Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №66

План – конспект по волейболу в 5 классе №4

Тема:

Верхняя и нижняя прямая подача.

Задачи:

1.Обучение техники верхней и нижней прямой подачи

2. Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности

3. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

ТИП УРОКА: обучающий

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, секундомер

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут

 

 

 

 

Ч/У

Содержание

Средства

д/ка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10

мин

1.       Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы,  задач

 

 

 

 

2.       Подготовка организма к предстающей работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Подготовительные упражнения к основной части урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся стоят в одну шеренгу на боковой линии волейбольной площадки, староста класса сдает рапорт

 

 

 

Ходьба: на носках; на пятках; на внешней и внутренней стороне стопы; перекаты с пятки на носок.

 

 

Бег: бег с захлестом голени; с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым, левым боком; скрестным шагом правым, левым боком.

 

1. Силовые упражнения для кистей. Учащиеся располагаются в 1 м от стены. Падение вперед, упираясь кистями в стену и в темпе, оттолкнувшись руками, принять исходное положение.

2. Упражнение для укрепления мышц груди, и брюшного пресса.

 

3.   Парные упражнения с сопротивлением партнера. Один-игрок имитирует удар по мячу снизу и сверху прямой рукой, другой, стоя сзади, удерживает его за кисть и слегка сопро­тивляется.

4.   Упражнение с резиновым амортизатором. Игрок стоит на левой ноге, правая сзади на носке, спиной к гимнастической стенке, к которой на уровне головы учащегося одним концом прикреплен амортизатор, другой его конец игрок держит в со­гнутой, отведенной за голову руке (для верхней прямой подачи и на уровне пояса для нижней прямой подачи).

5.   Броски набивных мячей (3 кг) одной рукой из-за спины вниз-вперед-вверх и из-за головы вперед-вверх.

6.   Броски набивных мячей (1 кг) одной рукой через сетку с расстояния 8 м от нее снизу и сверху. Нижний трос сетки не закреплен.

 

1

Мин

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

2

мин

 

 

 

10

Раз

 

 

 

 

10

Раз

 

 

10раз

 

 

 

 

 

10

Раз

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Раз

 

10раз

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.

 

 

Во время ходьбы следить за осанкой, руки на поясе. Дистанция между учащимися 2 метра.

 

 

Во время бега следить за дыханием, бег выполняется в одну шеренгу, по боковым и лицевым линиям волейбольной площадки.

 

 

 

 

 

 

Занимающиеся в парах располагаются спиной друг к другу и, взяв руки вверху в захват, поочередно наклоняясь вперед, поднимают партнера на спину. Руки в локтевых суста­вах не сгибать, вперед чрезмерно не наклоняться.

 

Обучающийся имитирует подачу мяча, преодолевая сопротивление аморти­затора.

 

 

 

 

 

 

 

Обратить вни­мание на необходимость переноса тяжести тела при замахе на правую ногу, при броске — на левую. Правая рука при броске сопровождает мяч.

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

20

мин

 

 

5.Обучение техники верхней и нижней прямой подачи

1.   Многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация).

2.   Многократное подбрасывание мяча с после­дующей ловлей в момент удара (левая рука пре­граждает путь мячу).

3.   Имитация подачи — удар пр мячу, закреплен­ному в держателе.

4.   Учащиеся в парах располагаются на противо­положных боковых линиях площадки. Один подает, другой ловит.

5.   Подачи в квадрат, нарисованный на стене, с расстояния 6—9 м.

6.   Подачи через сетку с расстояния 7—8 м от сетки.

7.   То же, что и в упражнении 6, но подача в ле­вую, правую половину площадки.

8.   Выполнение подачи в пределы площадки с места подачи.

9.   Подача в правую, левую половины площадки с места подачи.

10.       Подача в ближнюю, дальнюю части площадки.

11.  Соревнования на точность попадания в уста­новленный квадрат.

12.  Выполнение подач с чередованием способов: верхняя, нижняя   и т. д.

13.  Соревнование на максимальное количество подач.

14.  Выполнение подач на точность в зоны 1, 6, 5 и т. д.

15.       Подача на силу (верхняя прямая).

 

 

Следить за техникой выполнения, за расстановкой на площадке

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

15

мин

Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

«Подай и попади». Игроки двух команд распола­гаются на лицевых линиях площадки. У каждой команды по 5 мячей. По сигналу учителя (тренера) игроки обеих команд поочередно выполняют по 5 по­дач, стремясь попасть в пределы площадки. Игроки команд, ожидавшие очереди на подачу, собирают мячи и подают их партнерам. Если игрок испортил подачу или наступил на линию, то подача не засчитывается.   Побеждает   команда,   у   которой   было

Дольше попаданий в площадку.

 

 

Обсуждение пройдённого материала , отметить отличившихся, выставить оценки.

 

Следить за правилами игры назначить судей из освобождённых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выходят из зала в одну шеренгу, в дверном проеме не задерживаются!

 

You have no rights to post comments

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»