Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Внеурочная деятельность по английскому языку в начальной школе

Кружок «Английская сказка»

Измайлова Любовь Александровна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №583 Санкт-Петербурга

В этой статье приведен опыт организации внеурочной деятельности на начальном этапе обучения английскому языку в 1 классе. Определены отличительные особенности программы, ее актуальность, адресность, формы проведения занятий.

В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах , отличных от классно-урочных,, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по английскому языку, развитие навыков и умений,  необходимых для формирования элементарной коммуникативной компетенции младших школьников.

В младшем школьном возрасте ведущая роль в развитии мотивационной сферы, познавательной и творческой активности обучающихся  отводится игровой деятельности. Игровые формы проведения занятий способствуют формированию правильной психологической атмосферы.  Поэтому во внеурочной деятельности по английскому языку необходимо включать игровой момент на всех занятиях. Нельзя забывать также о здоровьесберегающих технологиях.

Поэтому внеурочная деятельность в 1-2 классах проводится по нескольким направлениям, одно из которых – это кружок «Английские сказки». Деятельность кружка «английские сказки»  осуществляется на основе Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования.

          В  современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать детям можно больше знаний, зачастую забывая о задачах

развития способностей чувствовать, думать, творить. Современные дети больше знают,

чем их ровесники много лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие

владеют основами компьютерной грамотности. При этом они гораздо реже удивляются,

восхищаются, радуются и сопереживают. Душа ребенка спит. Самый короткий путь к

эмоциональному раскрепощению учить его чувствовать, развивать художественное

воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через

театрализованную деятельность, поскольку она сочетает несколько видов искусств-

музыки, живописи, танца, актёрской игры.

          Игра - наиболее доступный ребёнку и интересный способ переработки и выражения

впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра является эффективным средством социализации ребенка (чувство партнёрства и позитивного взаимодействия) . В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие, дети знакомятся с

чувствами, настроениями героев, осознают причины этих настроений) .

          Театральная игра является средством самовыражения и самореализаций ребёнка.

Характерными особенностями театрализованных игр является литературная  или

фольклорная основа их содержаний.

           Игры делятся на две группы:

1 .Игра- драматизация

2. Режиссёрская игра.

          В игре драматизации ребенок сам «артист», самостоятельно создает образ. Видами драматизации являются игры- имитации, ролевые диалоги на основе текста,

инсценировки произведений, игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без

предварительной подготовки.

         В режиссёрской игре «артистами» становятся игрушки, куклы, ребёнок управляет ими.

        Система работы по развитию театрализованной деятельности, делится на 3 этапа.

1 .Художественное восприятие фольклорных произведений.

2. Освоение специальных умений, для становления основных» актёр», «режиссёр» (дикция, мимика, жесты, выразительная речь) .

3. Самостоятельная творческая деятельность.        

 

1.       Отличительная особенность программы, актуальность

         Разработка программы «Английские сказки» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.

         Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения культуры других народов. Новизна: привлечение родителей для совместных спектаклей.

 

2.     Цель и задачи программы

        Цель - развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

        Задачи:

- научиться выполнять творческие задания различного характера;

- развивать  эстетические способности детей;

- активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;

- пробудить в детях способности живо представлять себе происходящее,

сочувствовать, сопереживать;

- создать условия  для проявления художественных способностей.

 

          Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности.

 

3.     Адресность программы

        Программа адресована обучающимся младшего школьного возраста и рассчитана на 2 года. Количество учебных часов – 2 часа в неделю. Общее количество часов для первого года обучения – 60  часов , для второго года обучения – 60 часов.

 

4.     Формы проведения занятий

 

        Основными формами организации работы  является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:

I. Prereading   activities (обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)

II. While  reading the play.

1.Reading  activities.

1) чтение и перевод учителем драматизируемого текста;

2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя;

3)  беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

2. Rehearsing.

1) выполнение интонационных упражнений;

2) отработка сценического выразительного чтения ролей;

3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

6) импровизация.

III. Postreading     the play.

1. Распределение ролей и постановка спектакля,

2. Демонстрация спектакля учащимся школы или родителям по желанию.

IV. Follow-up    activities.

      Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).

       Обязательными элементами каждого занятия являются:

1)      Игровые упражнения на развитие творческих способностей.

2)      Выразительное сценическое чтение.

3)      Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.

 

Методы:

1 .Последовательное знакомство с видами театра.

2. Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам.

З. Совершенствование артистических навыков детей.

4. Раскрепощение ребёнка.

5. Работа над сценической речью, интонациями.

б. Коллективные действия, взаимодействия.

 

5.     Прогнозируемые результаты и способы их проверки

          

           Предполагаемый результат: развита всесторонняя личность со своей индивидуальностью, развиты навыки взаимодействия с окружающими людьми. Личность умеющая чувствовать, сопереживать.

           Способами определения результативности программы являются: естественно-педагогические наблюдения, константно осуществляемые в процессе занятий. Формой итоговой работы по завершению курса является театрализованное представление

 

 

 

I.                   Учебно-тематический план.

Год

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1 год

Мир театра

60

9

51

1. Знакомство с театром

3

2

1

2. Спектакль «Три медведя»

21

3

18

3. Спектакль «Портной и феи»

26

3

23

4. Путешествие в страну британских народных сказок

8

1

7

5. Подведение итогов

2

0

2

2 год

 

60

12

48

1.Беседа о театре

4

1

3

2. Спектакль «Алладин»

30

5

25

3. Инсценировка легенды о Святом Валентине

10

2

8

4. Инсценировка шотландской народной сказки «Отважный охотник Финлей»

10

2

8

 

5.Подведение итогов

6

1

5

 

Итого по программе

130

21

99

 

III. Содержание программы на первый год обучения

       1. Введение (3 часа)

       Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка.       

       2. Спектакль «Три медведя» (21 час)

Изготовление костюмов. Декорация «Медвежья изба».

       Сцена 1. Медведи обедают.

       Сцена 2. Медведи ловят девочку.

       3.  Путешествие в страну британских народных сказок (10 часов)

 

3. Спектакль. «Портной и феи»  (26  часов)

      Знакомство со сценарием спектакля. Введение по теме «Волшебство».

       Сцена 1. Портной за работой.

       Сцена 2. Приключение ночью.

      

      Изготовление костюмов и декораций.

 4. Путешествие в страну британских народных сказок ( 8 часов)

 5. Подведение итогов ( 2 часа)

 

Содержание программы на первый год обучения

1 . Введение (4 часа)

 Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка.       

2. Спектакль «Алладин» (30 часов)

Введение .

Изготовление костюмов и декораций.

Восточный танец.

       Сцена 1. Алладин и волшебная лампа.

       Сцена 2. Алладин и принцесса.

3. Инсценировка легенды о святом Валентине (10 часов)

Стихи и песни о влюбленных.

Изготовление костюмов и декораций.

4. Инсценировка шотландской народной сказки «Отважный охотник Финлей» (10 часов)

5. Подведение итогов (6 часов )

 

Подводя итог, можно сказать, что внеурочная деятельность по английскому языку способствует формированию основ коммуникативной компетенции младших школьников, , развитию социокультурной компетенции посредством знакомства с  зарубежными сверстниками, их культурой  и обычаями.

Список литературы:

1.     Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Сост. Е.С. Савинов.-М.: Просвещение, 2011

2.      Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.

3.     Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения. Иностранные языки в школе. №3. 1996

4.     Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М.: Педагогика , 1975.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ