Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 66

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА

 

Конспект урока по литературному чтению

по теме « В.Чаплина «Мушка»

2  класс

 

 

Автор: Ефимова Н.Н.

 

 

 

2012 год

Пояснительная записка

В данной разработке приведен урок литературного чтения

с  использованием информационно-коммуникационных

технологий. Может использоваться на любом кроке.

Предназначено для учителей начальных классов.

 

Цель урока: Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста и  устойчивое желание читать доступную возрасту литературу

Задачи урока: 1) Познавательные: познакомить с биографией писателя, пополнить словарный запас, расширить кругозор

        2) Развивающие: развитие умения прогнозировать содержание произведения на основе заглавия, иллюстрации

        3) Воспитательные: воспитание любви к животным, сочувствия к окружающим, желания иметь друзей

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, листы для самооценки

Технологии: технология формирования правильного типа читательской деятельности, игровые технологии

                                               

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Общая готовность детей к уроку, звучит музыка

 Проверка готовности.

 Реакция на учителя, гостей, внимание.

Проверка домашнего задания

Игра «Радиотеатр»

Организует детей группами для чтения текста по ролям

 Читают по ролям текст, оценивают работу групп

Подготовка к восприятию текста

Знакомство с письмом неизвестного литературного героя

 

Слайд 1

 

-Один литературный герой очень хотел поделиться с вами своими мыслями и написал каждому из вас письмо. Прочитайте.

-Как вы думаете, кто мог написать эти строки? Почему?

-Нашли что-то похожее на вас?

-О чём мечтает этот литературный герой?

Автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся, тоже в детстве мечтал о собаке.

Читают письмо, обдумывают его содержание

Вспоминают литературного героя. Это Дениска- герой рассказов В. Драгунского.

Находят много общего с ним: мечты, привычки, любимые игры.

Узнают о главной мечте Дениса - собаке

Знакомство с автором произведения

Предугадывание характера, судьбы, увлечений писательницы по её портрету. Сравнение с действительностью

 

Слайд  2

- Посмотрите на портрет, что вы можете сказать об этом человеке?

- Кто из вас узнал эту женщину?

Это Вера Васильевна Чаплина.

В детстве она попала в детский дом. Позже она писала: «Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе. Даже находясь в детском доме, я ухитрялась держать щенят, котят и птенчиков.

-Давайте вспомним её произведения.

Рассматривают портрет писательницы, делают предположения о её характере.

Пытаются   вспомнить  кто она.

Слушают факты биографии, сочувствуют  ей.

 

Вспоминают, какие произведения В.Чаплиной они уже читали.

Называют их.

 

Знакомство с новым термином

 

Слайд   3

- О чём писала В.Чаплина?

-Какие произведения автора вы читали?

- Знаете ли вы, как называют писателей, которые пишут о животных?

- Прочитаем в толковом словаре смысл слова АНИМАЛИСТ

Сообщают, что В.Чаплина писала о животных.

Читают со слайда, что таких писателей называют анималистами.

Подготовка к чтению текста

Антиципация

Теперь посмотрим, с каким произведением мы познакомимся сегодня. Откройте учебники, прочитайте название. Предположите, пожалуйста, о чём оно. Что подсказывают иллюстрации?

Читают название «Мушка».

Делают свои предположения

Знакомство с содержанием

Самостоятельное чтение текста про себя

- Поделитесь впечатлениями от прочитанного.

Читают текст про себя, делятся впечатлениями

Обсуждение прочитанного

Беседа по содержанию

-От чьего лица ведётся повествование?

- Кто главные герои?

- Как Мушка попала в дом к героям?

- Какой её увидела мама Люды?

 

Анализ текста, повторное чтение

Беседа

Слайд  4

 

 

Слайд  5

- Посмотрите на слайд. Какая из этих собак могла бы быть Мушкой?

- Как мама отнеслась к появлению Мушки?

-Как Люда ухаживала за собачкой, как она изменилась? Чему научилась?

Какой танец напоминали её движения? Вспомним этот танец.

Выбирают собаку, подтверждают словами из текста.

Отвечают на вопрос и предполагают, почему собачку оставили

Динамическая пауза

Звучит вальс, на слайде пара танцует

 

Слайд  6

Двигается в ритме вальса

Ученица у доски движется в ритме вальса, ребята повторяют её движения

Анализ произведения,повторное чтение

Беседа

Слайд  7

 

Слайд  8

-А какой характер был у Мушки?

-Почему мнение окружающих оказалось неверным?

-Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения?

-К какому литературному жанру вы его отнесёте?

Почему? К какой теме вы его отнесёте?

Высказывают своё мнение, доказывают отрывками из текста

Рассматривают слайд и оценивают поведение Мушки

Показывают фигурой нужного  цвета (рассказы о животных)

 

Работа с пословицами

Чтобы ещё точнее выразить идею произведения воспользуемся народной мудростью. Восстановите, пожалуйста, пословицы и подберите ту, которая точнее расскажет о Мушке.

Работают в парах, восстанавливают и выбирают пословицы

Обобщение и дополнение

Слайд 9

мультфильм

Слайд10

Слайд 11

- А вот ещё одна собака и ещё одна интересная история, кто-нибудь узнал её?

В Японии все знают её историю, и ещё при жизни ей был поставлен памятник.

Посмотрите и послушайте эту удивительную историю

-Но это не единственный памятник, поставленный собаке.

- В чём ещё собаки помогают людям?

Смотрят мультфильм и слушают рассказ учителя

 

 

 

Рассматривают слайд и высказывают свои мнения

Домашнее задание

Слайд 12

Предлагает  ученикам познакомиться с вариантами домашнего задания и выбрать подходящий:

1)      Расскажи о Мушке то, что запомнилось.

2)      Узнай и расскажи о любом памятнике, посвящённом собаке.

3)      Расскажи историю о своей собаке.  Комментирует, отвечает на вопросы.

Читают со слайда, задают вопросы, выбирают свой вариант домашнего задания

Рефлексия

Слайд 13

Организует самооценку. Предлагает ребятам раскрасить бантик Мушки, цветом показать своё настроение  и  оценить свою работу.

А закончить урок мне бы хотелось словами ещё одного писателя- анималиста:

  « Заведите щенка и вы приобретёте самую преданную любовь на свете»
Редьярд Киплинг

Оценивают свою работу

Читают слова Р.Киплинга

 

You have no rights to post comments

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»