Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Что такое QR-код и нужен ли он
в образовательно-воспитательном процессе ОУ

 
Крылова Инна Александровна,
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Центр дополнительного профессионального образования
«АНЭКС», методист
Современный мир меняется стремительно. И вот мы столкнулись с таким понятием как QR-код. Казалось бы, что в нем особенного? И надо ли о нем говорить в контексте образовательно-воспитательной работы?
Я считаю, что надо обязательно! Ведь данная технология шифрования данных поможет провести любое мероприятие необычно. С помощью QR-кода можно зашифровать задание или ответ на поставленный вопрос, в код можно «спрятать» маршрут квеста, звуковой или видео ряд и много другое.
Так что же такое QR-код?
Аббревиатура QR происходит от английской фразы Quick Response, что можно перевести как «быстрый отклик». QR-код – это специальное изображение в виде квадрата из более мелких квадратиков и полосок. Этот двумерный штрих-код создан японцами в 1994 году, но широкую популярность QR-код приобрел после массового распространения смартфонов. В эти квадраты можно спрятать любую информацию – данные о товаре, контакты, ссылку и т.п. Изначально QR-код не был задуман для использования там, где мы видим его сейчас. Его использовали в промышленности. Но уже через несколько лет код распространился очень широко в разных сферах. Конечно, это началось в Японии. Его начали наносить на всевозможные рекламные плакаты, буклеты, на упаковки товаров, в различных справочниках. Постепенно штрих-код стал распространяться по миру. Сегодня его используют в различных сервисах, рекламе, прессе и везде, где есть необходимость в передаче информации.
Как еще используют QR-код:
  • в наружной рекламе — в коде можно зашифровать информацию о продукте и контакты производителя;
  • для получения скидки — код со смартфона можно показать для сканирования в магазине и получить скидку на товар;
  • ссылки для скачивания файлов приложений, видео, книг, музыки;
  • электронные билеты — пользователь получает QR-код через мобильные приложения, на электронную почту и предъявляет его в аэропорту или на железнодорожной станции;
  • оплата товаров и услуг — для платежа пользователь должен отсканировать QR-код товара и подтвердить операцию. Таким способом можно оплачивать от товаров в магазинах до квитанций ЖКХ;
  • размещение изображений QR-кода в интернете (например, информация о школе);
  • нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески и многое другое.
В некоторых странах (в т.ч. в России) QR-код используют на культурных памятниках, местных достопримечательностях и даже на городских объектах, шифруя историческую и другую полезную информацию о них.
В Японии пошли еще дальше, и уже используют QR-коды на надгробиях кладбищ. Любой человек может считать такой код и узнать информацию об умершем человеке.
Чтобы прочесть код, нужны две вещи: смартфон с камерой и специальное приложение для распознавания двумерного штрих-кода. Запускаем приложение и наводим камеру на изображение QR-код таким образом, чтобы оно попало в поле объектива камеры. Как только картинка окажется в фокусе, приложение «прочитает» зашифрованную в ней информацию. В зависимости от того, что зашифровано, открывается сайт, аудиозапись, выводится текст, добавляется контакт в адресную книгу и т.д. 
Все, что нужно для создания QR-кода, – знать, какую информацию вы хотите заложить в код и воспользоваться онлайн-генератором QR-кодов.
Программы для создания QR-кодов:
Перед тем, как завершить работу с генератором QR, проверьте, чтобы он корректно работал, а дополнительные блоки текста в нем хорошо читались. Используйте на своем смартфоне специальное приложение для чтения QR-кодов.
Используя данную технологию шифрования информации при проведении различных мероприятий, можно не бояться, что распечатанных материалов может кому-то не хватить, что кто-то не услышит, не увидит необходимой информации в аудио или видео формате. Кроме того, если нет возможности использовать на мероприятии смартфоны (например, в ОУ запрещено пользоваться смартфонами на уроке), то QR-код можно прочитать на планшете, ноутбуке или персональном компьютере, используя онлайн генераторы кодов, которые не только создают коды, но и читают их. При дистанционной работе совсем не обязательно отправлять код в печатном виде участникам. Такой код при помощи планшета или смартфона можно прочитать прямо с экрана компьютера или мультимедийной доски.
Сегодня некоторые школы используют данную технологию, создавая свои электронные библиотеки, что помогает обучающимся вовремя получить необходимую информацию без потери времени на ожидание освободившейся литературы.
Я уверена, что использование QR-кодов в образовательно-воспитательном процессе поможет мотивации обучающихся к активному участию в жизни ОУ и самообразованию.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ