Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок-путешествие по математике

Табличное умножение и деление

Антипова Надежда Николаевна

Задачи урока.

1.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

2.Совершенствование вычислительных навыков.

3.Повторение приёмов письменного сложения и вычитания.

4.Расширение знаний о Санкт-Петербурге.

5.Воспитание любознательности, любви к своему городу.

Оборудование к уроку.

Видеосюжеты. Интерактивная доска.

1.)Прогулка по Неве, Адмиралтейству, Галерной гавани, Петропавловской крепости, Летнему саду, Зимнему дворцу.

2.)Дворцовая площадь, Александровская колонна, Адмиралтейство с корабликом на игле.

3.)Исаакиевский собор.

4.)Площадь Искусств. Русский музей.

Квадрат ”Да.Нет”, путевые листы учащихся.

Ход урока.

I. Организационный момент. Поздороваться с гостями, улыбнуться друг другу.

II. Вступительная часть урока.

 

Сегодня мы совершим ещё одно путешествие по Санкт-Петербургу. Вот уже третий год мы узнаём новое о нашем чудесном городе и на кружке, и на уроках. Узнать много интересного о нашем городе нам помогут математические знания.

В конце урока вы попробуете оценить свою работу .

Путешествуя, вы будете вести путевые листы, которые сдадите в конце путешествия.

(Необходимые вычисления надо записывать в рабочей тетради.)

В добрый путь!

III. Наше путешествие мы начнём с разминки.

1. Игра ”Веришь ли ты, что…”

Да – это ” + ”, нет – “ - ”.

а) Летний сад – это остров.

Да. Окружён Фонтанкой, Мойкой, Лебяжьей канавкой и Невой.

б) До Петра I русские люди не знали, что такое стулья.

Да. И бедные, и богатые русские люди в своих домах и дворцах использовали для сидения лавки и сундуки.

в) Пользоваться вилками на Руси начали только во времена Петра I.

Да. Не было специальных кузниц, да вилку и не скуёшь; ели ложками, вырезанными из дерева.

г) До Петра I в России не было стеклянной посуды(пользовались глиняной, долблёной деревянной, чугунной).

Да. При  Петре I появились первые образцы стеклянной посуды, привезённые из-за границы. Первые опыты по производству стекла в России проводил М.В.Ломоносов в середине XVIII века, а до этого даже в рамы окон вставляли или разрезанный и высушенный бычий пузырь, или слюду (слоистый материал, расщепляющийся на прозрачные пластинки).

д) Первый в России сахарный завод был открыт лишь в 1720 году.

Да. На Выборгской стороне Санкт-Петербурга есть названный по находившемуся здесь первому в Петербурге сахарному заводу Сахарный переулок. А до этого все сласти делались из мёда.

Проверка С помощью квадрата “Да.Нет”.

 

2.В наши дни каждый щкольник знает, что такое экскурсия.

Самая первая экскурсия для гостей города включала в себя прогулку по Неве, посещение Адмиралтейства, Галерной гавани, Петропавловской крепости, Летнего сада, Зимнего дворца.(Видео).

Знакомый маршрут, не правда ли? Самое удивительное, что экскурсия эта была составлена очень много лет назад. Хотите узнать когда? Решите математическую цепочку, и в конце получиться нужный год.

 

              *2                  -500                 +200                 +30

1000                (      )                 (      )                (      )               (       )            (1730г.)

 

3. Как вы думаете, какие достопримечательности должны посетить гости нашего города?

Решите задачи.

1.) Экспонаты Государственного Эрмитажа выставлены в 400 залах, а Русского музея – в 130 залах.

 На сколько больше залов для экспозиции имеет Эрмитаж, чем Русский музей?  Ответь на вопрос.                                                             (На 270 залов).

 

2.) Обзорная экскурсия по Эрмитажу длится 3 часа, а обзорная экскурсия по Русскому музею – 120 минут.

Какая экскурсия займёт больше времени и на сколько?

  (Экскурсия по Эрмитажу длится на 1 час дольше).

 

IV. Путешествие начинается.

1.Совершая экскурсию по нашему городу, мы побываем и на главной площади Санкт- Петербурга. (Видео).

Как называется площадь? (Дворцовая)

Что установлено в центре площади? (Александровская колонна)

В чём уникальность этого сооружения?

Выбери из предложенных ответов правильный.

1.) Это самый высокий памятник в городе.

2.)Этот памятник не имеет укрепления на своём основании и стоит за счёт собственной тяжести.

3.) Этот памятник окружает прекрасный сквер.

Проверь себя, найдя пропущенное число. Оно укажет номер правильного ответа.

У каждого учащегося в путевом листе:

 

               5                                              ?

        25       10                                30          16              (2)

               3                                              7

 

2. Для освещения Александровской колонны в центре Дворцовой площади установлены 4 фонарных столба, на каждом укреплены 5 светильников. Сколько светильников окружают Александровскую колонну?

                                                                                   5*4=20(свет.)

3. Мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к зданию, на игле которого красуется кораблик.

Что это за здание? (Адмиралтейство).

Что общего у кораблика на игле Адмиралтейства с фигурой ангела на шпиле Петропавловского собора? (и кораблик, и фигура ангела - флюгеры).

Задание.

Вычислите значения выражений и узнайте фамилию архитектора – автора здания нынешнего Адмиралтейства.

 

32/8=А          7*7=Р        24/4=О            63    4    54    4    49    6    24

9*7=З            8*3=В        9*6=Х


Что помогло вам успешно справиться с этим заданием?

(Знание таблицы умножения и деления).

 

4.

1.)Знаете ли вы, что на одном из соборов Санкт-Петербурга можно увидеть изображение архитектора, в руках которого находится модель самого здания. О каком соборе идёт речь?

Проверь своё предположение, решив примеры:

_84            _52              _73           49           _71            47           15

  35 (А)        36 (С)         58 (В)     24 (Е)       36 (Й)     29 (И)     76 (К)

 

 

             76    16    49    49    91    76    73    15    16    91    76    35

 

 

 

Что помогло вам успешно справиться с этим заданием?

(Умение складывать и вычитать в столбик).

 

 

2.) Знаете ли вы, что в нашем городе живут более 4 000 000 петербуржцев.

У каждого – своё имя. Хотите узнать какое имя чаще других носят петербуржцы?

Решите уравнение и узнайте.

x=30   Владимир

x=20   Александр                45-х=25

x=70   Сергей

3.) Знаете ли вы, что первые в России уличные почтовые ящики появились в Санкт-Петербурге 1 декабря 1848 года. Они изготавливались из досок, обшивались железом и окрашивались.

Решите уравнения устно.

Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, какого цвета были первые почтовые ящики.

х-12=8    (Н)          с+14=22    (Е)                     

8+ b=17  (Л)           30-d=6      (Ы)             

36-а=18   (Ё)          21-n=21     (З)

 n-24=7    (Е) 

 

А какого цвета сейчас уличные почтовые ящики? (голубого)

Физ. минутка.

V. Путешествие продолжается.

1.) Мы продолжаем наше путешествие по любимому городу и попадаем на площадь.

Побывав в зданиях, окружающих эту площадь, можно познакомиться чуть ли не со всеми видами искусств: скульптурой, живописью, классической и современной музыкой, оперой, балетом. И сама эта площадь – памятник архитектуры.(Видео).

О какой площади идёт речь?  (Площадь Искусств).

Кто является архитектором главного здания на этой площади?

Найдите значения выражений, расположите ответы в порядке убывания и вы ответите на мой вопрос.

Не забудьте о порядке действий.

28/4+(15-4)=18    (О)

30-16/2 +5=27      (Р)

6*3-12/3=14         (И)

8+21/3=15            (С)

16-10/10=15         (С)

(Росси Карл Иванович).

Что помогло вам справиться с этим заданием?

Росси – архитектор Михайловского дворца.

А что сейчас располагается в этом здании?  (Русский музей).

2.) Решите такую задачу.

 Ученики 3”Б” класса поехали в Русский музей. Выйдя из метро, учительница попросила построиться детей тройками. Настя, Даша и Лида заметили, что их тройка шестая спереди и третья сзади. Сколько учеников 3”Б” класса в этот день смогли побывать в Русском музее?

Спереди троек 5, сзади 2.

Всего: 3*5=15(уч.) – спереди

           3*2=6(уч.) – сзади

15+6+3(их)=24(уч.)

VI. Итог урока.

Наше путешествие заканчивается, пора  подвести  итоги.

Оцените свою работу.

Если на уроке всё получилось, вы получили удовольствие от работы, то рисуйте смайлик

smiley                                          


 

Если не всё получилось, но вы старались, то смайлик

angel

 


 

Если работа сегодня не удалась и у вас плохое настроение, то

crying

 

 


 

VII.Домашнее задание.

Назовите памятники Петру I в нашем городе и оцените свои знания.

(Назвал 2 – хорошо! Назвал 3 – отлично!! Назвал 4 – прекрасно!!! Назвал 5 – фантастика!!!)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта