Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №66

План – конспект по волейболу в 5 классе №1

Тема:

Обучение техники приема мяча с низу двумя руками.

Задачи:

1. Обучение техники приема мяча двумя руками с низу

2. Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности

3. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

ТИП УРОКА: обучающий

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: индивидуальный, групповой, игровой

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, секундомер

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут

 

 

 

 

Ч/у

Содержание

Средства

Д-ка

Методические рекомендации

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

15

Мин.

1.       Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы,  задач

 

 

 

2.       Подготовка организма к предстающей работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Развитие эластичности всех групп мышц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       Развитие силы мышц рук и ног

Учащиеся стоят в одну шеренгу на боковой линии волейбольной площадки, староста класса сдает рапорт

 

 

Ходьба: на носках; на пятках; на внешней и внутренней стороне стопы; перекаты с пятки на носок.

 

 

Бег: бег с захлестом голени; с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым, левым боком; скрестным шагом правым, левым боком.

 

 

1.       ОРУ.

а. И.П.- О.С., руки в стороны, пальцы в кулак

1 – 4 круговые движения лучезапястных суставов вперед

4 – 8 то же самое назад

 

       б. И.П. – О.С. руки перед собой

1 – 4 круговые движения в локтевых суставах вперед

4 -8 то же самое назад

 

     в. И.П. – О.С. руки над собой

1 -4 круговые движения руками вперед

4 – 8 то же самое назад

 

     г. И.П. – О.С. руки перед собой

1 – поворот вправо, разведение рук в стороны

2 – И.П.

3 – поворот влево, разведение рук в стороны

4 – И.П.

 

  д. И.П. – О.С. ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой

2 – И.П.

3 – наклон к левой

4 – И.П.

5 – наклон перед собой

6 – И.П.

7 – наклон назад

8 – И.П.

 

  е. И.П.  – О.С. ноги на ширине плеч,  руки на поясе

1 – 8 круговые движения туловища влево

1 – 8 то же самое в другую сторону

 

  ж. И.П. – О.С. ноги согнуты,  руки на коленях

1-8 круговые движения в коленном суставе вправо

1 – 8 то же самое в другую сторону

 

1.       Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

а. от скамейки;

б. от пола.

       2. Приседания

а. приседания без груза;

б. приседания с набивным мячом

2 мин

 

 

 

2

Мин

 

 

 

2

Мин

 

 

 

 

 

1

Мин

 

 

 

1

Мин

 

 

 

1

Мин

 

 

1мин

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

3

мин

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.

 

Во время ходьбы следить за осанкой, руки на поясе. Дистанция между учащимися 2 метра.

 

Во время бега следить за дыханием, бег выполняется в одну шеренгу, по боковым и лицевым линиям волейбольной площадки.

 

 

Учащиеся построены в две шеренги, на дистанции вытянутых рук. Упражнения выполняются под счет, темп выполнения упражнений высокий, между упражнениями паузы отдыха нет, во время выполнения упражнений не забывать про дыхание, следить за техникой выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время выполнения упражнения следить за техникой выполнения, упражнения выполняются под счет, следить за дыханием

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

20

мин

 

5.Создать представление о технике приема мяча снизу двумя рука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Развитие техники приема мяча снизу двумя руками с низу

1.Имитация приема мяча. Находясь в исходном положении, выполнить серии движений, имитирую­щих прием мяча.

1.   Подбивание мяча, подвешенного к щиту, на месте. Обратить внимание на положение рук, туло­вища, ног.

2.   Подбивание мяча, подвешенного к щиту, после выпада.

3.   То же, что и в упражнении 3, но после пере­мещений.

4.   В парах. Один игрок набрасывает мяч, дру­гой, приняв исходное положение, подставляет руки под мяч.

6.         То же, что и в упражнении 5, но после выпада.

7.         То же, что и в упражнении 5, но после перемещений.

 

1.Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч пе­редающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру.

2. Передача мяча партнеру с выпадом в сторо­ны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится при­нять мяч на нижнюю часть параллельно расположен­ных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч.

 

 

3.Прием и передача мячей, летящих по различ­ным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно пере­дают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

 

1

Мин

 

 

1

Мин

 

1

Мин

1

Мин

1

мин

 

1

Мин

 

1

Мин

3

Мин

 

 

 

 

 

3

Мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

мин

Основное внимание обращается на согласованность в работе рук, туловища и ног, на правильное положение предплечий (параллельность и сгруппированные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на технику выполнения приема и передачи мяча.

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выпол­нения выпада к падающему мячу.

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

 

7. Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками через обучающую игру

 

 

 

 

8. Подведение итогов урока

 

Пионербол с элементами волейбола.

 

 

 

 

Построение, повторить, что было пройдено на уроке, обсудить ошибки, выделить отличившихся.

10

Мин

 

 

 

 

3

мин

Учащиеся делятся на 2 команды по 6 человек, ловля мяча разрешается только с помощью приема мяча снизу двумя руками.

 

 

 

45

мин

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ