Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Делимое и делитель

Митрошенко Надежда Владимировна

Цель:
--- дать  представление о названии компонентов при действии делении
Задачи:
образовательные             
--- ввести понятие «делимое» и «делитель»;
--- учить выполнять деление чисел;
--- закреплять умение по рисунку составлять частные;
воспитательные
---способствовать воспитанию  интереса к предмету, чувства взаимовыручки;
развивающие                        
---способствовать развитию  умения анализировать;
---способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование: учебник «Математика» 2часть, печатная тетрадь 2часть, демонстрационные карточки, карточки с названиями компонентов действий, 5 листов бумаги формата А3, фломастеры, карточки для заполнения детьми «Диаграмм успеха» ,компьютер , проектор и экран.

~~Этапы урока Деятельность учителя
1. Организационный  момент.
 Прозвенел уже звонок.
Нам пора начать урок.
Число в тетрадях напишите,
Готовность работать свою покажите.
  «30 марта. Классная работа.»
2. Актуализация знаний
 На доске вы видите карточки.
Какими числовыми выражениями можно записать изменения произошедшие слева направо?
А справа налево?
Запись на доске:
3+2=5                                5-2=3
3+1=4                                4-1=3
4+4=4*2=8                       8-4=8:2=4
3+3=3*2=6                       6-3=6:2=3
Молодцы!
 -А теперь вспомните как называются числа при сложении?
 -Как называются числа при вычитании?
-Как называются числа при умножении?
-Как называются числа при делении?
3.  Сообщение темы урока и составление плана работы
 -Кто из вас помнит тему нашего вчерашнего урока?

-Какая тема сегодняшнего урока?
    -Где и как можно её узнать?
-Кто уже открыл и нашёл тему урока, подскажите другим номер страницы.
   - Все теперь могут назвать тему нашего урока?
(Карточки с названием компонентов действия деления перемещаются на центральную доску)
   -Как назовем результат действия деления?
-Ребята, подумайте какую цель вы поставите перед собой на этот урок?


 -Теперь составим план нашего урока.
 Для этого внимательно рассмотрите задания в учебнике на стр. 92 и стр. 93
  - Проанализируйте задания и скажите чем мы будем сегодня заниматься?
  - Что обозначают пиктограммы на этих страницах?
  - Где можно посмотреть если забыли значение некоторых из них?

(Составление и запись плана урока на доске)

 

 

 

 


Хорошо, молодцы!
Приступим к осуществлению нашего плана.
4. Открытие знаний детьми.
 Прочитайте первое задание.
  -Что нужно сделать?
 -Знак какого действия используется для записи частного?

-- Как называется первое число в частном?
-Как вы думаете почему оно так называется?
-- Назовите делимое в частном 12:4 и подчеркните его красным цветом (12).
-- Как называется второе число в частном?
--- Какое число является делителем в частном 12:4? Подчеркните его синим цветом.     
-- Как вы думаете, почему второе число называется делителем?


5.Закрепление нового материала.
 1) Прочитайте задание № 2  
-Что необходимо сделать в этом задании?

       Можете найти значение частного         
       9 и 3?
       Подчеркните делимое красным         
       Цветом, а делитель –синим.
 6.Динамическая пауза
 Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.   (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
        И продолжим путь науки.     
        (Встряхнули кистями рук)
     2) Прочитайте задание №3 и №4
-Чем они похожи?
-А в чём их разница?
-Выполните это задание в парах, но сначала договоритесь кто какую часть будет выполнять.
Затем проверьте друг друга, обосновав свой выбор
Для окончательной проверки посмотрите на экран и подчеркните
Делимое –красным, а делитель синим цветом.
3)Задание №6, как вы заметили в начале урока, трудное.
-Для его выполнения, я предлагаю разделиться на группы по 4 человека и записать решение на этих листах.
-Что же нужно сделать для выполнения задания?
 
Придумайте и запишите 5 различных частных
(Проверка на доске. От группы один человек доказывает состоятельность записи)

Работа в печатных тетрадях:
Стр. 43 №1
Кто хочет сделать более трудное задание, то и №3
(№1 проверяется в парах , а №3 один из учеников запишет у доски)
7. Итог урока
Рефлексия Наш урок почти закончился и самое время, вернувшись к плану, составить диаграмму успеха.
-Запись частного
-Делимое и делитель
-Рассуждаем и предполагаем
-Трудные задания
-Аккуратность ведения тетрадей
Кто-нибудь хочет поделиться своей диаграммой и рассказать, что у него получилось, а над чем ещё следует поработать?

8. 
Домашнее задание Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 93№5, а кто захочет, выполнит ещё и задание №7
Спасибо за урок .Мне было очень радостно и приятно с вами сегодня работать.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта