Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

1 раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа соответствует требованиям ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития , планированию результатов  начального образования.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников.

     Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего по русскому языку.

      Рабочая программа по русскому языку в 2 классе рассчитана на   170 учебных часов в год, 5 часов в неделю.

 

2 раздел.

Общая характеристика курса.

     Программа соответствует авторской программе и реализует ряд целей и задач курса.

 В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательные, социокультурные цели.

Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

      Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих задач:

Ø     развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Ø     освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

Ø     овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;

Ø     воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий , правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей .Таким образом, курс имеет познавательно– коммуникативную направленность,  что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание  к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку ( после обучения грамоте) углубляется изучение системы зыка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами ( записка, письмо, поздравление т. п.).

       Материал курса « Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:

Ø     система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

Ø     орфография и пунктуация;

Ø     развитие речи.

        В программе специально выделен раздел « Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить   ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно – познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением. В ходе освоения русского языка формируются  умения, связанные с информационной культурой: писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Уроки стоятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки.

 

3 раздел

Место курса в учебном плане.

Предмет русский язык в учебном плане определён 170 ч. (5часов в неделю).

 

4 раздел

Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

5 раздел

Содержание курса.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика.Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

Ø     сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

Ø     сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

Ø     перенос слов;

Ø     прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

Ø     безударные гласные звуки в корне;

Ø     парные согласные звуки;

Ø      слова с удвоенными согласными.

Морфемика. В результате работы дети научатся:

Ø     подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

Ø     выделять корень в однокоренных словах;

Ø     различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

Ø     распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

Ø     использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

Ø     различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

Ø     распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

Ø     использовать термины "корень слова", "однокоренные слова", "родственные слова", "разные формы одного и того же слова".

Грамматика. (Морфология и синтаксис). В результате работы дети научатся:

Ø     распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

Ø     распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

Ø     использовать термины "имя существительное", "имя прилагательное", "глагол"; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

Ø     характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

Ø     определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

Ø     распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

Ø     распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл - Орёл, пушок - Пушок и т.д.);

Ø     писать имена собственные по правилам;

Ø     характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;

Ø     определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

Ø     изменять имя прилагательное по числам;

Ø     выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина "словосочетание");

Ø     устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

Ø     различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

Ø     различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);

Ø     характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Ø     устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

Ø     определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

Ø     изменять глаголы по числам;

Ø     писать предлоги отдельно от других слов.

Ø     в процессе работы по теме "Части речи" дети учатся:

Ø     различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?   и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

Ø     изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;

Ø     объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

Ø     различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи ( идёт, бежит, мчится);

Ø     использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

Ø     понимать значение предлогов в речи.

Развитие речи. Важнуюроль в обучении русскому языку учащихся во 2 классе играет работа по развитию речи. В процессе работы дети учатся:

Ø     понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

Ø     составлять предложения, различные по цели высказывания;

Ø     устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

Ø     выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

Ø     устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

Ø     выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

Ø     устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;

Ø     составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

Ø     определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

Ø     записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

Ø     работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

Ø     различать текст-пословицу и текст-загадку;

Ø     писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.


6 раздел.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА (170 ч)

 

п/п

Дата

 

Тема

Характеристика деятельности учащихся

№№

страниц учебника

I триместр

Наша речь (4 ч)

 

 

1

 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Рассуждатьо значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различатьустную, письменную и внутреннюю речь.

Работатьс памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

 

6-7

2

 

Что можно узнать о человеке по его речи?

Рассуждатьо значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдатьза особенностями речи и оценивать её.

Соблюдатьв речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

 

8-9

3

 

Как отличить диалог от монолога?

Отличатьдиалогическую речь от монологической.

Использоватьв речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Наблюдать над этимологией слов «диалог» и «монолог».

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

 

10-13

4.

 

Проверка знаний.

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

14

Текст (5 ч)

5

 

Что такое текст?

Отличатьтекст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Передаватьустно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создаватьустный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

 

15-17

6

 

Что такое тема и главная мысль текста?

Определятьтему и главную мысль текста.

Соотноситьтекст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлятьтекст по заданной теме.

 

18-19.

7

 

Части текста.

Обучение на компьютере.

Выделятьчасти текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбиратьту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передаватьустно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создаватьустный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

 

20-22

8

 

Диктант.

 

Учатся использоватьприобретенные по теме знания

 

 

 

9

 

Работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

 

 

Предложение (12 ч)

10

 

Что такое предложение?

Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определятьграницы предложения в деформированном тексте.

Составлять предложения из слов.

Составлятьустно и письменно ответы на вопросы.

 

24-26

11

 

Как из слов составить предложение?

Составлять предложения из слов.

Соблюдатьв устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Определятьграницы предложения в деформированном тексте.

Составлятьустно и письменно ответы на вопросы.

Обосновыватьвыбор знака в конце предложения.

Употреблятьзаглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

 

27-28

12

 

Входная контрольная работа (списывание текста).

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

13

 

Что такое главные члены предложения?

Находитьглавные члены (основу) предложения.

Обозначатьграфически грамматическую основу.

 

29-30

14

 

Что такое второстепенные члены предложения?

Различать ивыделять главные и второстепенные члены предложения.

 

31

15

 

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Обосновыватьправильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализироватьсхему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждатьалгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

 

32-34

16

 

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Различатьраспространённое и нераспространённое предложения.

Составлятьнераспространённые и распространённые предложения.

Распространятьнераспространённые предложения.

 

35-36

17

 

Как установить связь слов в предложении?

Обучение на компьютере.

Устанавливатьпри помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлятьпредложения из слов, не связанных по смыслу.

 

37-39

18

 

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

Рассматриватьрепродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлятьрассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

 

39, 81

19

 

Анализ сочинений.

Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

 

40

20

 

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

21

 

Анализ контрольного диктанта по теме «Предложение».

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

 

Слова, слова, слова… (22 часа)

22-23

 

Что такое лексическое значение слова?

 

Определятьзначение слова по толковому словарю.

Объяснятьлексическое значение слова.

Находитьв тексте незнакомые слова.

Классифицироватьслова по тематическим группам.

Работатьс толковым и орфографическим словарями.

 

41-47

24

 

Что такое однозначные и многозначные слова?

Распознаватьмногозначные слова.

Работатьс толковым и орфографическим словарями.

Оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания.

 

47-49

 

25

 

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Распознаватьслова в прямом и переносном значении.

Работатьс толковым и орфографическим словарями.

Создаватьв воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания.

 

49-51

26

 

Что такое синонимы?

Распознаватьсреди данных пар слов синонимы.

Подбиратьк слову синонимы.

Работатьсо словарём синонимов.

 

52-54

27-28

 

Что такое антонимы?

Обучение на компьютере.

Распознаватьсреди данных пар слов синонимы и антонимы.

Подбиратьк слову синонимы и антонимы.

Работатьсо словарями синонимов и антонимов.

Знакомитьсяс этимологией слов «синоним» и «антоним».

Анализироватьречевые высказывания с использованием в них языковых средств.

 

54-57

29

 

Контрольный диктант

        Применять полученные знания

 

30

 

Работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

 

31-32

 

Что такое родственные слова.

Находитьродственные слова в тексте и среди других слов.

 

58-60

33-34

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Выделятькорень в однокоренных словах.

Различатьоднокоренные слова и синонимы.

Доказыватьправильность выделения корня в однокоренных словах.

Работатьс памяткой «Как найти корень слова».

Подбиратьоднокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работатьсо словарём однокоренных слов.

Производитьанализ, сравнение обобщение при выделении в словах корня.

 

61-64

35

 

Какие бывают слоги?

Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

 

Классифицировать слова по количеству слогов.

65-67

 

36-37

 

Как определить ударный слог?

Обучение на компьютере.

Определятьударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различатьударные и безударные слоги.

Работатьс орфоэпическим словарём.

Соблюдатьв практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Наблюдатьнад разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлятьпростейшие слогоударные модели слов.

Находитьслова по заданной модели.

Оцениватьв процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

 

67-70

38-39

 

Как переносить слова с одной строки на другую?

Сравниватьслова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переноситьслова по слогам.

Определятьспособы переноса.

 

71-73

 

40

 

Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлятьрассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

 

74

41

 

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…».

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

 

75

42

 

Контрольный диктант

Применять полученные знания

 

43

 

Анализ контрольной работы по теме «Слова, слова, слова…».

 

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Сравниватьслова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переноситьслова по слогам.

Определятьспособы переноса.

 

75-76

Звуки и буквы (34 часа)

44

 

Как различить звуки и буквы?

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Различатьзвуки и буквы.

Осознаватьсмыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

Распознаватьусловные обозначения звуков речи.

Сопоставлятьзвуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдатьзвуковые и буквенные модели слов, анализировать их.

 

77-80

45-46

 

Как мы используем алфавит?

Обучение на компьютере.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называтьбуквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицироватьбуквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Работатьс памяткой «Алфавит».

Располагатьзаданные буквы в алфавитном порядке.

Использоватьзнание алфавита при работе со словарями.

 

81-85

47

 

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Сопоставлятьслучаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

Использоватьправило написания имён собственных и первого слова в предложении.

 

86-88

 

48

 

Как определить гласные звуки?

Находитьв слове гласные звуки, объяснять их особенности.

Правильно произносить гласные звуки.

Различатьгласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Объяснятьпричины разного количества звуков и букв в слове.

Соотноситьзвуковой и буквенный состав слов.

Определятькачественную характеристику гласного звука (ударный или безударный).

 

89-91

49

 

Контрольный диктант.

Применять полученные знания

 

50

 

Работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

92

51-55

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне..

Определятьударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различатьударные и безударные слоги.

Работатьс орфоэпическим словарём.

Соблюдатьв практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

93-103

56-58

 

Правописание слов с непроверяемыми гласными звуками в корне.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

 

103-110

59

 

Р/р. Обучающее сочинение.

Обучение на компьютере.

Оформлять свои мысли на письме

111

60

 

Диктант. Проверочная работа.

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

61

 

Работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках и создавать свои занимательные задания.

 

62

 

Как определить согласные звуки?

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

 

112-114

63-64

 

Согласный звук [Й,] и буква И краткое.

Различать согласный звук [й,] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й,] буквами.

Использовать правило при переносе слов с буквой «й».

 

114-116

65

 

Слова с удвоенными согласными.

 

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса с удвоенными согласными.

 

117-118

 

66

 

Проект «И в шутку и всерьёз».

Участвовать в презентации занимательных заданий.

119

67

 

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

 

118

68-69

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

 

120-123

70

 

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Обучение на компьютере.

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

124-125

71-72

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

 

125-127

73

 

Контрольный диктант.

Применять полученные знания

 

74

 

Проверочная работа

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

128

75

 

Работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

 

75

 

Проект «Пишем письмо».

Составлять продолжение рассказа.

Писать письмо Деду Морозу.

 

129

77

 

Обобщающий урок.

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. (29 часов)

78

 

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

 

3-5

79

 

Р/р. Обучающее изложение.

Работать с текстом: подбирать заголовок, выделять в тексте части определять их микротемы.

Записывать изложение.

 

80

 

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

Обучение на компьютере.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

 

81

 

Контрольный диктант.

Применять изученные знания

 

82.

 

Закрепление знаний и работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

 

83

 

Проект «Рифма».

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

 

8-9

84-85

 

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Различать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

10-11

86

 

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

12-15

87

 

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными.

 

16-17

88

 

Произношение  и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

 

18

89

 

Проверка парных согласных в корне слова.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

 

19

90

 

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Находитьв словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различатьпроверочное и проверяемое слово.

20-21

 

91

 

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использоватьправило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснятьправописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 

 

92-94

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Обучение на компьютере.

Использоватьправило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

 

22-27

95

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

 

Подбиратьпроверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использоватьправило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснятьправописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 

28-29

96

 

Проверка знаний.

Использоватьправило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

30

 

97

 

Диктант

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

 

98

 

Анализ диктанта.

Обобщение изученного материала.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Составлятьпод руководством учителя текст для поздравительной открытки.

 

 

99-101

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Наблюдатьнад произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотноситьколичество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком.

Различатьслова с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

 

31-33

102.

 

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Использоватьправило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснятьнаписание разделительного мягкого знака в словах.

 

33-37

103

 

Контрольное списывание.

Обучение на компьютере.

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Использоватьправило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснятьнаписание разделительного мягкого знака в словах.

 

104

 

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

 

37

105

 

Проверка знаний.

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

38

106

 

Обобщение изученного материала

Обобщать знания по теме

 

 

 

 

Части речи (47 ч)

 

107-108

 

Что такое части речи?

Соотноситьслова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Находитьв тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

 

39-43

109

 

Что такое имя существитель-ное ?

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение имён существительных.

 

44-46

110

 

Одушевлён-ные и неодушевлённые имена существитель-ные.

Различатьодушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросыкто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицироватьимена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

 

47-50

111

 

Собственные и нарицательные имена существитель-ные. Правописа-ние собственных имён существи-тельных.

Различатьсобственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицироватьимена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писатьимена собственные с заглавной буквы.

 

51-53

112

 

Собственные и нарицательные имена существи-тельные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Классифицироватьимена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писатьимена собственные с заглавной буквы.

 

 

54-55

113

 

Собственные и нарицательные имена существи-тельные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Обучение на компьютере.

Классифицироватьимена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писатьимена собственные с заглавной буквы.

 

56-58

114

 

Заглавная буква в написании кличек животных.

Р/Р.

Классифицироватьимена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писатьимена собственные с заглавной буквы.

59

115

 

Заглавная буква в географических названиях.

Классифицироватьимена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писатьимена собственные с заглавной буквы.

60

116

 

Обучающее изложение.

Работать над развитием речи, учиться определять главную мысль текста, устанавливать связь слов в предложении

 

117

 

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Применять изученные знания на практике

 

118

 

Диктант

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия

 

119

 

Работа над ошибками

Анализировать выполненную работу

 

120-122

 

Единственное и множествен-ное число имён существитель-ных.

Определятьчисло имён существительных.

Изменятьимена существительные по числам.

Правильнопроизносить имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Работатьс орфоэпическим словарём.

61-65

123

 

Р/р. Обучающее изложение.

Работатьс повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами.

Проверятьнаписанный текст.

 

66

124

 

Проверка знаний.Обучение на компьютере.

 

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

67

125

 

Диктант

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

 

126

 

Работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

 

127-129

 

Что такое глагол?

Распознаватьглагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновыватьправильность отнесения слова к глаголу.

Классифицироватьглаголы по вопросам.

Распознаватьглаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол.

Выбиратьглаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

68-73

130-131

 

Единственное и множественное число глагола.

Определятьчисло глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Приводитьпримеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

 Изменятьглаголы по числам.

Соблюдатьв практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работатьс орфоэпическим словарём.

 

74-77

132

 

Правописание частицы не с глаголом.

Раздельнописать частицу не с глаголом.

Соблюдатьв практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.

Работатьс орфоэпическим словарём.

 

78-79

133

 

Обобщение  и закрепление знаний по «Глагол».

Определятьграмматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновыватьправильность определения признаков глагола.

 

80-81

134

 

Что такое текст-повествование?

Распознаватьтекст-повествование.

Наблюдатьнад ролью глаголов в повествовательном тексте.

82-83

135

 

Проверка знанийОбучение на компьютере.

Составлятьтекст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

 

84-85

136

 

Что такое имя прилагательное?

Распознаватьимя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновыватьправильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использоватьв речи прилагательные различных лексико-грамматических групп.

 

86-87

137

 

Связь имени прилагательного с именем существитель-ным.

Использоватьв речи прилагательные различных лексико-грамматических групп.

Приводитьпримеры имён прилагательных.

Выделятьиз предложения словосочетания с именами прилагательными.

 

88-90

138

 

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Приводитьпримеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализироватьвысказывания русских писателей о русском языке.

Подбиратьимена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

 

90-91

139

 

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Определятьчисло имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдатьлитературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

 

92-94

140

 

Что такое тест-описание?

Распознаватьтекст-описание.

Наблюдатьнад ролью имён прилагательных в тексте-описании.

 

95-98

141

 

Проверка знаний

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Оцениватьсвои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

99

142-143

 

Что такое местоимение?

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

 

100-104

144

 

Что такое текст-рассуждение.

Распознаватьтекст-рассуждение.

Создаватьустные и письменные тексты-рассуждения.

 

105-106

145

 

Проверка знаний.

Обучение на компьютере.

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

107

146

 

Общее понятие о предлоге.

Узнаватьпредлоги в устной и письменной речи.

Правильноупотреблять предлоги в речи.

108-109

147

 

Раздельное написание предлогов со словами.

Узнаватьпредлоги в устной и письменной речи.

Правильноупотреблять предлоги в речи.

Раздельнописать предлоги со словами.

110-111

148

 

Восстановление предложений.

Восстанавливатьдеформированный повествовательный текст.

112

149

 

Диктант

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

 

150

 

Работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

 

151

 

Проверка знаний.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

 Определятьтип текста, тему и главную мысль.

113

152

 

Контрольный диктант

Планировать, контролировать иоцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

 

153

 

Работа над ошибками.

Анализироватьсамостоятельно выполненную работу.

Отличать текст от предложения.

Определять виды текстов.

Применять правила правописания.

 

Повторение (17 часов)

154

 

Наши проекты

Повторение по теме «Текст».

Обобщить знания по теме «Текст»,составлять из слов предложения, составлять из предложений текст

114-117

155

 

Р/р. Сочинение по картине.

Обучение на компьютере.

Соотноситьсловесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине, понимать идейный замысел художника.

Применятьправила правописания.

Оцениватьправила выполнения действия.

117

156-157

 

Повторение по теме «Предложение».

Отличатьпредложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложений; находить границы предложения.

Различатьпредложения по интонации и цели высказывания.

Находитьглавные члены предложения.

Составлятьпредложения из группы слов.

117-120

158

 

Повторение по теме «Слово и его значение».

Распознаватьоднокоренные слова по двум признакам.

Подбиратьантонимы и синонимы.

Подбиратьгруппы однокоренных слов.

120-121

159-160

 

Повторение по теме «Части речи».

Распознаватьчасти речи.

Характеризоватькак части речи имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение, осознавать их роль в речи.

122-125

161

 

Повторение по теме « Звуки и буквы».

Различатьгласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки.

Выделятьодинаковые и разные звуки.

Проводитьфонетический анализ слова.

126-127

162

 

Повторение по теме «Правила правописания».

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

127-129

163

 

Контрольное списывание.

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Видеть орфограммы в слове.

Видеть и запоминать всё предложение и его отдельные части.

Проверять написанный текст.

 

164-169

 

Повторение и закрепление изученного материала.

Устанавливать связи между изученными темами.

Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий.

Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

 

170

 

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Устанавливать связи между изученными темами.

Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий.

Подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

 

 

 

 


7 раздел.

Материально-техническое обеспечение.

 

а) Книгопечатные.

Ø     Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Ø     В.П.Канакина, В.Г. Горецкий и др. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /– М.: Просвещение, 2012.

Ø     В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2012.

Ø     Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011

Ø     Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.

Ø     Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Ø     Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Ø     Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Ø     Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Технические средства обучения.

Ø     Интерактивная доска «Смарт»

Ø     Магнитофон

Ø     DVD– диски: электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого и др. по русскому языку.

в) Оборудование класса

Ø     Шкафы – 5 штук.

Ø     Столы ученические – 28 штук.

Ø     Стулья ученические – 28 штук.

Ø     Стол учителя – 1 штука.

Ø     Стул мягкий – 1 штука.

Ø     Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Ø     Магнитная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольная работа

4

2

Контрольный диктант

4

3

Контрольное списывание

1

4

Контрольное тестирование

1

5

Словарный диктант

4

           Итого

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы

(Итоговая контрольная работа (IV четверть) – по текстам СЦОКО)   

 

I четверть

Контрольная работа  по теме «Слова, слова, слова…»

Вариант 1

1.       Раздели слова на слоги:

                оса, улица, ярко, школа

2.       Раздели слова для переноса:

                парта, хвоя, стройка, деньки

3.      Выпиши многозначные слова:

                трамвай, молния, звезда, осина

4.      Прочитай слова.

                пугливый, смелый, правдивый

         Найди среди этих слов:

        А)   Синоним к слову:               ХРАБРЫЙ -                                                     

        Б)    Антоним к слову:               ТРУСЛИВЫЙ -                                                 

5.      Выпиши однокоренные слова, выдели в них корень:

                 братик, сестричка, мама, сестра

6.      Прочитай слова.

       подберёзовик, берёза, березняк, берёзка

Выбери и запиши слова в соответствии с их значением:

А)   маленькая берёза -                                                                       

Б)    лес, где растут берёзы -                                                               

В)    гриб, растущий под берёзой -                                                    

7*.      Спиши слова, расставь ударение.

       торты, банты, туфля, звонить, повторить

Вариант 2

1.       Раздели слова на слоги:

                окно, ёжик, лисица, парта

2.       Раздели слова для переноса:

                 улица, края, хозяйка, огоньки

3.      Выпиши многозначные слова:

                 автобус, коса, ключ, стол

 

4.      Прочитай слова.

                 огромный, маленький, тонкий

         Найди среди этих слов:

        А)   Синоним к слову:           КРОШЕЧНЫЙ -                                               

        Б)    Антоним к слову:           БОЛЬШОЙ -                                                      

5.      Выпиши однокоренные слова, выдели в них корень:

                  осень, зима, лето, зимний

6.      Прочитай слова.

        подосиновик, осина, осинник, осинка

Выбери и запиши слова в соответствии с их значением:

А)   маленькая осина -                                                               

Б)    лес, где растут осины -                                                      

В)   гриб, растущий под осиной -                                            

          7*    Спиши слова, расставь ударение.

        арбузы, щавель, шарфы, звонит, понял

 

II четверть

Контрольная работа  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Вариант 1

1.                     Вставь пропущенные буквы:

                     маш..на, карандаш.., лыж.., малыш.., кувш..н, ж..вотное, ш..ть, ж..раф, ч..гун, 

                      ч..йка, рощ.., дач.., крич.., щ..ка, ч..сы

2.                      Вставь, где нужно, Ь:

                       кон..ки, ден..ки, окун..ки, внуч..ка, доч..ка, коч..ка, туч..ка, огон..ки

3.                     Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены:

                 В дупле ж..ла пуш..стая рыжая белка. Она ч..сто бегала в берёзовую рощ...

               Там белка собирала гр..бы.

 

Вариант 2

                     1.    Вставь пропущенные буквы:

                        пруж..на, малыш.., луж.., ш..шка, ж..раф, ош..бка, ж..ть, туч.., ч..деса, леч..,

                        крич.., ч..сто, ч..ша, ч..сть, ч..чело

          2.    Вставь, где нужно, Ь:

                        руч..ка, шуточ..ка, мал..чик, ноч..ка, печ..ка, огон..ки, точ..ка, школ..ник

3.                    Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные члены:

                  У Наташ.. ж..вут красивые рыбки. Дево..ка ухаж..вает за ними. А кот

                наблюдает за рыбками через стекло.

 

III четверть

Контрольная работа  по теме «Имя существительное»

Вариант 1

1.              Выпиши имена существительные:

             горсть, грозить, смелость, храбрый, бегун, ветер, повязка, повязать

          2.   Распредели имена существительные в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые:

                       комар, рыба, гора, море, молния, человек, волна, пчела

          3.   Укажи число имён существительных:

                       дом, облака, осёл, лабиринт, телефоны, кузнечики, киты, крот

          4.   Выпиши существительные, которые обозначают явления природы:

                       конь, метель, станция, ветер, гроза, холодильник

          5.   Запиши словосочетания, исправляя ошибки:

                       татьяна ивановна, река волга, улица чехова, собака шарик

 

Вариант 2

1.                      Выпиши имена существительные:

    дом, облака, лес, лесной, игра, играть, книга, читать

2.   Распредели имена существительные в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые:

             оса, кошка, дождь, река, волна, крот, песок, муха

3.   Укажи число имён существительных:

             горы, облака, стол, шары, телефоны, столб, кит, крот

4.   Выпиши существительные, которые обозначают явления природы:

             дождь, морковь, ветер, гора, туман, огурец

5.   Запиши словосочетания, исправляя ошибки:

             клавдия петровна, река оскол, село загорское, кот барсик

 

 

 

 

Словарные диктанты

I четверть

№ 1

     Здравствуйте, родина, ветер, быстро, рисунок, берёза, яблоко, сахар.

 

II четверть

№ 2

     Одежда, лягушка, земляника, малина, молоток, урожай, суббота, мебель, извините.

 

III четверть

№ 3

           Тарелка, товарищ, метель, морковь, народ, завод, вдруг, сапоги, щавель, алфавит.

 

IV четверть

4

  Обезьяна, месяц, картина, фамилия, улица, топор, обед, магазин, облако, платок.

 

 

 

 

Контрольные диктанты

 

I четверть

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Пушок

       У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

 

Грамматические задания

1.                 В предложениях 4 и 5 подчеркните грамматическую основу.

2.                 Допишите одно предложение в конце текста.

3.                

II четверть

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Наше село

      Село Яблоново стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На полях зреет богатый урожай.

      Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.

  

Грамматические задания

1.                        Запиши только те слова, которые начинаются с гласного звука:

            РЕКА, УРОЖАЙ, ОСЕНЬ, ПЛОДЫ

2.                        Подбери проверочные слова:

                  ЛЕСА, ПОЛЯ, САДЫ, ПЛОДЫ

 

 

IIIчетверть

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Зяблик

      По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

 

 Грамматические задания

1.     Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.

2.     Сделайте звуко-буквенный анализ слов:

              I вариант  –  СНЕГ

              II вариант –  ЛЁД

 

IVчетверть

Контрольный диктант по теме «Предлоги»

Дети в лесу

   Взяли ребята лукошки и бегут в ближайший лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

 

Грамматические задания

1.                      Выпишите предлоги:

           I вариант  –  из первых трёх предложений (1-3)

          II вариант –  из последних трёх предложений (6-8)

2.                      Запишите проверочные слова к словам:

          ПЕНЁК, ДЕТИШКИ

3.                      В первом предложении над словами укажите части речи.

 

 

 

 

Контрольное списывание

I четверть

Волга

        Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

 

 

 

Контрольное тестирование

IV четверть

Вариант 1

А1.   Что обозначает имя прилагательное?

1)             признак предмета

2)             предмет

3)             действие предмета

4)             качество предмета

 

А2.   В какой строке записаны только имена прилагательные?

1)               снежный, морозный

2)               снег, зима, мороз

3)               снеговик, зимовать

4)               снежок, перезимовать

 

А3.   Укажи строку, где все имена прилагательные стоят во множественном числе.

1)               холодная, снежный

2)               весёлые, пушистые

3)               интересное, увлекательный

4)               весёлые, задорная

А4.   В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос

         КАКОЙ?

1)               тёплое, умное

2)               добрая, смелая

3)               простой, мокрый

4)               милая, летняя

В1.   Какие слова являются близкими по смыслу?

1)               узкий – широкий

2)               аккуратный – старательный

3)               весёлый – грустный

4)               сладкий – горький

С1.   Сколько имён прилагательных в тексте?

         Тёплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.

1)               9

2)               8

3)               7

4)               6

 

Вариант 2

А1.   На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

1)             кто? что?

2)             что делает? что делают? что сделают?

3)             какой? какая? какие?

4)             не отвечают ни на какие вопросы

А2.   В какой строке записаны только имена прилагательные?

1)               зимний, вьюжный

2)               снег, вьюга, мороз

3)               морозить, скользкий

4)               заморозить, сугроб

А3.   Укажи строку, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1)               снежные, лютая

2)               солнечные, зимний

3)               красивое, занимательная

4)               весёлые, смешные

А4.   В какой строке записаны только имена прилагательные, которые отвечают на вопрос

         КАКАЯ?

1)               грустный, большой

2)               лесная, дальняя

3)               сочное, синее

4)               тихий, быстрая

В1.   Какие слова являются противоположными по смыслу?

1)               робкий – трусливый

2)               спелый – зрелый

3)               большой - маленький

4)               огромный - гигантский

 

 

 

С1.   Сколько имён прилагательных в стихотворении?

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, -

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался.

1)     5

2)     6

3)     4

4)     3

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта