видов.
Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами: склеиванием из развертки, сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников.
             Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторонних треугольников.
              Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций («Паровоз»).
              Изготовление композиции «Яхты в море». Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей.
              Изготовление модели часов.
              Изготовление набора для геометрической игры «Танграм».
              Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.
              Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначение. Изготовление из деталей набора «Конструктор» модели подъемного крана и модели транспортера.
 
                                                   4 класс (68 часов)
             Геометрическая составляющая
             Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда:
грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
             Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба.
Развертка куба.
             Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь
параллелограмма и равнобочной трапеции.
             Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.
           Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда.               Чертежи в трех проекциях простых композиций из кубов одинакового размера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра.
Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.
             Конструирование
             Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда
(куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).
             Изготовление моделей цилиндра, шара.
             Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница, дорожный каток).
             Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии.

 

1-й класс (33 часа, 1 час в неделю)

 

п/п

по
теме
 
Название раздела, темы
Кол-во
часов
Раздел 1. Вводное занятие (1 час)
1 1.1 Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге. 1 ч.
                   Раздел 2. Прямая, отрезок, геометрические фигуры (18 часов)
    2     2.1 Прямая. Кривая линия. Взаимное расположе­ние линий на плоскости. Замкнутая и незамк­нутая кривая. 1 ч.
3 2.2 Виды бумаги. Получение прямой путем сгиба­ния бумаги. Свойства прямой. 1 ч.
4 2.3 Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну. Линейка — инструмент для проведения прямой. 1 ч.
5 2.4 Горизонтальное, вертикальное, наклонное поло­жение прямой на плоскости. 1 ч.
6 2.5 Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям. Отрезки и дуги. 1 ч.
7 2.6 Обозначение   геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины. Одинаковые и разные по форме. 1 ч.
8 2.7 Повторение и закрепление пройденного. Геометрические фигуры. 1 ч.
9 2.8 Конструирование   модели самолета из полосок бумаги.  Налево и направо. 1 ч.
10 2.9 Изготовление аппликации «Песочница». 1 ч.
11 2.10 Луч. 1 ч.
12 2.11 Сравнение отрезков с помощью циркуля. 1 ч.
13 2.12 Сантиметр. Измерение длины. 1 ч.
14 2.13 Геометрическая сумма и разность двух отрезков. 1 ч.
15 2.14 Угол. Прямой   угол.   Непрямые   углы. Изготовление модели прямого угла. 1 ч.
16 2.15 Виды углов: прямой, тупой, острый. 1 ч.
17 2.16 Чертёжный   треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Изготовление моделей различных углов. 1 ч.
18 2.17 Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Ломаная линия. 1 ч.
19 2.18 Длина ломаной. Два   способа определения длины ломаной. 1ч.
                                       Раздел 3. Многоугольники (4 часов)

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ