Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Младший школьник и компьютер

         Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому не подпускать к нему ребенка практически невозможно. Еще совсем недавно компьютер воспринимался как диковинка. Сегодня  же компьютер для домашнего пользования приобретается весьма и весьма активно.Компьютер так прочно вошел в нашу жизнь, что изолировать ребенка от этого достижения цивилизации – значит сделать, как считают многие родители, его «белой вороной».

         Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что современному ребенку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже растет в среде, в которой компьютер - такая же привычная и обыденная вещь, как электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны.

         Действительно, компьютеризация охватила все стороны жизни человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование. Обязанностью школы является подготовка детей к жизни в современном обществе, которое характеризуется созданием мировой информационной структуры, превращением информации в экономическую категорию, развитием различных информационных технологий.В информационном обществе, наполненном фундаментальными открытиями и новейшими технологиями, важнейшей социальной задачей стало формирование нового стиля мышления. А наиболее интенсивно развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте. Учащиеся начальных классов легче и быстрее, чем старшеклассники, осваивают новые технологии, так как у них ещё не сложился стереотип мышления.

         С каждым годом растёт количество школьников, имеющих свой персональный компьютер, а распространённость компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. У учащихся начальных классов наблюдается большой интерес к компьютерным играм, а следовательно, и мотивация к изучению азов компьютерной грамотности.

         Совершенствование образовательного процесса и введение профильного обучения предполагает углубленное изучение отдельных предметов школьной программы и реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Роль компьютера как средства модернизации процесса образования при этом неуклонно возрастает, что ставит учащихся перед необходимостью быть его грамотными пользователями.

         Внедрение информационных технологий в учебный процесс и объединение их с традиционными методами преподавания ставит школьников перед необходимостью быть готовыми к меняющимся формам обучения, к восприятию усовершенствованного содержания предметов, к самостоятельному поиску межпредметных связей.

         Компьютер – это машина, которая может отвечать разным интересам школьника: к рисованию, сочинительству, музыке, конструированию, наукам. Используя компьютер можно организовать обучение детей с учётом их индивидуальных особенностей, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, а предоставляя ученикам право на ошибку. Важно только помочь детям в осознании того, что компьютер – это, прежде всего, инструмент познания, а не престижная игрушка.

          От использования компьютерных технологий в обучении млад­ших школьников есть безусловный положительный эффект. Так, при организованной деятельности учащихся и при осознанном влиянии взрослых компьютерные технологии оказывают преиму­щественно положительное влияние на умственное развитие де­тей; компьютерные технологии расширяют возможности для об­учения (в том числе и в процессе различных игр, например, стра­тегических), создано и создается масса специальных обучающих программ - для дошкольников, школьников и студентов. Кроме того, многими навыками - например, счетом, чтением и чтением географических карт - с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. С помощью компьютерных технологий и, в первую очередь, Интер­нета стираются различия между центром и провинцией в доступ­ности информации, возможностями использования современных обучающих технологий.

          Использование компьютеров в обучении содействует поддер­жанию мотивации обучения, детям нравится работать за ком­пьютером, за ним они чувствуют себя более самостоятельными, взрослыми. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, решать иллюстри­рованные задачи. Отмечено, что в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусма­тривающая повышенный статус ученика, владеющего элемента­ми информационных технологий или просто умеющего делать что-то полезное с помощью компьютера. Уже в начальной школе известно, насколько престижно образование, базирующееся на информационных технологиях.

          В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей деятельности активно развиваются все три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Особенно значительные изменения происходят в развитии последнего вида мышления, которое в начале данного периода жизни ребенка еще относительно слабо развито, а к его концу, т.е. к началу подросткового возраста, становится главным и по своим качествам уже мало отличается от аналогичного вида мышления взрослых людей.
          Уроки с применением компьютера заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника. Применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии интеллектуальных способностей младших школьников. Дети работают очень увлеченно, дисциплина на уроке отличная, дети очень внимательны. Каждый по-своему представляет картину решаемой задачи и  компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей.
          В результате применения методов и приёмов развивающего обучения с использованием компьютера происходит развитие умственных, интеллектуальных способностей детей, повышается интерес к обучению, улучшается качество знаний.
          Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями в планировании своей деятельности и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, а также строить информационную модель исследуемого объекта или процесса и эффективно использовать новые технологии.
          Учителю очень важно иметь ясное представление о дидакти­ческой цели используемых в учебном процессе программ. Важно предполагать, что дома ребенок может делать полезного для сво­его развития, коль все равно влезет в компьютер. Часто же дети используют другие типы поведения, менее продуктивные, ког­да двигающим моментом является любопытство как реакция на новый предмет. Ребёнок играет с компьютером, ориентируясь на простейшие способы взаимодействия с ним (нажал кнопку и увидел что-то). Любопытство здесь не переходит в любознатель­ность, действия становятся алгоритмизированными, ребенок просто играет в одни и те же игры, одним и тем же способом. По­требность в новизне быстро удовлетворяется. Или при другом ва­рианте, когда в работе с компьютером он действует наугад, бес­системно, в этих случаях работа за компьютером не способствует образованию обобщенного способа действия и не формирует по­знавательную потребность. Компьютеризация обучения — дело очень важное и должно проводиться с соблюдением требований психосберегающих и здоровьесберегающих факторов.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ