Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Новые формы внеурочной деятельности по обществознанию

Проект "Охотники за тайнами"

Бершадская Екатерина Львовна
Данный проект направлен на объединение внеурочных программ в 5 – 7 классах, элективных курсов по истории и обществознанию в 9-11 классах. Для каждого класса в рамках игры мы предлагаем определенную игровую ситуацию (контекст), состоящую из нескольких блоков. Каждый блок направлен на формирование определенных компетенций (например, осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, умение делать выводы анализ графической, иллюстративной и статистической информации и т.д) По итогам прохождения всех блоков, учащиеся выполняют финальное задание (для каждой параллели свое).
Новизна проекта заключается в системном подходе к организации внеурочной деятельности и элективных курсов в гимназии, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, использовании мобильного класса. Инновационность и новизна достигаются также использованием игровой ситуации (контекста) в практике преподавания. Цель: повышение качества урочной и внеурочной деятельности по предметам историко-обществоведческого цикла с помощью технических возможностей мобильного класса Социальный эффект при реализации проекта:
1) Проект позволит раскрыть и реализовать в практике работы возможности новых педагогических технологий, сформировать ключевые компетенции учащихся и повысить качество знаний.
2) Проект создаст такую образовательную среду, которая позволит активизировать учебно-воспитательный процесс, создаст дополнительную мотивацию при изучении предметов истории, истории и культуры СПб, искусства и обществознания.
3)Проект также будет способствовать профессиональному развитию педагогов, выражающемуся в конкурсной активности.
4) В целом проект будет поддерживать интерес общественности к инновационной деятельности гимназии. З
Задачи:
• Объединение в единую систему внеурочной деятельности и элективных курсов через создание единой творческой среды игры «Охотники за тайнами»;
• Создание сайта для информационного обеспечения проекта;
• Разработка и апробация заданий для учащихся;
• Разработка и проведение мониторинга; Описание и трансляция опыта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Внеурочная деятельность и элективные курсы предполагают учащихся уже заинтересованных предметом. То есть мы имеем детей с достаточно высокой учебной мотивацией. Следовательно, проблема, которая встает перед учителем – удержать интерес, найти точки взаимодействия с ребенком, работать с имеющимся потенциалом. Такие дети требуют специальных условий обучения. Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если в организации работы есть система. Следует также учитывать, что для развития таких детей не подходят консервативные методы. Им необходимы «новинки», их надо постоянно удивлять.
5-7 класс. Внеурочная деятельность.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Данный проект позволит разнообразить виды и формы внеурочной деятельности предоставит каждому ученику возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения.
8 класс. Предметная область искусство содержит огромное количество материала. Недостаток времени и технических возможностей снижает интерес к данному предмету. Проект призван повысить интерес и обеспечить достижение новых образовательных результатов.
9-11 класс. Возможность выбора элективных курсов позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Проект способствует перейти на качественно новый уровень в изучении выбранных предметов, обеспечить углубленное изучение предметов историко-обществоведческого цикла. Проблема и ее актуальность, на решение которой направлен проект Внедрение в образовательный процесс мобильного класса позволяет: увеличить заинтересованность учащихся в изучаемом материале; повышает разнообразие форм подачи учебного материала; дает возможность проводить занятия в любом месте гимназии и вне ее. При использовании данного класса можно выделить ряд преимуществ в использовании, как для учителя, так и для учащихся.
Для ученика: - самостоятельное освоение навыков работы с информацией в любом виде (графики, тексты, рисунки, гифы и т.д.);
- формирование навыков критического мышления; -
при использовании планшетов у учащихся проявляется повышенный интерес к изучаемому материалу, т.к. определенный объем информации приходится «добывать» самостоятельно. Для учителя:
- использование планшетов позволяет находиться в единой системе «учитель-ученик» например, на занятии одновременно учащиеся в WORD-документе совместного доступа выполняют каждый свое задание и учитель имеет возможность подсказать или исправить ошибки учеников;
- наличие 3G позволяет использовать планшеты на занятиях вне учебного кабинета, что повышает интерес у учащихся;
- при наличии планшетов у учащихся появляется возможность использования электронных приложений (онлайн словари, онлайн - тренажеры, одновременное создание учащимися GIF анимации, но, например, на разные темы и т.д.);
- на этапе проверки усвоения материала на занятии, с помощью планшетов можно провести проверку в различных формах: самоконтроль, индивидуальные проверочные работы, проверка знаний с мгновенным результатом, онлайн – тесты и т.д.);
- в эпоху инфомационных технологий, использование планшетов помогает учителю сделать свое занятие, урок, любое мероприятие предметной недели, наглядным, интерактивным и захватывающим
- использование мобильного класса дает возможность наиболее полно использовать образовательные технологии (технология критического мышления, технология проблемного обучения, технология «Case-Study» и многое другое);
- учитель с помощью мобильного класса может использовать системно-деятельностный подход обучения, что является основой ФГОС ООО.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ